Subaru Outback: Механическая безопасность
Это бывает каждый год, когда какой-нибудь город заваливает снегом, кто-то достает санки или лыжи, цепляется веревкой за машину и наслаждается ледяным хаусом на скорости 15 км/ч.
Обычно все проходит хорошо, но иногда случаются небольшие курьезы и тогда видео попадает на Youtube. Чисто теоретически это довольно опасное занятие и может привести к печальным последствиям, так что следовало бы запретить подобные игры и прировнять всех, нарушивших запрет, к преступникам.
Можно сказать, что Outback — родоначальник класса универсалов повышенной проходимости
Однако, правда в том, что когда я был подростком, я катался без веревки и санок, держась руками за бампер «Газели» и стирая подошву о иногда встречающийся асфальт. К тому же, должен сказать, это было не только на 10 км/ч. Иногда мы разгонялись до 60 или 70 км/ч, проезжая таким образом ни один квартал. И я не знаю никого, кто в результате этого был хотя бы чуть-чуть убит.
Сзади совсем несовременно. Изменений полно, но они вообще не заметны. Стоишь такой, смотришь и не понимаешь что это: новое поколение, рестайлинг или просто кто-то фонари другие поставил
Я также гонял летом на велосипеде по дорогам среди машин, тротуарам среди пешеходов и лесам среди деревьев. А так как дело происходило в основном в Ливнах, половину времени я развлекался на крутых склонах, ведущих прямо на дно Сосны. На берегу частенько отдыхали вечно пьяные компании не то ловящие рыбу, не то загорающие. Дважды, подскакивая на огромной скорости на корнях больших деревьев на полметра, я приземлялся и ломал раму велосипеда. И определенно точно я ни разу не был убит в результате этого.
С любого ракурса Outback смотрится гармонично с самим собой, но выделиться в потоке на нем нереально
Честно говоря, я в детстве был пай-мальчиком, и не кутил так, как делали это мои ровесники. И, несмотря на это, мне все равно не хватит одной статьи, чтобы описать все интересные вещи, которыми я занимался тогда, и которые теперь считаются опасными. Поэкспериментировать с электричеством, раздобыть пару старых аккумуляторов, чтобы поиграть в брызгалки электролитом и, расплавив свинцовые сеточки на огне, сделать из них кулон необычной формы. Играть в прятки и догонялки на стройках, воровать яблоки и малину. Уезжать одному на велосипеде за 50 км от города, поджигать тополиный пух. И еще много чего интересного. Опасно ли это было? Разумеется.
Модификаций всего четыре: три с 2,5-литровым мотором и одна с 3,6. Внешне отличить их можно сверху по люку в крыше и по тонированным стеклам сзади
Как-то в аквапарке, накатавшись с горок, я разодрал спину до крови. Один мой знакомый буквально на днях шел по лестнице, поскользнулся и сломал правую руку. Вчера я показывал дочке, как нужно скатываться с горки и порвал штаны гвоздем. Можно было бы избежать этих инцидентов? Конечно.
Гвоздь на детской горке можно было бы вбить получше. Еще лучше, если бы детская площадка была из пластика, а не из гвоздей. Можно было бы также обязать детей кататься с горок в защитных панцирях, налокотниках, наколенниках и специальной одежде с вшитыми стальными нитями. Или, если продолжать в том же духе, нужно было бы запретить все детские площадки разом.
Цены начинаются с 2 190 000 рублей. Максималка обойдется в 2 350 000 рублей, а доплата за 3,6-литровый мотор составляет 400 000 рублей. Откровенно говоря, даже в базовой версии не будешь чувствовать себя обделенным. Не будет только электропривода сиденья, тонировки, люка, кожи, навигации и вместо 12-ти динамиков будет шесть
Вот в чем проблема. Если ты хоть что-то делаешь, независимо от того, сколько мер предосторожности принято, всегда есть вероятность того, что ты больше не сможешь хоть что-то делать снова. Риск аварии можно свести к минимуму, можно минимизировать последствия аварии, но полностью обезопасить себя от аварий невозможно. И еще одна проблема в том, что жизнь с поручнями, светоотражающими жилетами, касками, ботинками со стальными носами, защитными повязками, пищалками, ограничителями, правилами, техникой безопасности, штрафами, электронными и обычными няньками и всем остальным не может быть такой же забавной, как была, когда можно было раскурочить автомобильный аккумулятор, пропустить через себя небольшой ток и гнать на велосипеде с самого крутого холма в округе с остальными ребятами на такой большой скорости, что ноги не успевают за педалями.
