Суперкары

Porsche 959: привет из восьмидесятых

Porsche 959 – высокотехнологичное спортивное купе, которое по праву считается одним из лучших спорткаров восьмидесятых годов, наряду с ключевым своим конкурентом в лице Ferrari F40.

Первый прототип модели назывался Porsche Group B. Его представили в 1983 году на автомобильном шоу во Франкфурте. Концепт, как и серийный Porsche 911, получил среднемоторную компоновку. Однако в остальных технических моментах при создании Порше 959 немецкие специалисты постарались как можно дальше уйти от 911-ой модели.

История создания

foto-porsche-959_08-650x433-1864980

Новый Porsche 959 Coupe разрабатывался специально для участия в соревнованиях группы Б. Это ставший легендарным раллийный чемпионат, который в свои «золотые» годы был подобием Формулы-1, только в условиях бездорожья.

Именно поэтому машина получила систему полного привода и гоночную подвеску независимого типа. На Франкфуртском автосалоне Порше 959 приняли с энтузиазмом, но о гражданской версии изначально не шло и речи.

Любопытный факт. Пока Porsche разрабатывала свою «бомбу» для раллийных гонок, соревнования группы Б оказались запрещены руководством FIA после страшных аварий с автомобилями Ford и Lancia.

foto-porsche-959_05-650x433-7917906

Таким образом, немцам на Porsche 959 Group B пришлось участвовать в гонках «Париж-Дакар» и марафоне «Ралли Фараонов». При этом новая модель позволила им выиграть оба чемпионата в 1985 году.

А позже, в том же году, дебютировала и серийная версия Порше 959 купе. Правда, начало ее производства задержалось из-за крупномасштабных забастовок рабочих. В итоге первые серийные экземпляры 959 были выпущены только в 1987 г.

В угоду гоночным амбициям

foto-porsche-959_02-650x433-4110915

Экстерьер Porsche 959 разработан Луиджи Колани — опытным дизайнером, который в дальнейшем стал одним из авторов экстерьера Chevrolet Corvette. При разработке дизайна немецкого авто он находился в очень узких рамках, установленных инженерами и конструкторами Porsche. Однако это не помешало Колани сделать мускулистый и симпатичный автомобиль с запоминающейся внешностью.

Порш 959 получил максимально обтекаемый кузов, лишенный острых углов и выступающих деталей. Кроме переднего бампера с большим воздухозаборником и крупного антикрыла в задней части, автомобиль имеет большое количество вентиляционных отверстий по бокам. Все это сделано для более эффективного охлаждения мотора.

О двигателе, трансмиссии и динамических характеристиках

foto-porsche-959_07-650x433-3421498

В движение Porsche 959 приводит шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л. Использование двух турбонагнетателей позволило увеличить его мощность до 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 500 Нм.

Высокотехнологичный движок с системой впрыска от Bosch Motronic, 24 клапанами, 4 распредвалами и цепными приводами работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Последняя дополняется «умным» сцеплением Control Clutch электронного типа.

На разгон с места до ста километров в час Порше 959 тратит 3,7 секунды (до двухсот — 13,0 сек.), а максимальная скорость купе равна 317 км/ч.

Простота или роскошь ?

foto-porsche-959_03-650x433-9362712

Автомобиль продавался в двух вариантах исполнения: Comfort и Sport. Первая версия имеет кожаный салон, а в оснащение включены центральный замок, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Спортивный вариант лишен всяческих удобств. Данная модификация предназначалась для истинных любителей гоночных автомобилей с простым, но максимально функциональным интерьером.

Серийная сборка Порше 959 завершилась в 1988 году. Всего на свет появилось 200 единиц данной модели. На момент своего дебюта цена Porsche 959 составляла 225 000 долларов. Официальным преемником автомобиля является суперкар Porsche Carrera GT.

Видео Porsche 959

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»