Infiniti QX80: Чем больше нам говорят, тем меньше мы знаем
Каждый день нас заваливают горы информации. Мы сгибаемся под их грузом. Информация поступает к нам со всех сторон ежедневно, ежечасно, ежесекундно.
Мы пользуемся интернетом, по телевизору без перерыва идет лента новостей, на телефон приходят сообщения, говорящие, сколько денег готов нам дать банк в кредит, в пробках слушаем радио, даже, когда справляем нужду в торговом центре, натыкаемся глазами на рекламу над писсуаром. Россияне к тому же самая читающая нация в мире. Но чем больше информации на нас сыпется, тем меньше мы знаем.
Огромный? Да, огромный. Самый большой? Нет, есть машины и больше. Дизайнеры явно не пытались замаскировать размеры машины. Скорее, наоборот, всячески подчеркивали их
Давайте начистоту, нам не нужно столько информации, что бы жить в этом мире. И не намного больше нужно, чтобы прослыть довольно эрудированным. Достаточно сказать, что Солнечная система находится на краю галактики Млечный Путь, примерно в 26 000 световых лет от центра, а помимо Солнца в ней еще около 200 миллиардов звезд, и, если только ты не разговариваешь с членами клуба астрономов, тебя посчитают весьма начитанным. А если ты среди астрономов, то воспользуйся случаем и открой им глаза, сказав, что с тех пор как Галилей сказал то, что сказал, все последующие астрономы просто сидят и ковыряются в носу.
Несмотря на бронебойные размеры, тут не найти прямых строгих линий, присущих армейским внедорожник. Везде изгибы, волны, наплывы, впадины и выпуклости. Это же Infiniti, так что даже гиппопотам в их представлении должен быть изящным
Иногда нам показывают фотографии какого-нибудь космического взрыва. Но без звукового сопровождения эти картинки не производят должного впечатления. Нет соответствующего бабах или тыдыщ. Потому что как бы громко вы ни кричали, в космосе вас никто не услышит.
Мне, как и вам, необходима подходящая шкала координат. Нужны примеры, чтобы можно было понять масштабы происходящего и хоть на какое-то время задержать цифры и факты в своей голове. Когда мне говорят, что Солнечная система движется со скоростью 792 000 км/ч, я и бровью не веду. Но когда мне говорят, что если бы я двигался с такой скоростью, то смог бы совершить кругосветное путешествие за три минуты, мне на это тоже будет наплевать, но я хотя бы пойму, насколько это быстро.
QX80 не из тех, кто любит посидеть на диете. Он самый тяжелый среди своих конкурентов, которые также не отличаются компактностью
А что насчет не столь однозначных фактов? Существуют целые институты по анализу общественного мнения. Опросы, данные которых потом приводятся на России 24, сообщают нам, о чем думает народ, то есть я, вы, он – и все мы. Эти опросы помогают формировать государственную и корпоративную политику. И это несмотря на то, что опрашиваемые – не я и не вы – понятия не имеют, о чем говорят. А так как все эти опросы проводят студенты, которым позарез как нужны деньги на предметы первой необходимости – пиво и сигареты – вероятно, опрашивают они сами себя вечером в общаге. Ведь в двадцать лет вы, как известно, знаете все обо всем на свете и сами можете дать ответы на все вопросы в мире.
Снаряженная масса 2800 кг, а полная — 3450 кг. Кажется, разогнать такую груду металла нелегко, но остановить ее еще сложнее. От законов физики и инерции никуда не спрятаться. Машина оснащена системой гидравлического контроля колебаний кузова. И если в поворотах она неплохо сохраняет горизонталь, то при разгоне и торможении всех все равно швыряет назад-вперед
Однажды на Новослободской меня остановила девушка и спросила, как я отношусь к Путину. Странный вопрос, потому что лично я с ним не знаком. И какая разница, что я скажу, если все опросники, интервью, исследования показывают, что для ста двадцати процентов людей Владимир Путин – царь и бог? И всего ноль процентов считают, что это шут, фигляр, взяточник и эгоист. Кстати, знали ли вы, что восемьдесят три процента всех статистических данных основаны на заявлениях, сделанных под воздействием эмоций? Включая и это.
Вообще-то, модельные ряды Infiniti и Nissan воспринимаются как абсолютно разные и лишь между QX80 и Patrol даже невооруженным глазом видно сходство. Плохо ли это? Не думаю. Infiniti выглядит круче и стоит дороже – все, как положено
Итак, если сейчас вы подойдете ко мне на улице и спросите, что я думаю по поводу войны на Украине, мне придется ответить, что ничего не думаю. Возможно, кто-то знает правду и готов ее сказать, но в вечерних новостях ему дают всего пять секунд, чтобы сообщить об этом. Поэтому он выдает две-три каких-нибудь фразы, которые удовлетворяют нашу жажду знаний, как шаурма – аппетит, и удаляется из кадра, так и не сказав все аргументы.
На выбор семь цветов кузова. Есть традиционные белый, серый, черный, серебристый, а есть очень симпатичные синий и темно-бордовый
Похожая трудность возникла у меня и с машинами. Когда-то десять лет назад, я знал все о каждой из них. Но, чем больше литературы о них я читаю, чем больше разбираюсь в их устройстве, чем больше узнаю о нюансах, чем больше езжу на них, тем яснее мне становится, что чем больше я узнаю, тем меньше я знаю. Одно время я считал, что способность сохранять горизонталь в любых ситуациях один из главных показателей хорошего автомобиля. Но при поездке в Ливны я был уверен, что это всего лишь отмазка для тех, кто не может толком научить машину сглаживать недосмотры местного дорожного хозяйства.
Почти 5,3 метра в длину и без малого два метра в высоту. Так что 22-дюймовые колесные диски не смотрятся огромными. Зато колеса малолитражек рядом с этими смотрятся как колесики от рояля
Полный привод – вещь, безусловно, полезная, но когда ты обут в шоссейную резину и, съезжая с асфальта, рискуешь остаться в поле до июля, а тебе нужно быть дома к вечеру, ты не рискуешь и дальше толкаешься вместе со всеми. Кожаные сиденья хоть и выглядят отлично, но зимой на них то, что между ног, превращается в одну большую сосульку, а летом – в яичницу с сосиской.
Оптика полностью светодиодная, включая дальний свет и противотуманки. А вся система переднего освещения адаптивная, то есть пучок света умеет заглядывать в повороты, а при приближении встречных машин интенсивность света уменьшается
На прошлой неделе, сидя в огромном Infiniti QX80, способном уничтожить все мировые запасы нефти за неделю, я понял, что любовь – странная штука. Он базируется на основе Nissan Patrol, который в своем последним поколением из легендарного внедорожника превратился в огромный люксовый кроссовер. Кроме того, он слишком большой, слишком уродливый, слишком прожорливый и недостаточно быстрый. Он безнадежен в городе, потому что куда бы вы его не пытались припарковать, зад все равно будет торчать. Может даже оказаться, что капот будет проезжать мимо Кремля, а зад все еще будет где-то на Ленинградке.
Задние фонари тоже светодиодные. Правда, светодиоды точечные – немного старомодно в 2015 году
Как бы то ни было, у Infiniti под капотом тот же мотор, что и у Nissan – 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с. и крутящим моментом 560 Нм при 4000 оборотах в минуту. По словам производителя, в городе он съедает 20 литров бензина каждые 100 км. По трассе нам обещают расход всего 11 л/100 км, но это, как обычно и бывает, ложь. Если только вы не спускаетесь с Уральских гор, меньше 15 литров на сотню у вас не получится. Но если устроить на QX80 настоящий офф-роад или заставить автомобиль приблизиться к заявленным 6,5 секундам разгона до первых ста километров в час, а потом продолжить разгоняться до максимальных 210 км/ч, вам едва ли хватит 100 литрового бака хотя бы на 200 км.
5,6 – это объемом двигателя в литрах. До 2014 года, после которого все внедорожники и кроссоверы получили индекс QX, нынешний QX80 назывался QX56. Тогда цифры в названии обозначали именно объем мотора, теперь числовой индекс не привязан к чему-то конкретному, а просто обозначает размер автомобиля. Чем больше число, тем больше автомобиль
Это не должно вас беспокоить, если вы живете в ОАЭ, где бензин дешевле воды, и к тому же имеете несколько собственных нефтяных вышек, но, боюсь, для россиян такой расход топлива неприемлем. Как и размеры. Он выше, шире и длиннее Range Rover и Lexus LX. Он такой широкий, что, припарковавшись на стандартное парковочное место в торговом центре, придется остаться внутри, так как открыть дверь достаточно широко не получится.
Клиренс – 257 мм. Более чем достаточно, не только, чтобы на бордюрах и газонах парковаться, но и в настоящую грязь залезть. Главное — номер не оторвать, он висит прямо на кончике бампера
Что еще? Топовая комплектация обойдется в 4 754 000 рублей – и любой владелец Mercedes GL скажет вам, что это отличная цена. При этом никто в потоке и на парковке не усомнится, что тачка стоит цело состояние. Внутри пространства так много, что, сидя за рулем, невозможно дотянуться до коленок своей спутницы справа, так что QX80 точно не для Дон Жуанов. Сзади места еще больше – там можно сделать детей, вырастить их, предложить им поиграть в догонялки, потом в прятки, а затем неделю искать их. В багажнике можно открыть детский сад или проводить тренировки юношеского футбольного клуба.
Салон в чисто американском стиле – много дерева и кожи. Дерево – только вишня, а вот кожу можно выбрать темную или светлую
Разумеется, все это не делает машину легкой. Поэтому прежде, чем жать на газ, я рекомендовал бы подумать о том, как вы собираетесь тормозить. Остановить три тонны металла довольно проблематично, я вам скажу. Впрочем, по этой же причине можно назвать QX80 вполне безопасным. По крайней мере, при аварии я бы рекомендовал всем оказаться именно в нем, а не в Volvo S60.
