Тест-драйв

Тест-драйв Hyundai Sonata VIII: из ряда вон!

sonata029-3116238

Старые люди говорят: коли первый раз хорошо взглянется, надолго тянется. При очном знакомстве у меня не возникло ни одного упрека в адрес дизайна новой Hyundai Sonata, притом, что, рассматривая в свое время электронные картинки, мерещились некие стилистические несоответствия.


sonata20017-8417470

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-36-6416902

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-06-9047572

Фото: Hyundai

sonata20interior20040-2888681

Фото: Hyundai

sonata20interior20032-9288471

Фото: Hyundai

sonata20interior20034-5301769

Фото: Hyundai

sonata20interior20036-5941319

Фото: Hyundai

sonata20interior20041-5933247

Фото: Hyundai

Возможно, на изменение моего восприятия автомобиля повлияла встреча с китайской родственницей Hyundai Lafesta, состоявшаяся аккурат в преддверии первого российского тест-драйва «Сонаты» DN8. В облике машин признаться, много общего, включая купеобразный профиль и «акулий оскал» передка. Но развитие темы у Sonata оказалось сочнее.

Конкуренты, подвиньтесь

Чего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.

Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет.

Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» — ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры».


sonata20013-3991307

Фото: Hyundai

sonata20022-5365855

Фото: Hyundai

sonata20028-2703250

Фото: Hyundai

sonata20006-9938718

Фото: Hyundai

sonata20040-7797256

Фото: Hyundai

sonata20007-4842773

Фото: Hyundai

sonata20019-8629072

Фото: Hyundai

sonata20043-9484269

Фото: Hyundai

sonata20049-9324781

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-4c-7445657Sonata VIII создана по мотивам концепта 4-дверного купе Le Fil Rouge, показанного на Международном автосалоне в Женеве весной 2018-го. От него модель унаследовала эмоциональный спортивный облик. Новая решетка радиатора Digital Pulse Cascading Grille, соединяясь с линией капота, создает законченный образ передней части. Изюминка же облика – фирменный фамильный хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами, получивший название Dynamic Lasso. Он проходит через всю боковую часть «Сонаты» и вместе с другими элементами дизайна воплощает стилистику «чувственной спортивности».

Я не знаю, почему «Сонату» искусственно заключают в рамки сегмента D, ведь прибавившей в длине 45 мм «кореянке» не хватает какого-то десятка «сантимов» до 5 м. А это тот самый рубеж, достигнув которого характеристика: «Достойно!» уже не кажется нескромной. При коротком для своих габаритов переднем свесе обращает на себя длинный капот. Можно предположить, что двигатель под его крышкой смонтирован продольно. Ан нет.

Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.

Ключевое слово: «впервые»

Крыша, что называется, «падающая», однако, находясь на заднем диване, поджимать голову в плечи совсем не приходится. С водительским местом чуть сложнее. Да, полно регулировок, да и анатомия — как положено, однако максимально возможное положение подушки кресла невольно упирает темечко любителя высокой посадки ростом 185 см к обивке потолка.

Я бы порекомендовал такому человеку расположиться на сиденье справа – тут, пардон, как в «майбахе». Банальным нажатием на кнопку пассажирское кресло раскладывается под специальным углом, причем с параллельным подъемом подушки. Не поверите, но о-о-очень удобно! А, главное, оригинально. Кнопка, если что, смонтирована на торце этого самого пассажирского сиденья, в одном ряду с 2 другими. Схема для корейского бренда не нова – опробована на машинах родственной марки Genesis. И эта «салонная» новация на «восьмой Сонате» не единственная. Список опций, начинающихся со слова «впервые», обширен.


