Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Консервативные автомобильные марки, особенно – немецкие, редко решаются на кардинальное изменение дизайна своих моделей. Это объяснимо: зачем шокировать поклонников чем-то экстраординарным, когда можно медленно, но верно модернизировать автомобили, доводя их внешность и оснастку до совершенства.
Перед нами старый добрый Q3, который немного омолодили и «причесали»
Для экспериментов у большой тройки – Audi, BMW, Mercedes-Benz – есть концепт-кары: именно они приучают публику к перспективным вычурным формам и именно на них специалисты обкатывают новые технологии, «гражданские» же модели эволюционируют не спеша.
За последние два года компания Audi преобразила почти всю свою модельную линейку: некоторые автомобили, например, A4, Q7, TT и R8, предстали в полностью новом обличье. Некоторые – A1, A6, A7, A8 и Q3 – лишь немного преобразились и были модернизированы, ну а некоторые – A3, A5 и Q5 – особых обновлений и вовсе не получили.
Проще всего обновленный Audi Q3 узнать с «лица»
О принципиально новых поколениях моделей Audi мы поговорим позднее, сегодня же нас интересует одна из самых продаваемых машин «четырехкольцовой» марки – Q3.
Данный компактный кроссовер пользуется высоким спросом во всем мире, что косвенно намекает на едва ли не идеальность машины. А если «железка» хороша, то зачем списывать ее со счетов или серьезно изменять, когда ее жизненный цикл еще не завершен? Может, чтобы быть в тренде, немного модифицировать транспортное средство, «подтянуть» его «мордашку», чуть усовершенствовать моторы и подать покупателям под новым «соусом»?
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Осенью прошлого года в компании Audi ответили на этот вопрос положительно и представили обновленную версию Q3. С марта года текущего новинка доступна в России.
Попробуем разобраться в тонкостях немецкого и, как оказывается на практике – филигранного, рестайлинга на примере тестового автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, 2-литровым тубированным 180-сильным мотором и КПП S tronic. Базовая цена такого «немца» – 1 854 000 рублей.
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Ищем отличия
В начале 2015 года я уже ездил на Audi Q3. Тогда в моем распоряжении был дорестайлинговый автомобиль и он мне, в целом, понравился. Для нового тест-драйва дилером мне был предложен «постреформенный» образец модели, который, в первые секунды знакомства, мне показался стопроцентной копией предыдущей машины… Цвет тот же, оклейка та же, шильдики TFSI и quattro те же… Грешным делом я подумал, что мне по ошибке снова дали прежнюю «Ку 3», однако после детального изучения демо-мобиля я успокоился: передо мной Audi Q3 2015 модельного года.
Глядя на кроссовер сбоку вообще невозможно понять – на какую из версий Q3 ты смотришь
Думаю, многие могут спутать две версии Q3 – они очень похожи друг на друга. Судите сами: в стандартной комплектация «филейная часть» новой модели отличается от старой лишь оформлением нижней части бампера – узкие полоски дополнительной светотехники получили чуть измененную форму. Основные светоблоки, интегрированные в дверь багажного отсека, теперь имеют чуть-чуть «перерисованную» структуру внутренних секций. За дополнительную плату, кстати, Q3 может быть оснащен динамическими указателями поворота со светодиодами. Ранее такой опции не было.
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Глядя на кроссовер сбоку вообще невозможно понять – на какую из версий Q3 ты смотришь. Лишь наметанный глаз может заметить по-новому отформованную «юбку» — теперь она не гладкая по всей длине, а с углублением.
Проще всего обновленный Audi Q3 узнать с «лица»: здесь и модифицированная радиаторная решетка с хромированными «крыльями» и горизонтальными планками, и измененный бампер с большими воздухозаборниками (противотуманных фар в нем больше нет), и, самое главное, новая головная оптика с биксеноновыми модулями и светодиодными дневными ходовыми огнями.
В повседневной эксплуатации Q3 по-прежнему проявляет себя как добротный и универсальный автомобиль
Интерьер Q3 вообще не изменился! Центральная консоль, тоннель, воздуховоды, кресла, руль, приборная панель – все прежнее. Одним лишь новшеством может похвастаться автомобиль – мультимедийная система MMI Navigation plus теперь способна соединяться со смартфоном по протоколу Bluetooth и выходить в интернет.
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Словом, перед нами старый добрый Q3, который немного омолодили и «причесали». Автомобиль, конечно, стал выглядеть интереснее, однако ультрасовременным не стал. В принципе, фанаты Audi этого и не ждали: высокие технологии и броское внешнее оформлении марка предлагает другим своим моделям – более перспективным и дорогим.
