Mazda CX-9 2017: для дважды мам и пап
Все новые автомобили, которые только-только должны выйти на рынок, сначала тестируются журналистами где-нибудь, где тепло и вкусно кормят.
Несмотря на длину больше пяти метров, CX-9 смотрится не слишком громоздким
После этого журналистам обычно дарят какие-нибудь ценные подарки, а потом тот самый журналист становится перед выбором: написать правду о машине или написать правду, немного приукрасив действительность и скрыв кое-какие мелкие недостатки.
Я тоже стою перед таким выбором. И знаете, если я сейчас напишу о машине плохо, в следующий раз меня, наверное, не пригласят, потому что желающих есть бесплатно икру и жить в лучших отелях за несколько хвалебных страниц текста и без меня достаточно. Так устроена автомобильная журналистика. Никто не хочет пилить ветку, на которой сидит. Но, слава Богу, есть обстоятельство которое может избавить журналиста от необходимости искажать действительность за хлеб с маслом. Обстоятельство, о котором я говорю — это другие автопроизводители.
Какая-то из автомобильных компаний всегда делает автомобиль, который лучше остальных, лучше своих конкурентов. И вот тогда журналист его хвалит. Это нравится PR-отделу марки и они с радостью зовут журналиста на ещё один тест-драйв. И так до тех пор, пока инженеры не сделают осечку, выпустив на рынок машину, о которой придется написать плохо.
Что же я могу сказать про Mazda CX-9, с которой я провел полдня и на которой проехал две с половиной сотни километров? Вообще-то, я могу сказать и плохое, и хорошее.
Полагаю, нужно начать с хорошего. Во-первых, Mazda классно выглядит. Несмотря на длину больше пяти метров, она не кажется гигантской и смотрится вполне себе элегантно. Во-вторых, Mazda по-прежнему придерживается курса на премиум за вменяемые деньги. В салоне много дорогой кожи и хорошего пластика, который не дребезжит даже на плохих дорогах — это, несмотря на то, что в машине за больше миллиона он в принципе не должен дребезжать, проблема для многих даже дорогих машин, поэтому заслуживает отдельного плюсика. В-третьих, в Mazda приятно находиться. В-четвертых, Mazda вернулась к турбированным движкам.
Несмотря на полный привод, считать СХ-9 настоящим внедорожником не стоит, геометрическая проходимость оставляет желать лучшего
Обычно я этого не делаю, но остановимся в этот раз на двигателе подробнее. Это мотор объемом 2,5 литра с интересной двухканальной системой турбонддува, которая работает почти так же, как две турбины на BMW. Это делает турбояму, свойственную всем турбомоторам, незаметной. Помимо турбонаддува, двигатель очень сильно сжимает горючую смесь. Степень сжатия — 10,5, если вам это о чем-то говорит. Если не говорит, то скажу, что у остальных производителей степень сжатия всего лишь 9-9,5. Плюс к этому в двигателе используется хитрая система охлаждения мотора и отвода отработанных газов, которая помогает избежать детонации, вызванной такой высокой степенью сжатия. Ещё в двигателе есть система, которая определяет, как сильно вам нужно, чтобы двигатель работал на полную катушку, и, если максимум вам не нужен, система начинает экономить топлива, делая какое-то волшебство с поршнями и цилиндрами. Честно сказать, двигатель настолько сложен, что для полного снятия всех вопросов надо проводить отдельную пятидневную пресс-конференцию. Однако всё, что вам нужно знать, это то, что всю эту магию в Mazda называют технологией SkyActive.
Тут я должен поговорить об оборотной стороне медали. Чем сложнее двигатель, чем выше у него степень сжатия, тем проще испортить его плохим бензином. Заправляйтесь бензином с повышенным содержанием серы и двигателю придет конец. А теперь плохая новость — почти весь бензин на российских заправках с повышенным содержанием серы. Эта досадная мелочь, которая вроде бы как и не связана с качеством самого автомобиля, может изрядно портить жизнь владельцу. Но есть и хорошая новость — скорее всего, расстраиваться из-за побочных эффектов российского топлива придется уже второму или третьему владельцу.
Что касается мощности, то максимум в 231 л.с. достигается при 5000 об/мин. А максимальный крутящий момент 420 Нм — а это, на секундочку, больше, чем у более мощных Toyota Highlander, Inifiniti QX60 и Hyundai Santa Fe – уже при 2000 об/мин. Вообще полка крутящего момента очень ровная, а тяга есть, начиная с холостых оборотов.