Геометрическая проходимость универсала, естественно, не такая же хорошая, как у внедорожника, но по части реальной проходимости, чтобы доехать до дачи или до бабушки в деревне, Outback заткнет за пояс многие кроссоверы
И тут самое время свести тему к автомобилям. Тысячи лет максимальная скорость человека составляла 60-70 км/ч. И то при условии, что тебе удалось раздобыть себе хорошую лошадь. Но в двадцатом веке скорость начала расти, как никогда быстро. Все сразу же ощутили преимущества такой скорости – можно было заехать к любовнице, но не оставаться у нее на ночь и вернуться домой, как после работы. Это явно перевешивало то, что последствия аварии будут гораздо серьезней, чем при поездке со скоростью 5 километров в час на своей кобыле.
Постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента (ACT). В штатных режимах, система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40
Первые машины не имели ничего общего со словом «безопасность». При любой, даже самой мелкой аварии, тебе отрывало голову, ключ зажигания вонзался в коленную чашечку, а двигатель влетал прямиком в грудную клетку водителя и пассажира, руль при этом ломался на маленькие острые кусочки, которые вонзались в желудок, печень и селезенку.
На выбор шесть цветов кузова: белый, серый, бронзовый, черный, красный, синий
Потом на рынке появилась Volvo и сделала смелое заявление, что можно попасть в аварию и при этом есть шансы выжить. Volvo первой начала устанавливать подголовники, ремни безопасности, сиденья, их которых не вылетишь из под ремня при сильном ударе, дневные ходовые огни, блокируемые задние двери, чтобы дети не могли их открыть и вывалиться на дорогу, всякие пищалки и жужжалки. Так что некоторое время, если вы хотели себе безопасную машину, вы покупали Volvo. Но очень скоро и другие автопроизводители взяли все это на вооружение. Тогда Volvo, чтобы по-прежнему ассоциироваться с безопасностью, наняла кучу программистов, которые оснастили машину большим числом радаров, камер и датчиков, единственная цель которых – уберечь тебя от аварии.
«Фартук» из некрашеного пластика по периметру кузова защитит его от царапин, мелких вмятин и пескоструек
Можете думать, что все это работает. И в какой-то мере это действительно так, но, вспоминая, сколько раз зависал мой ноутбук (последний, кстати, так и не отвис), я больше доверяю механической безопасности: зонам деформации, энергопоглощающим балкам, слоистым ветровым стекам, более толстой стали.
И в отличие от Volvo Subaru делает акцент на безопасность, которая не зависнет и которую нельзя взломать из соседнего дома через интернет. Философия Subaru заключается в общей концепции безопасности, в основе которой лежит симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный мотор, а не электронные няньки, не позволяющие тебе слишком сильно нажать на газ в повороте.
Клиренс равен 213 мм. Многим кроссоверам столько даже не снилось
Большинство кроссоверов сегодня используют подключаемый полный привод, который в принципе срабатывает так быстро, что на нормальной дороге невозможно этого заметить. Однако он не может работать достаточно долго и не терпит высоких нагрузок, так что в самый ответственный момент, ты останешься всего с двумя ведущими колесами. У Subaru же полный привод постоянный и с ним можно буксовать до тех пор, пока не надоест. К тому же четыре колеса, постоянно получающие мощность гораздо лучше ведут себя на грунтовой дороге с рытвинами, ямами и кочками, асфальте с глубокими колеями, порывистом боковом ветре. Вдобавок к этому у Subaru полный привод симметричный… то есть расположен на одинаковом расстоянии от правых и левых колес автомобиля, что делает машину более устойчивой.
