Тест-драйв

Тест-драйв нового Chery Tiggo 4: восточный коридор

glav-1454752

Где-то в течение месяца в дилерских салонах Chery появится Tiggo 4 в комплектации Cosmo. Ее особенность – наличие 1,5-литрового турбированного мотора, который, по сути, является точной копией агрегата, монтируемого на Tiggo 7. За исключением одного «но».


glav2-8184447

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00101-1438301

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00099-5112913

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00097-7017687

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00094-1685127

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00098-9030719

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00100-2413767

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00102-9877511

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00103-9219430

Фото: Chery

Нюанс в том, что на двигателе E4T15B (Tiggo 4) применен нагнетатель воздуха не с воздушным охлаждением, как на Tiggo 7 (E4T15), а с жидкостным. Все остальное: система изменения фаз газораспределения DVVT, впуск регулируемой длины VIS, а также рециркуляция отработавших газов ERG, что называется, один в один.

Другой интеркулер – слегка разнящиеся характеристики на выходе: минус 5 «лошадей» (147 у Tiggo 4 против 152 у Tiggo 7) и преимущество в пиковом моменте (210 Нм при 1750-4000 об/мин и 205 Нм при 2000-4000 об/мин соответственно). О непосредственном впрыске китайцы не сообщают.

Движение вверх

Если инопланетяне когда-нибудь выберут Казахстан, то приземляться они будут около Ассы-Тургеньской обсерватории. Это единственное место в стране, имеющее идеальный астроклимат — здесь невероятно прозрачный воздух и нет светового шума. Но чтобы добраться до плато, нам пришлось пройти десятки кругов грунтово-каменистого ада. Дорога все время вверх, петляет, никаких внешних отбойников, внизу, как водится, бурлящая речка. Виды изумительнейшие, но осечки от водителя природа не простит.


70266842_2419853968049916_3770211357165617152_o-5896137

Фото: Chery

71492193_2544736035591670_6201942018193620992_o-3859472

Фото: А. Никулин

70922143_2421329124569067_4047646156925173760_o-1405768

Фото: Chery

70504803_2419853741383272_7784759448135794688_o-4039170

Фото: Chery

Тест драйв нового Чери Тигго 4: восточный коридор

Фото пользователя 110km.ru

71146838_2544735875591686_2453374650499989504_o-1307650

Фото: А. Никулин

ivan_agureev-2248277

Фото: И. Агуреев

Тест драйв нового Чери Тигго 4: восточный коридор

Фото: Chery

70915219_2544735878925019_7386211862028746752_o-7161257

Фото: А. Никулин

Chery Tiggo 4 Cosmo 1.5 AMT
u116-6127826 1.5 л, 147 л.с
u120-1410578 робот 6
u118-8371217 0-100 — 7.2 с, 190 км/ч
u176-7555410 4318 x 1831 x 1662 мм
u170-9179493 передний
u168-9367824 АИ-95
u122-6186689 1 189 900 руб

Полным приводом Tiggo 4 не наделен, и это, в некоторой степени усложняло движение вверх. Для относительной имитации всех возможных «внедорожных» настроек деактивировали ESP, перевели «робот» DCT в мануальный режим и, держась определенной дистанции друг от друга (чтобы обезопаситься от вылетающих из-под колес камней), начали восхождение.

1-я передача основная и, если так можно выразиться, козырная. Большой скорости не дает, да этого совсем и не требовалось. Нужны были обороты, поэтому свои 4000-4500 об/мин на 1-й выдерживали — это давало колесам возможность максимально цепляться за ненадежный каменистый грунт. Заводскую китайскую резину заблаговременно заменили более именитой (255/15 R18), с лучшими сцепными характеристиками, о чем потом вспоминали с благодарностью.

190 см под днищем – относительно неплохо, но в любом случае приходилось выискивать минимально опасные траектории для подъема. 2-я скорость – это 1000-1500 об/мин, и машина практически вставала, так что переход на нее и даже чуть выше осуществлялся на тех поверхностях, которые с натяжкой можно было считать горизонтальными.


chery_tiggo_4_00016-1757721

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00023-3584914

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00031-5333912

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00011-7126426

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00027-5385565

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00013-5211412

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00017-5484498

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00022-4884924

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00034-2249613

Фото: Chery

Камни то и дело били по аркам – против них любая шумоизоляция бессильна. Движок в максимальном надрыве, но, к его чести, ни разу не сплоховал. Элементы «МакФерсона» спереди и многорычажный «букет» сзади («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости) стойко противостояли отсутствию ровного полотна и, по общему убеждению участников восхождения, могут заслуживать высокой оценки. При этом всегда приходилось помнить о малых ходах подвески и легковой энергоемкости.

Рулевое более острое, нежели на Tiggo 7 — это касается в том числе асфальтовых маршрутов. Использован электрический усилитель, который обеспечил и почти четкий «ноль» на прямой, и почти естественное реактивное усилие на руле в виражах.

От PowerShift к Getrag

Пару слов о DCT. Это ничто иное, как 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями. Изделие отнюдь не китайское и совсем не новое. Еще в бытность PowerShift «робот» устанавливался на Ford Focus III генерации. Спецы Getrag провели с DCT только им ведомые «разъяснительные работы», и, признаться, в содружестве с Chery Tiggo 4 «оркестр заиграл более гармонично».


chery_tiggo_4_00145-4083586

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00090-4564172

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00155-4114308

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00114-8238114

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00082-8136348

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00085-3327432

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00093-4653148

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00105-3368050

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00111-9561135

Фото: Chery

Нет, «робот» не скорострелен – он всегда готов немного подержать передачу, как верный пес ожидая очередную команду, после чего сполна обеспечивает необходимой тягой. Вот только замедление передачами, увы, не доступно – если автоматика решит, что предлагаемая передача не соответствует актуальной скорости, она ее не активирует.