sonata20interior20002-7020046

Фото: Hyundai

sonata20interior20007-7613580

Фото: Hyundai

sonata20interior20003-3419760

Фото: Hyundai

sonata20interior20028-5523680

Фото: Hyundai

sonata20interior20014-3787510

Фото: Hyundai

sonata20interior20004-9325606

Фото: Hyundai

sonata20interior20008-1430162

Фото: Hyundai

sonata20interior20015-6671263

Фото: Hyundai

sonata20interior20027-3079657

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-17-9624330В России Hyundai Sonata доступна в 6 комплектациях: Classic, Comfort, Style, Elegance, Business и Prestige. В базовой версии модель можно приобрести по цене 1 499 000 рублей. Это с мотором 2 литра, который появится в продаже в 2020-м. Самая доступная версия с 2,5-литровым двигателем (Elegance) оценена в 1 759 000 рублей. В комплектации Prestige (2,5 литра) стоимость — 1 999 000 рублей. Доплата за «металлик перламутр» — 15 000 рублей, за панорамную крышу – 50 000 рублей. Пакет опций Smart Sense 2.5 — 100 000 рублей.

Впервые применена интерьерная подсветка. Не знаю, гордиться этим или нет, но, скажем так: наконец-то. Впервые за музыкальное наполнение салона Hyundai отвечает Bose. Включите музыку погромче, и вы поймете, что ребята из этой компании понимают толк в хороших децибелах.

Впервые на машинах марки заработала мультимедиа с экраном 10,25 дюйма и разрешением высокой четкости HD. Причем, экран состоит как бы из 2 независимых матриц. Левая занимает 2/3 пространства, правой отведено 1/3 площади. Отныне можно выводить 3 потока разной информации: часы, медиа, радио, погоду, навигацию и пр. Всю эту информацию можно подбирать по своему усмотрению, то есть поиграть экранами.

Впервые появилась возможность выбирать водительский профиль настроек (положение кресла и зеркал, дисплея на лобовом стекле, радио, медиа и пр.). Впервые одновременно подключаются сразу 2 Bluetooth-устройства (одно — для телефонии, другое — для потоковой передачи звука).

Впервые у климатического режима «Авто» появилось 3 уровня. Теперь можно выставить уровень чувствительности и интенсивности отопителя или кондея. Есть автовключение рециркуляции воздуха при подаче жидкости омывателя — для России весьма полезная опция. Доступно автоматическое управление микроклиматом. Вы садитесь в машину, включаете зажигание. Датчики сразу определяют, что разница между той установкой температуры, что заложена в памяти, и той температуры, что снимает датчик в настоящее время, велика (10 и более градусов) – тут же автоматически активируется подогрев. Эту заботу о вас, кстати, можно при желании отключить.


sonata20interior20013-4856577

Фото: Hyundai

sonata20interior20011-9001719

Фото: Hyundai

sonata20interior20018-6563240

Фото: Hyundai

sonata20interior20009-2109887

Фото: Hyundai

sonata20interior20020-4783143

Фото: Hyundai

sonata20interior20026-7672689

Фото: Hyundai

Цифровая «приборка» — вещь, вроде как, уже банальная, и она у «Сонаты», естественно, имеется. Правда, в хороших комплектациях. Четкость картинки – классная, вот только развернутый в другую сторону «разорванный» кругляш тахометра, пардон, как у многих «китайцев». В стартовых версиях «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло бортового компьютера. При этом торпедо украшают «крутилки» кондиционера да обычная магнитола.

Беспроводное зарядное устройство тоже, вроде как, не откровение. Но корейцы усовершенствовали технологию. И вот в каком направлении. Общеизвестно, что при зарядке смартфон нагревается, а если параллельно идет нагрузка в виде играющей музыки, потока навигации, активации электрозеркал и т.п., уровень нагрева зашкаливает, в результате чего зарядка отключается. В «Сонате» этой проблемы не будет — здесь впервые применен кулер, как на персональном компьютере.