Ходовые огни у Outback по-прежнему галогеновые, встроенные в противотуманки внизу бампера, хотя интересней было бы, если бы ходовыми огнями была подковообразная обводка вокруг фар (но она работает только в качестве габаритов). Ближний свет светодиодный
Это не все. Потому что мы еще не поговорили о горизонтально-оппозитном моторе Subaru. Он расположен ниже обычного, а значит центр тяжести Subaru ниже, чем центр тяжести Volvo. И тогда, когда Volvo сильно отклоняется в повороте, сваливая всех пассажиров и груз в багажнике в одну кучу, едва цепляется внутренними колесами за асфальт, Subaru лишь немного кренится, уверенно стоя на всех четырех колесах. Звучит, как реклама. Но, чтобы убедиться в правдивости моих слов, возьмите метроном и поэкспериментируйте с высотой грузика.
Штурмовать можно даже высокие бордюры, но аккуратность все равно не помешает
Конечно, инженеры Volvo не дураки, и, чтобы автомобиль однажды не перевернулся, поставили жесткие пружины, которые призваны поддерживать высокую машину в горизонтальном положении в поворотах – хитро. Но на прямой, когда под колесами кочки, выбоины и прочие недосмотры дорожников, жесткие пружины не могут обеспечить желаемый уровень комфорта. Subaru же не нуждается в жестких пружинах в поворотах благодаря низкому центру тяжести, так что на дороге больше похожей на лицо подростка в переходном возрасте машина очень комфортна.
Внутри автомобиль кажется гораздо более современным, чем снаружи. Под рулем «уши», сервоприводы сиденья, включая поясничный подпор, SI-Drive (система интеллектуального привода) уже в базе
А теперь переходим к главному достоинству оппозитных моторов – они плоские и, если аварии избежать не удалось, то двигатель не сплющивает ваши легкие, а просто смещается под днище.
Все это касается и модели Outback, на которой я проехал 2500 км. Это новый Outback и он совсем не похож на прежний… если поставить обе машины рядом. Но, по правде сказать, просто глядя на машину этого совсем не замечаешь – она несовременная и выглядит так, будто его нарисовала моя бабушка.
Расход по городу в районе 11-12 литров на 100 км с глухими пробками и быстрыми стартами. Будь ситуация на дороге попроще, расход можно было бы удержать в пределах паспортных десяти литров. По трассе можно укладываться в 6,5-7, но если ехать 120-130 км/ч, то расход будет примерно 8,5 л/100 км
Все мы знаем любовь Subaru к инженерам и нелюбовь к дизайнерам. Вероятно, если бы можно было сократить весь дизайнерский отдел и нанять побольше ребят, которые совершенствовали бы полный привод, они бы так и сделали. Возможно, по этой причине Subaru не слишком популярны… У угонщиков тоже – можно оставить машину открытой и никому в голову не придет мысль ее угнать.
Экран полностью сенсорный. Даже кнопки. Можно управлять двумя пальцами, как на смартфоне. Круто, современно, но в движении, честно говоря, обычные кнопки намного удобней. Примечательно, что и мультимедию, и двухзонный климат-контроль получаешь уже в базе. Единственное, за что потом можно доплатить – это более качественный звук от Harman/Kardon
А зря. На дороге Outback очень хорош. Хорош ни как гоночный автомобиль, конечно. Со 175-сильным атмосферным 2,5-литровым двигателем и вариатором он разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды – гораздо медленнее, чем любой конкурент из Германии с двигателем такой же мощности. Он хорош по общим ощущениям. Весьма комфортный, совсем не размазня, как раньше, в плане руления, не давит на уши вариаторным зауныльным шумом при разгоне и выбирает наиболее экономичный режим работы в круизном режиме движения.
Гидротрансформатор помогает и бережет вариатор в переходных режимах и при больших нагрузках на бездорожье, так что коробка, вероятно, прослужит дольше, чем вы сами. При активной езде трансмиссия больше напоминает традиционный «автомат» и лучше реагирует на работу педалью газа.
USB порта два – немало, но и немного по современным меркам. Удобно, что телефон можно положить тут же на полочку и провода не будут висеть, как сопли в салоне
Не застрять помогает система X-mode, которая подтормаживает колеса, когда нужно, регулирует крутящий момент, позволяет катиться со склона с постоянной скоростью – одним словом вытаскивает автомобиль из таких болот, в которых, вообще говоря, лучше не оказываться на универсале. Подвеска настроена так, чтобы можно было ехать по бездорожью так же быстро, как скакать на лошади. Это приятно, но основную часть времени Outback будет на асфальте и дорожную мелочь он мог бы проглатывать более уверенно.
