Lada Vesta: Наша гордость
Все началось в 2011 году, когда главой дизайнерского отдела АВТОВАЗа назначили небезызвестного Стива Маттина, который в свое время поработал и на Volvo, и на Daimler.
В 2012 году Маттин демонстрирует свое детище публике – концепт X-RAY показал, какими дизайнерскими веяниями будут обладать будущие автомобили марки.
Lada Vesta получила весьма впечатляющую для отечественного автомобиля внешность
Уже в 2014 году на Московском автосалоне публике показывают концепт Lada Vesta (детище Маттина), который получился весьма интересным, современным и, главное — симпатичным. В феврале 2015 года началась сборка первых предсерийных образцов, а вот уже совсем недавно началось серийное производство. Посмотрим, выгодно ли выделяется новинка на фоне своей предшественницы в лице «Приоры»?
Новый фирменный элемент(X-образное оформление передка) действительно гармонизирует автомобиль
Снаружи
Внешне новая машина очень сильно напоминает прошлогодний концепт, однако детище автосалона выглядит интереснее. Все дело в некоторых деталях, например передняя оптика у концепта более сложная, подвеска занижена, выштамповки рельефнее, а колеса больше. Но это отнюдь не портит впечатление о гражданской «Весте».
Профиль радует выштампоками и отличной проработкой перехода задней стойки крыши в линию багажника
Носовая часть выглядит очень стильно не только по меркам марки, но и в сравнении с зарубежными конкурентами. Новый фирменный элемент (X-образное оформление передка) действительно делает автомобиль гармоничней. Добавьте сюда еще и головную оптику с неплохим внутренним рисунком (пусть и не таким сложным), получите симпатичную «мордашку».
Корма не выглядит тяжеловесно, однако ей не хватает этакой изюминки
Профиль, без сомнений, получился грамотным. Естественно, первым делом обращаешь внимание на те самые X-образные выштамповки. Опять же, это атрибут стиля и запоминающаяся черта. Неплохо проработан и переход от задней стойки крыши к багажнику, да и сами углы наклона стоек делают силуэт динамичным.
Нет каких-либо значимых претензий и к корме. Разве что ее можно было сделать чуть веселее, хотя и конкурентам в этом классе нечего предложить. Все элементы филейной части гармонируют друг с другом, тяжеловесности нет.
Lada Vesta
В общем и целом группе дизайнеров во главе со Стивом можно смело поставить пятерку с минусом из пяти баллов. Минус за скучноватое оформление кормы.
Габариты: длина – 441 см; ширина – 176.4 см; высота – 149.7 см; колесная база – 263.5 см.
Внутри
Интерьер создает полное ощущение нахождения в машине иностранного производства. Передняя панель не претендует на звание оригинальной с точки зрения дизайна, но нарисована она грамотно, никаких топорных элементов и лишних деталей. Материалы отделки качественные для данного сегмента, уровень сборки опять же нормальный. Во главе центральной консоли большой сенсорный экран мультимедийной системы с приятной графикой, окруженный двумя вертикальными дефлекторами отопительной системы. Чуть ниже — полоска управляющих клавиш и блок климатической установки с монохромным дисплеем. В дорогих оснащениях передняя панель сдобрена симпатичными декоративными вставками. У подножия центральной консоли расположились два подстаканника, розетка, а также нужные разъемы USB и AUX. Рулевое колесо удобно сидит в руках, по обе его стороны нашли себе место мультифункциональные клавиши. Интересно, что руль регулируется как по вылету, так и по высоте. Неплохо проработана и приборная панель, инструменты погружены в колодца с хромированными окантовками. Пухленькие стрелки сдобрены двухцветными шкалами, да и читаемость хорошая.
Lada Vesta
На втором ряду места достаточно, чтобы человеку с ростом в 180 см не упираться коленями в спинку переднего кресла, а вот запаса для головы маловато. Объем багажного отсека равен 480 литрам, второй ряд сидений складывается по частям и открывается доступ из багажного отделения в салон.
Техника
Под капотом Lada Vesta установлен 1.6-литровый мотор отечественного производства, который не так давно подвергся модернизации. Его отдача достигает 106 л.с., а момент в 148 нм реализуется при 4200 об/мин.
Lada Vesta
И как же данный мотор везет «Весту»? А неплохо, особенно в содружестве с механической КПП французского производства. Тяга вполне себе уверенная, даже на небольших оборотах ускорение неплохое, в пике момента – даже впечатляющее, естественно нужно понимать, что 106 л.с. — это не «самолет». Скорости благодаря новой КПП переключаются великолепно – никаких проблем с этим не возникает. Руль очень легкий и при этом достаточно информативный.
Lada Vesta
В основу Lada Vesta легла новая платформа Lada В, спереди использована подвеска оригинальной конструкции с L-образными рычагами, а сзади же применена подвеска от Renault Megane. Настройки ее таковы, что можно без особого напряга ехать по неровностям среднего размера, дорожная мелочевка проглатывается вовсе почти незаметно. Клиренс машины составляет 17.1 см.
Lada Vesta
Вариант с роботизированной КПП ощущается на ходу иначе. Старт машине дается тяжелее, поэтому скорее всего секунды разгона с 0 до 100 км/ч хуже (официальных данных пока нет), кроме того передачи «штампуются» довольно медленно и автомобиль даже слегка дергается при переключениях. Возможно, все эти огрехи вскоре будут исправлены.
Помимо вышеописанного мотора будет еще и агрегат от Nissan на 114 л.с.
Официальный старт продаж Lada Vesta намечен на 25 ноября сего года. Предварительная начальная цена – 495 тысяч рублей.