А уж кнопочный выбор трансмиссии (опять впервые) – и вовсе песня. Ни тебе рычага КПП, ни тебе джойстика – сплошная экономия места. Нажал кнопку «D» – устремился вперед, нажал «R» – поехал назад. Все до неприличия просто и в чем-то футуристично. Причем обе кнопки разнесены, не промахнешься. Плюс неким образом решен вопрос безопасности: когда вы открываете дверь, трансмиссия сама автоматически встает в режим Parking («P»).

Другой литраж, иная конструкция

…стоим с коллегой в адовой краснодарской пробке и оцениваем работу «умного» подсказчика. Каждый раз, как впереди стоящий автомобиль начинает трогаться, на цифровом приборном экране появляется соответствующее уведомление. Не могу на 100% сказать, что шутка очень полезная, но особо «уходящим в себя» она может приглянуться.


sonata20interior20030-4323798

Фото: Hyundai

sonata20interior20031-8845934

Фото: Hyundai

sonata20053-5906428

Фото: Hyundai

sonata20drive20001-1807562

Фото: Hyundai

sonata20drive20002-1097678

Фото: Hyundai

Hyundai Sonata Prestige 2.5 AT
u116-6127826 2.5 л, 180 л.с
u120-1410578 автомат 6
u118-8371217 0-100 — 9.2 с, 210 км/ч
u176-7555410 4900 x 1860 x 1465 мм
u170-9179493 передний
u168-9367824 АИ-95, 7.7 л на 100 км
u122-6186689 2 049 000 руб

Новая глобальная платформа создана с проекцией на различные силовые установки, будь-то традиционные ДВС, электро-версии или агрегаты на топливных элементах. Sonata VIII стартует с нового 4-цилиндрового бензинового мотора Smartstream Theta III 2.5 MPI, который, по информации представителей компании, преподносится как III поколение ДВС марки Hyundai. С прежним 2,4-литровым GDI серии G4KJ его ничего не роднит, кроме естественного в таких случаях инженерного наследия.

При чуть большем 2,5-литровом объеме новый G4KM-5 на 10 л.с. слабее по мощности (180 сил) и на 9 Нм скромнее в плане тяги (232 Нм при 4000 об/мин). Впрыск у него распределенный, а не непосредственный, как у GDI. Есть мнение, что «новичок» обходится дешевле прежнего, потому и запущен в серию. По умолчанию предлагается не первой свежести 6-ступенчатый «автомат», который передает весь запас мощности на передние колеса.

Каков G4KM-5 конструктивно? В головке блока добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами (на прежнем моторе – обычные толкатели). Блоки управления CVVT теперь – с применением гидравлики; установлены как на впуске, так и на выпуске. Это, с одной стороны, несколько упростило конструкцию, с другой – сделало узел компактнее (в сравнении с электромоторами). Что касается быстродействия, тут она сопоставима с работой электромоторов, управляющих движением относительно оси и смещением работы распредвала.


sonata20024-9516261

Фото: Hyundai

sonata20001-1072360

Фото: Hyundai

sonata20002-3243795

Фото: Hyundai

sonata20011-4258644

Фото: Hyundai

sonata20021-6637293

Фото: Hyundai

sonata20003-2847000

Фото: Hyundai

sonata20010-6563547

Фото: Hyundai

sonata20015-3010195

Фото: Hyundai

sonata20030-7769537

Фото: Hyundai

Система охлаждения имеет 2 контура, но и это важно не в такой степени, как наличие термостата с электронным управлением (уместно даже говорить о 2 термостатах в одном). Ключевое изменение: на впуске, как и в момент выхода ДВС на рабочую температуру, фактически отсутствует циркуляция по малому кругу охлаждения. Соответственно, двигатель быстро выходит на рабочую температуру, после чего (на 95 град.) включается малый круг охлаждения. А потом, в зависимости от нагрузки и режима движения, в действие приводится большой круг охлаждения.

hyundai-sonata-2020-1280-44-3922555В силовой структуре кузова с 16 до 21 увеличено количество элементов горячей штамповки. При этом вес сваренного кузова сократился на 24 кг (или на 7%). Усилены соединения передней стойки, задней поперечины, средняя стойка, крепление порога и задней стойки. Есть новации по подвеске. Прежде всего, усилен передний подрамник – тем самым улучшены реакции на действия рулем и снижено количество вибраций от дороги. Изменены геометрия задней подвески и форма продольных рычагов. Увеличены размеры тормозных дисков (305/284 мм вместо прежних 280/262 мм). Плюс вырос размер вакуумного усилителя тормозов.

Масляный насос теперь оснащен 2-стадийным перепускным клапаном. Это позволяет в режиме обычного движения без существенных нагрузок на силовую установку снижать расход масла. Галерея охлаждения поршня новая; имеет кольцевидную форму, что позволяет снижать температуру в камере сгорания. Форсунка, распределяющая воздушно-топливную смесь, теперь расположена ближе к клапанам – это снижает каплеообразование. Выпускной коллектор теперь не прикручен болтами, как раньше, а встроен в двигатель. То есть визуально из мотора теперь выходит всего один канал, а не пучок, как прежде. Это снизило тепловую нагрузку в силовой установке.

В крепком узле «динамического лассо»

Двигатель, в общем и целом, неплохо подходит для данного шасси, предлагая достаточную мощность в разных режимах передвижения. Динамика с места вполне приемлема для 2,5-литрового «атмосферника». Разве что приходится продавливать педаль газа почти до самого низа, чтобы седан с 3500 оборотов начал ощутимое движение. 6-ступенчатый «автомат» свою работу выполняет как положено – ни рывков, ни потери потока мощности.

Паспортная цифра разгона до «сотни» неплохая — 9,2 секунды. Причем режим Sport характер динамического поведения практически не меняет. Спорить с настройщиками Hyundai бессмысленно, но по ощущениям набор динамики чуть слабее звукового эффекта, доносящегося из-под крышки капота. Создается впечатление, что автомобиль для G4KM-5 как бы тяжеловат. Зато устойчив в поворотах – тут свою позитивную роль играют роскошная величина колесной базы да более жесткие, нежели у предыдущей генерации Sonata, подрамники.


sonata20drive20006-1136277

Фото: Hyundai

sonata20drive20007-3485114

Фото: Hyundai

sonata20drive20005-5208719

Фото: Hyundai

sonata20drive20008-4235003

Фото: Hyundai

sonata20drive20003-2493214

Фото: Hyundai

sonata20drive20004-6482988

Фото: Hyundai

Рейка недлинная – что-то порядка 2,5 оборота. Но первоклассной остроты процессу маневрирования в слаломной череде не добавляет – то и дело приходится подкручивать «баранкой». Связка «МакФерсон» — многорычажка» отрабатывает разного типа поверхности сносно, а на асфальте, где происходит 90% времяпровождения бизнес-седана, подвеска и вовсе обеспечивает необходимый уровень комфорта.

Утонченность ездовых характеристик – разговор, возможно, про чуть другие автомобили и с другими моторами, однако для подавляющего большинства покупателей подобных седанов данное требование не стоит на первом месте в списке наиважнейших покупок. А вот с такими часто обсуждаемыми понятиями, как «комфорт», «технологии» и «безопасность», у новой «Сонаты» все в ажуре – она их прочно связала своим фирменным «динамическим лассо». И это, признаться, некий аргумент перед конкурентами.

Плюсы и минусы

u148-5473611 Смелые и оригинальные решения дизайна u150-9035080 Не самое выгодное ценовое предложение в классе
u148-5473611 Масса технологичных фишек в салоне u150-9035080 У любителей максимально высокой посадки могут быть к ней вопросы
u148-5473611 Новый и относительно экономичный мотор u150-9035080 Есть ощущение, что машина для него тяжеловата

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»