Стеклоподъемники все автоматические. Для немцев это стандарт, а для японцев – премиум-класс
Внутри Outback стал круче во всем. И шумоизоляция лучше, и материалы отделки хороши и мультимедиа теперь смартфоновская с полностью сенсорным управлением и глянцевым дисплеем, и дребезжит он теперь гораздо меньше (можно сказать, вообще не дребезжит, если не ехать по «стиральной доске»). Багажник большой, салон просторный, сидеть сзади вольготно, спереди удобно. Сиденья с элетроприводами, стеклоподъемники автоматические, фары светодиодные и светят отменно, багажник с сервоприводом и памятью высоты. Так и не скажешь, что это Subaru – торпеда прошлого Outback была сделана из такого блесточного пластика, что больше походила на магнитофон 80-х годов.
Ручник электронный. Рядом кнопки, помогающие двигаться по бездорожью
Универсалы Subaru всегда были больше, чем просто универсалы – они были отличными. Отличались удивительным балансом между управляемостью и качеством хода. Низкий центр тяжести, большой клиренс, подкрепленные тягой полного привода и чудесным управлением, делали поездки на Outback невероятно увлекательными. А шасси еще придавало путешествию мягкости и комфорта. Теперь Outback вдобавок ко всему стал выглядеть лучше. В салоне прогресс заметен больше, чем на улице, но направление выбрано правильно.
Сзади очень приятно. Во-первых, подвеска не подкидывает, во-вторых, спинка регулируется, в-третьих, есть подлокотник и подогрев, в-четвертых, индивидуальные дефлекторы
Я ценю Subaru за их честность и тягу к механическим идеалам, а не электронным или эстетическим, и могу сказать, что новый Outback лучше прежнего. В плане своих внутренних качеств он также лучше даже иного «премиума». Но вот цена… Придется выложить от 2 190 000 до 2 750 000 (за 3,6-литровый 260-сильный мотор; тестовый автомобиль стоит 2 350 000) рублей. Это серьезные деньги. И если честно, возможно, вам стоит взглянуть на множество других вариантов. Если путь к даче не покрыт толстым слоем чернозема и глины, а семья не позволяет вам быстро входить в повороты, быть может, вам подойдет и обычный кроссовер с подключаемым полным приводом или даже моноприводный униеврсал.
Багажник просторный (527 литров с поднятыми сиденьями и 1800 с опущенными), кроме того, пол идеально ровный, спинки складываются из багажника одним движением (нужно дернуть за ручку сбоку), сама дверь багажника с электроприводом, а шторку с перекладиной можно убрать в специальный паз под полом рядом с запаской
Альтернатива
Volvo XC70
Весьма старый универсал. Выглядит он, как бабушка на DubStep-батле. Но при этом с набором весьма современных примочек. Правда, чтобы получить их все, придется сильно раскошелиться. Если довольствоваться тем, что есть в базовой комплектации, то получаешь отличный дизельный мотор, просторный салон, безразмерный багажник и внушающий спокойствие полный привод в паре с 210-мм клиренсом.
Volvo XC60
Удачный пример того, как нужно делать компактные кроссоверы. Приятный в обращении автомобиль с высоким клиренсом, привлекательной внешностью. Он просто пышит на тебя здоровьем и безопасностью. Очень любим мамочками, хотя и папочки им не брезгуют. Несмотря на то, что проходимец из него не такой уж и хороший, почти с любыми городскими невзгодами он справится без проблем.
Audi A4 Allroad
Пафосен и стилен. При этом не промокает под дождем и не раскисает в грязи, прям как лакированные резиновые сапоги. Может взобраться в ледяную горку, может спуститься с нее, но клиренс в 180 см не позволяет на трезвую голову пускаться на настоящее бездорожье. Мотор безальтернативен, но достаточен во всех смыслах. Если не хотите переплачивать за Q5, выбираете A4 Allroad – он почти такой же вместительный, почти такой же проходимый, почти не угоняемый и на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле.