Lexus RX IV: Эволюционный процесс
Lexus RX вышел на рынок в 1998 году. Первый кроссовер марки был построен на одной платформе с седаном ES300.
Новый RX – результат качественной эволюции
Под капотом машины поселился добротный трехлитровый 24-клапанный мотор V6. Его отдача достигала приличных по тем временам 220 л.с., а крутящий момент равнялся 301 нм. Этого было достаточно, чтобы в совокупности с четырехступенчатым автоматом разгоняться с 0 до 100 км/ч за 9.2 секунды и развить на шоссе ограниченные электроникой 180 км/ч. Интерьер RX мог похвастаться роскошью — одни только передние сидения имели по восемь регулировок.
В 2015 году встречаем уже четвертое по счету поколение кроссовера.
Снаружи
В облике новинки чувствуется преемственность, правда в нынешнем поколении внешность доведена почти до идеала. Носовая часть получила более крупную радиаторную решетку все так же выполненную в форме песочных часов, форма головной оптики слегка изменилась, а ее внутренней рисунок стал футуристичным. Кроме того кое-какие трансформации случились и с бампером, он визуально стал выше и получил несколько иную форму. Если говорить в целом о носовой части, то многие люди попросту будут путать новое поколение с предыдущим.
Носовая часть выполнена в духе прошлого поколения, но выглядит современнее
Зато по профилю распознать образец 2015 года намного легче. С такого ракурса новинка выглядит намного интереснее и динамичнее предшественника. Подоконная линия имеет интересный изгиб в районе задних дверей, необычно оформлена и задняя стойка крыши, кроме того теперь значительно гармоничней со всем остальным сочетаются выштамповки.
Подоконная линия имеет интересный изгиб в районе задних дверей, необычно оформлена и задняя стойка крыши, кроме того, теперь значительно гармоничней со всем остальным сочетаются выштамповки
Корма — так же результат эволюции, причем очень грамотной. Филейная часть будто «приняла курс стероидов». Задние светодиодные фонари получили новую форму, на пятой двери появились грамотные выштамповки, а в заднем бампере ныне намного больше агрессии.
В общем и целом четвертому поколению RX можно дать пять баллов по пятибалльной системе за внешность, правда «передок» можно было бы сделать пооригинальней.
Корма выглядит агрессивнее и привлекательнее, чем раньше
Габариты: длина – 489 см; ширина – 189.5 см; высота – 169 см; колесная база – 279 см.
Интерьер
Дух эволюции царит и внутри. Передняя панель выглядит конечно же интереснее и богаче чем раньше, но чего-то кардинально нового и стилистически необычного в ней нет. Зато прямо над центральной консолью восседает огромный экран диагональю 12.3 дюйма (самое лучшее предложение в классе с точки зрения размера). Под этим богатством расположился блок дефлекторов и фирменные аналоговые часы, на этаж ниже находятся блоки музыкальной и климатической установок. Водителю теперь облегчает восприятие информации новый цветной проекционный дисплей. Центральный тоннель выглядит по-царски, на нем нашли себе место многочисленные кнопки, а так же шайба режимов езды, селектор КПП, парочка подстаканников, контроллер мультимедийной системы, бокс под телефон, два USB, AUX и розетка.
Lexus RX IV
На втором ряду довольно большое количество пространства, выросшая на 5 см колесная база дает о себе знать. Человек с ростом в 185 см комфортно сядет сам за собой. Второй ряд имеет регулировку в продольном направлении и регулировку наклона спинки. Саму же спинку второго ряда можно сложить при помощи электропривода.
Lexus RX IV
Техника
Под капотом модификации RX350 таится атмосферный V6 на 3.5 литра с отдачей в 296 л.с., а момент достигает 370 нм. Мотор в отличии от предшествующего модернизирован и может похвастаться системой прямого впрыска и возможностью работы как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. В содружестве с новой восьмиступенчатой автоматической КПП кроссовер способен на многое. Тяга отличная, правда если хотите настоящего ускорения, извольте крутить мотор до высоких оборотов. В городе, это немного напрягает, зато на шоссе вызывает восторг, чувствуешь себя эдаким гонщиком, не взирая на габариты машины. АКПП плавно и своевременно меняет передачи, кроме того он считывает показания с акселерометра, это позволяет проходить повороты без переключения скоростей, т.е. в затяжном повороте «автомат» будет верно держать нужную ступень. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.2 секунды.
Lexus RX IV
С управляемостью у новинки так же все в порядке, адаптивные амортизаторы (будут предлагаться за дополнительную сумму) вкупе с доработанной подвеской просто идеально обрабатывают мелкие и средние неровности. Пробоев добиться сложно и на крупных дефектах дорожного полотна. В поворотах RX также держится молодцом благодаря активным стабилизаторам. Рулевое управление можно назвать сбалансированным, обратная связь средняя, руль лишь на толику приближен к понятию острого.
Lexus RX IV
Из технических «прибамбасов» четвертого RX стоит выделить систему торможения при обнаружении препятствия, систему регулирования яркости дальнего света в зависимости от дорожных условий, а так же систему слежения за слепыми зонами нового поколения.
Базовая бензиновая модификация RX 200t оснащена двухлитровым турбомотором на 238 л.с., топовая гибридная версия 450h выдает в совокупности 313 л.с.
Lexus RX IV
Старт продаж Lexus RX IV в России намечен на конец этого года.
Конкуренты
BMW X5 – недавно увидело свет уже третье по счету поколение. Автомобиль получил современнейший дизайн, более качественный салон и обновленные моторы.
Mercedes GLE – рестайлинговый вариант M-класса получил новый индекс, доработанную внешность, салон и моторы.