Думаю, многие могут спутать две версии Q3 – они очень похожи друг на друга
А что же скрыто под кузовом обновленного Q3? Тоже ничего нового? Отнюдь…
Федот, да не тот
Скажу сразу: каких-либо глобальных новшеств начинке кросссовера обновление не принесло: подвеску, тормоза, рулевое управление и 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями инженеры Audi не тронули. А вот силовые агрегаты подверглись усовершенствованиям.
В стандартной комплектация «филейная часть» новой модели отличается от старой лишь оформлением нижней части бампера
Все моторы (оснащаемые системой stop/start) теперь стали более экономичными и экологичными (специалисты Audi заявляют, что уровень их вредных выбросов в атмосферу уменьшился на 17%). Главное – мощность двигателей увеличилась в среднем на 10%. Так, к примеру, и дорестайлинговый Q3 и обновленный, которые мне довелось испытать, были оснащены 2.0-литровым турбированным 4-цилиндровым мотором. Но если в первом случае движок развивал 170 л.с., то во втором – уже 180 л.с. Прибавка не ахти какая, но и она явно не лишняя.
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
Самый компактный агрегат в линейку – 1.4-литровый – теперь способен отключать пару цилиндров и экономить дорогое горючее.
Кроме того, для Audi Q3 2015 модельного года стали доступны такие опции как Audi active lane assist (контроль и сохранение полосы движения), Park Assist (помощник при парковке) и система контроля прицепа.
Новая головная оптика с биксеноновыми модулями и светодиодными дневными ходовыми огнями
В повседневных режимах езды Q3 по-прежнему проявляет себя как добротный и универсальный автомобиль: практичный интерьер удобен и эргономичен, багажник (минимальный объем которого – 460 л, а максимальный – 1365 л) способен порадовать любителей пикников и шоппинга, а относительно невысокие эксплуатационные расходы станут плюсом в кризисное время.
Все моторы (оснащаемые системой stop/start) теперь стали более экономичными и экологичными
Основных претензий к Q3 у меня (да и коллег по цеху) две – никуда не девшаяся турбояма (к которой, конечно, можно привыкнуть, но секундное «зависание» мотора перед интенсивным разгонов все же расстраивает) и, хотя и немалый для класса, но недостаточный для «кроссовка» с трансмиссией quattro дорожный просвет – 17 см. Об этом стоит помнить, съезжая с асфальта. Также не нужно забывать, что часть днища автомобиля закрыта пластиковой защитой, которая не убережет машину от серьезных камней и ударов о неровности рельефа.
Интерьер Q3 вообще не изменился!
При стандартной же эксплуатации машины – город, трасса, легкое бездорожье (очень легкое) – Audi Q3 радует: на высоких скоростях автомобиль стабилен и «немногословен», в городе КПП с двумя сцеплениями работает четко и незаметно, электронные «ошейники» страхуют от возможных неприятностей.
Подводя итог под рассказом об обновленном «Ку 3» хочется сказать, что не зря модель является бестселлером в ряду моделей Audi: автомобиль создан не только для водителей-одиночек, но и для семей. И обеим этим категориям кроссовер нравится именно за сочетание имиджа легендарной марки, высокой надежности и современной оснастки.
Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг
По слухам, текущая версия Audi Q3 «проживет» еще год: в недрах немецкого автопроизводителя уже ведется разработка новой генерации модели, которая порадует дизайном, решеным в стиле концепт-каров Prologue и C-BEV, и гибридной силовой установкой.
О ценах и конкурентах
Цены на Audi Q3 2015 модельного года стартуют с отметки 1 615 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводный автомобиль, оборудованный 1.4-литровым 150-сильным мотором TFSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такая же версия с КПП S tronic предлагается за 1 685 000 рублей. Q3 c трансмиссией quattro, 180-сильныи движком и 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями обойдется в 1 854 000 рубля. Для кроссовера доступны стайлинг-пакеты Design и Sport. Разброс цен на машины с этими наборами – 1 775 000 – 2 215 000 рублей. «Заряженная» модификации автомобиля – Audi RS Q3, которая может похвастаться силовым агрегатом мощностью 340 л.с., доступна по цене 2 990 000 рублей.
Конкуренты Q3, с момента выхода на рынок дорестайлингового образца, неизменны – BMW X1 (от 1 960 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 950 000 рублей), MINI Countryman (от 1 369 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 815 500 рублей), Lexus NX (от 1 854 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 319 000 рублей).
Плюсы Q3:
– Надежная и проверенная временем конструкция
– Строгий и лаконичный дизайн
– Вместительный багажный отсек
– Легендарная трансмиссия quattro
Минусы Q3:
– Относительно небольшой дорожный просвет
– Короткоходная подвеска
– Пресловутая турбояма
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов»
Фото автора и компании Audi