Костюмчик с подворотом

Учитывая, что Chery Tiggo 4 не претендует на лавры автомобиля, все свободное время проводящего вне ровного полотна, подъем на плато Ассы и спуск с него (по времени и то, и другое заняло одинаковое время), можно было расценить как маленькое чудо.

Стихия нашего героя – проторенная полевая тропа, желательно не сильно мокрая и, конечно же, городские улицы, где не последнюю роль играет наряд. С этим у Tiggo 4 полный порядок. В линейке Chery это, без преувеличения, самый модный автомобиль. И, отчасти оригинальный, потому как особых стилистических заимствований обнаружить непросто. «Лицо» — агрессивный взор LED-оптики сложной формы, 6-угольная решетка, рельефный капот и мощный бампер с защитной серебристой накладкой. Силуэт энергичный и даже «мускулистый». На корме изящные фонари, соединенные хромированной пластиной-перемычкой — на мой взгляд, это самое удачное дизайнерское решение кузова.


chery_tiggo_4_00126-4721568

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00133-8739472

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00132-7580113

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00144-4675414

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00142-9810270

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00125-1890592

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00130-2993127

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00135-7416831

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00139-3945083

Фото: Chery

«Четвертый» Tiggo зиждется на той же переднеприводной платформе T1X, что и «седьмой» собрат. Но он на 18 см короче, чуть уже и чуть ниже — самое то для молодого покупателя, которому папа ссудил кругленькую сумму в качестве вознаграждения за усердие в учебе. В компании Chery говорят, что основная клиентская группа – ребята до 25 лет. Те, чей потребительский взор необходимо отвлечь от таких игроков, как Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Lada XRay Cross и, конечно же, когорты «одноклассных китайцев», включая лидера по оформлению внутреннего пространства Changan CS35Plus.

img_20191001_204821-5398952Мультицентр оснащен системой управления жестами. Толкни впереди: выбери наиболее комфортный климат для путешествия. По часовой и против часовой: крути вправо и сделай громче любимую песню. Один поворот руки влево, и в салоне наступит тишина. Взмах вправо/влево: выбор трека или радио

По данному параметру с последним Tiggo 4 тягаться будет не по масти. У Chery больше минимализма и скромнее материалы. При этом на фоне других земляков салон неплохо собран, да и смотрится все по отдельности симпатично. Есть 9-дюймовый монитор мультимедийной системы, мультируль плюс оригинальный «инструментарий» с 4,8-дюймовым дисплеем бортового компьютера и шкалами приборов по бокам.

Фишка – «умный» браслет, cинхронизирующийся со смартфонами как на Android, так и на iOS. Выдерживает погружение под воду глубиной до 30 метров. Охватывает функции, доступные для ключа ДУ (Smart Key), индицирует напоминания, подключение мобильного телефона и мониторинг: может отображать время, открывать и закрывать двери автомобиля, поднимать и опускать стёкла, обеспечить бесключевой запуск двигателя, получить уведомление о сообщениях и звонках, отображать напоминание о событиях, обеспечить мониторинг как шагомер, вести подсчёт калорий, вести мониторинг сна и сердечного ритма, напоминать о нахождении в сидячей позе, искать телефон…

Ценовой вопрос

Цена на комплектацию Cosmo 1 069 900 рублей. Известен набор оборудования: полный «зимний» пакет, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, электроусилитель руля, дефлекторы второго ряда, электронный «ручник» с функцией AutoHold. Не желая ожидать 1,5-литровую турбоверсию, можно обратить внимание на 2-литровый Tiggo 4. За него просят от 899 900 рублей (Start, МКПП) до 1 099 900 рублей (Techno, CVT).


chery_tiggo_4_00068-5010132

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00065-9706027

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00081-8007601

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00070-2640702

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00059-5437183

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00063-2344280

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00066-7811626

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00067-5697110

Фото: Chery

chery_tiggo_4_00077-7193045

Фото: Chery

Базовая модификация не блещет обилием оборудования. Нечто более-менее ценное появляется в среднем уровне Comfort: камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев форсунок, Блютус, режим Eco/Sport, 9-дюймовый экран. В «топе» дополнительно предусмотрены: полный «зимний» пакет, «умный» ключ-браслет, система распознавания жестов, 18-е колеса, бесключевой запуск/доступ, кожаные сидения, электрорегулировки водительского кресла, задний подлокотник и пр.

Гарантия на автомобиль – 5 лет или 150 000 км пробега. Стоимость планового ТО – порядка 5-7 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов дилерского центра. Оформление предзаказа – 5 000 рублей.

P.S. В сентябре 2019 года продажи кроссоверов Chery в России увеличились на 39% по сравнению с АППГ и составили 602 ед. На долю Tiggo 4 пришлось 55% от всех продаж. Автомобиль появился в шоу-румах официальных дилеров в августе 2019-го и к сегодняшнему дню обрёл статус бестселлера марки. Самая востребованная комплектация по итогам продаж двух месяцев — Techno, на которую приходится 65%.

Плюсы и минусы

u148-5473611 Самый актуальный в плане дизайна кроссовер марки u150-9035080 Вроде бы, SUV, но отсутствует полный привод
u148-5473611 В силовой линейке присутствует турбированный мотор u150-9035080 Какой-то явной экономии топлива он не предоставляет
u148-5473611 Как альтернатива МКПП — робот известной марки Getrag u150-9035080 Особой скорострельностью он не отличается

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»