Помимо привычных показаний, есть еще приборы, показывающие заряд аккумулятора и температуру масла. При таком количестве потребителей электричества на борту, первый совсем нелишний
На самом деле, я не пробовал его на бездорожье, так что не могу с полной ответственностью заявить, что он ни на что не годится при встрече с настоящей грязью, снегом, песком, водой и камнями. Судя по большой шайбе на центральном тоннеле, он кое-что умеет и, вероятно, может завести вас довольно далеко. Но не думаю, что стоит проверять, насколько именно.
Камеры по периметру для пятиметрового внедорожника лишними не бывают. Особенно во дворах, напичканными машинами. Плюс парктроники спереди и сзади
Гораздо лучше на нем колесить между городами, абсолютно не обращая внимания на класс дороги под колесами. И если уж мы коснулись колес, то по сравнению с дисками QX80 все остальные колеса в округе будут казаться колесиками от рояля. Ход исключительно хорош, крены и все остальное тоже не вызывают бурного недовольства. У него есть много игрушек, чтобы похвастаться перед друзьями. Что до салона, то есть выбор. Можно заказать два раздельных кресла на втором ряду и чувствовать себя арабским шейхом, а можно взять машину с традиционным диваном, что позволит разместиться в автомобиле ввосьмером. Или даже вдевятером, если поднапрячься.
У передних пассажиров есть не только обогрев, но и вентиляция. Спереди можно сложить второй ряд, чтобы облегчить проход на третий, но раскладывать их обратно придется вручную
Если хорошенько раскинуть мозгами, то QX80 излишен во всем, и ни у кого нет острой необходимости в нем, но у него есть что-то, почему он мне понравился. Уверен, что если мы начнем с вами дискутировать на тему этой машины, взвешивать все плюсы и минусы, то подеремся так же, как дерутся сейчас два моих полушария между собой.
Шайба управления полным приводом. Блокировки дифференциала тут нет, зато есть режим для снега, пониженная передача и режим для движения с прицепом или трейлером. То есть полный привод машине нужен, не чтобы в лесах застревать, а чтоб катер до причала дотащить. Тянуть QX80, кстати, может до четырех тонн
Я пришел к выводу, что если у вас на руках есть достаточно фактов, то вы обязательно увидите, что в любом споре есть две стороны и обе правы. Следовательно, вы можете иметь свое однозначное мнение только в том случае, если у вас вообще нет аргументов. И это полностью объясняет мою сегодняшнюю неопределенность.
Руль с подогревом, одновременно с кожей и деревом по всей окружности. Обратной связью не раздражает, но понять насколько его нужно крутануть, чтобы не промахнуться мимо поворота, можно без проблем. Внедорожник, который невозможно сбить с курса кочкой и который вообще не замечает неровностей, таким и должен быть
Альтернатива
Mercedes GL
Такой же огромный и внушительный, но не такой прожорливый и, если хотите, есть дизель. Мощность используется более эффективно, плюс инженерам потребовалось меньше кубиков, чтобы получить больше мощности. Цена на начальную комплектацию внушает оптимизм, но список дополнительного оборудования быстро спускает тебя с небес на землю. Скоро ждем обновления, после которого он будет называться GLS. Но будьте осторожны – GL быстро обесценивается… особенно в первый год… особенно в полном фарше.
Lexus LX
Более дорогая и роскошная версия TLC200. Несмотря ни на что, россиянами автомобиль очень любим за мягкость хода и неубиваемость. В грязь на таком жалко, но можно. Как раз для генерала танковых войск в отставке. Или для его эскорта. Единственное расстройство – нынешнее поколение уже не айс, а новое еще только на подходе. И хотя покупку можно будет ненадолго отложить, новая «двухсотка» внешне для многих привлекательнее новой «пятьсот семидесятки».
Cadillac Escalade
Первые живые машины уже можно увидеть в Москве. А вообще впервые его показали примерно год назад. Хотите себе настоящую американскую тачку? Берите Escalade. Хотите безразмерный багажник? Берите Escalade. Хотите круто выглядеть? Берите Escalade. Мечтали стать рэпером, но не вышло, потому что вы «белый»? Берите Escalade. Настоящий особняк на колесах. Есть еще и длиннобазный вариант. Кстати, это самый дешевый (если так можно сказать про машину стоимостью больше четырех миллионов) вариант из всех.
Land Rover Range Rover
Аристократ во всех смыслах. Range Rover в мире внедорожников, как S-класс в мире седанов. Отличный вариант для тех, кто не любит полумеры и не намерен выбирать между этим и тем. Отлично едет, безупречно смотрится и далеко пробирается. Задрал планку так высоко, что приходится голову задирать. А ведь есть еще и удлиненная версия для королей и тех, кто не прочь побывать на их месте. Обойдется даже дороже Mercedes.