Салон красив и эргономичен. На презентации модели очень долго говорили про шумоизоляцию, форму дверных ручек, сиденья и прочее. Наверное, всё это правда, но если бы мне этого не сказали, я бы не заметил. Тем не менее, в салоне и правда тихо, а сиденья действительно удобные
Ускорение линейное и плавное, без тычков в затылок и пинков в спинку, такое чувство, что вместо традиционного гидромеханического автомата тут стоит вариатор (на самом деле все-таки традиционный 6-ступенчатый автомат). Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Это быстро для машины массой под две тонны. В нормальных условиях машина потребляет около 15 литров бензина на 100 км. Если ехать по трассе очень спокойно, то можно уложиться в 10, а если ехать на все деньги, выжимая из двигателя всё до последней капли, получится больше 23. По паспорту аппетит намного скромнее, но, чтобы вы расстраивались несильно, сообщу вам, что у конкурентов аппетиты ещё менее скромные.
Среди приятных игрушек в длинном списке опций можно встретить отдельный климат-контроль для задних пассажиров, систему слежения за разметкой, за усталостью водителя, систему предотвращения столкновений на малых скоростях и полностью светодиодную оптику. Даже маленькие противотуманки и те светодиодные.
Я ещё не сказал про полный привод. Он тут не в качестве опции, а по умолчанию. Однако, считать CX-9 внедорожником неправильно. Несмотря на дорожный просвет по паспорту в 220 мм, геометрическая проходимость (углы въезда, съезда и рампы) совсем невнедорожная, а полный привод работает автоматически. Нет возможности заблокировать муфту полного привода на время, нет никаких внедорожных ассистентов типа имитации блокировок или контроля при спуске с горы.
Mazda по-прежнему придерживается традиций и не переходит на цифровой спидометр, как многие другие производители. Хотя это и не нужно, учитывая то, что у машины есть проекция на лобовое стекло, где скорость как раз в цифровом виде. Проецируются также знаки ограничения скорости и «обгон запрещен», подсказки навигации и данные круиз-контроля
В машине комфортны и езда, и сиденья. Если только вы не сядете на третий ряд. Сзади будет удобно только детям. У взрослых вроде меня (рост 177 см) голова будет упираться в крышу, а коленки будут слишком подняты для того, чтобы ехать долго. Однако в моей логической цепочке есть одна очень серьезная проблема. Несмотря на то, что в багажнике с удобством разместятся только дети, там нет креплений IsoFix для детских кресел. А без них перевозить детей в машине нельзя.
В результате мы имеем очень умную и качественно собранную в Японии машину с тремя рядами сидений, в которой очень сложно использовать третий ряд по назначению. И дело тут не только в том, что нельзя установить детские сиденья в багажник. Дело в том, что если установить детские сиденья на второй ряд, как и предполагали конструкторы, протиснуться на третий взрослому будет невозможно, потому что пристегнутое на втором ряду детское кресло не даст спинке наклониться вперед и открыть доступ пассажирам на галерку.
Впрочем, гнобить из-за этого СХ-9 я не буду, потому что у большинства других автомобилей всё устроено точно так же. И это приводит меня к мысли о том, что все инженеры слышали о детях лишь в теории.
Но как ни крути, а причин для жалобного стона нет. У нас наконец появился автомобиль, который классно выглядит, классно едет по асфальту, довольно экономичен для машины такого размера, в котором приятно находиться и путешествовать, и в котором теоретически можно разместиться всемером. Не скажу, что это самая крутая и продуманная семиместная машина, но у нее хорошая цена, так что я был просто обязан сообщить вам об этом.
Видео тест-драйв Mazda CX-9
Альтернатива
Toyota Highlander
Кроссовер от Toyota смотрится более тяжеловесно и мужественно, но не так оригинально и изящно, как Mazda. Список прибамбасов не короче маздовского, а вот двигатель тут довольно старый — 3,5-литровый атмосферный. Для России это скорее плюс, чем минус: заправляться можно, не боясь угробить мотор, но расплачиваться приходится расходом топлива. Мощность 249 л.с., классический автомат. Но больше всего мне симпатизирует салон Toyota: он умеет лучше трансформироваться. Однако Highlander примерно на 500-600 тысяч дороже CX-9.
Infiniti QX60
На мой взгляд QX60 и CX-9 очень похожи во многом. Третий ряд скорее просто для галочки, полный привод для асфальта, внешность для города, качество салона и материалы для себя любимого. Есть два варианта двигателя: бензиновый 3,5-литровый мощностью 262 л.с. и 2,5-литровый с гибридной системой суммарной мощностью 231 л.с. Первый предпочтительнее по цене, а второй предпочтительнее по налогу и расходу топлива. Однако и та, и другая версия будут дороже CX-9.
Hyundai Santa Fe
Один из самых доступных семиместных кроссоверов на рынке. При этом нельзя сказать, что машина плохо оснащена. У Hyundai хороший выбор комплектаций и грамотно подобранные с точки зрения потребителя двигатели. Есть дизель мощностью 200 л.с., а есть бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Опций достаточно много, при этом максимально нашпигованный оборудованием вариант с самым мощным мотором будет стоить даже чуточку дешевле самой доступной комплектации CX-9. Правда материалы отделки будут чуть похуже, расход топлива побольше, шильдик побюджетней, да и соседи не станут завидовать.