Секонд-тест Mazda B2500: следы на песке
Наш сегодняшний автомобиль – сама простота. Его потрепала жизнь, на его кузове можно обнаружить вмятины и следы ржавчины, блеск его лакокрасочного покрытия слегка потускнел, но и через 15 лет пикап Mazda B-Series V неплохо едет по асфальту и, если потребуется, сослужит добрую службу вне «паркетных» прямых.
Фото пользователя 110km.ru
Он отколесил по российским дорогам чуть менее 300 тыс. км, но это стандартный пробег для подобных машин с аналогичным возрастом. Мотор родной, с надлежащим и своевременным техобслуживанием, а потому очень даже живой. Турбодизель объемом 2,5 литра «о 109 лошадях» отличается хорошей тягой на низах (266 Нм) с небольшой оговоркой. Ехать в привычном для дизелей режиме (тронулся на 1-й, чуть проехал на 2-й и сразу 3-я, которая «тянет» практически от холостых) не всегда получается.
Как едет?
1-я передача, да, тяговая и короткая – это на тот самый случай, если, скажем, полностью загруженному пикапу вдруг придется буксировать прицеп. Все остальные передачи «длинные». Таким образом грузовичок принимает повадки легковушки, когда есть солидный «выбег» на каждой передаче и, как следствие, какая-никакая динамичность.
B2500 просит больше раскручивать движок, который хоть и оборотист, однако активен в диапазоне 2000-3500 об/мин. То есть налицо некоторая несогласованность, но, как я заметил в ходе не самого длительного тест-драйва, привыкаешь к такой манере довольно быстро. Рычаг МКПП, пожалуй, не самый информативный – активация передачи происходит с небольшим нажатием. «Найти» 5-ю скорость получается не сразу. И даже освоив со временем коробку, то и дело проверяешь, воткнулась ли выбранная передача.
Комфортная скорость в обычных условиях передвижения – 110-120 км/ч, это тот классический случай, когда езда не вызывает напряжения, а привыкший к нагрузкам пикап четко «стоит» на твердом покрытии, держит «прямую», при этом в салоне относительно тихо. Если поиграть педалью акселератора и, скажем, достичь максимума в 145 км/ч, не миновать уводов от прямолинейного движения. Придется активнее корректировать рулем, а нарастание шума в салоне может уже не понравиться.
Долгоиграющие рессоры
На ухабах «корма» пикапа слегка «козлит», но иного от 4-листовой рессорной подвески с неразрезным мостом и не ожидаешь. На длинных волнообразных неровностях заметна вертикальная раскачка, а если еще и скорость чуть выше, то любой маневр способен вызвать легкие крены кузова. При этом пробить подвеску, в том числе переднюю, непросто – она в любой дорожной ситуации «держит удар», а ее элементы служат очень долго.
Mazda B-series Double Cab 2.5d MT 4×4 | |
2.5 л, 109 л.с | |
механика 5 | |
130 км/ч | |
5154 x 1763 x 1740 мм | |
полный | |
ДТ | |
Не могу охарактеризовать рулевое управление как острое и информативное. 4 оборота «от и до» простенького по оформлению руля делают его чрезмерно легким и хорошо задемпфированным. Плюс высокопрофильные «куперы», также способствующие взаимопониманию человека с автомобилем.
У B2500 постоянный задний привод и «жестко», без межосевого дифференциала, подключаемая передняя ось. Задние рессоры проходят над мостом, и на бездорожье это плюс, поскольку они не работают на задержание грязи. Все агрегаты смонтированы высоко и как бы находятся вне зоны риска повреждения в случае неумелого управления автомобилем. Заводскую величину дорожного просвета в нашем тестовом автомобиле съедает подножка. Но она, со слов владельца, необходима.
Только самое необходимое
Запасное колесо располагается под багажником. Есть самодельный фаркоп. Расширители арок только на передних колесах, задние, видимо, утеряны. В грузовом отделении просторно, но не чисто – сразу видно, что пикап долгое время использовался по прямому назначению. Кунг родной, но также видавший виды, при этом заднее стекло отсутствует. У кабины 4 двери и два ряда кресел. Задние спинки почти вертикальные, поэтому с понятием «удобство», равно как и «простор», здесь приходится идти на компромисс.
Оформление салона – в духе своего времени, ничего лишнего, только самое необходимое. Никаких мягких пластиков, повыгоревшая на солнце и слегка потрепанная ткань на сиденьях. В комплектации есть 2 аэрбега, которые за 15 лет так, к счастью, и не выстрелили, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники всех дверей и даже наружных зеркал. Кондей присутствует, но, насколько я понял, его отдельно устанавливал еще прежний владелец. Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте.
Перед глазами водителя – спидометр, тахометр и указатели уровня топлива в баке да температуры охлаждающей жидкости. Набор различных кнопок и ручек скомплектован логично и не требует долгого привыкания. Музыка играет сносно, без претензий на отличный звук. Перчаточный ящик емкий и удобный, только вот к работе крышки открывания есть претензии, ею надо уметь пользоваться – годы, понимаете ли…
Пикапов Mazda B2500 с выдержкой 14-16 лет на «бэушном» рынке не так и много. Практически все они с теми или иными особенностями — чай, все же работяги. За машины просят в ценовой вилке 270-450 тыс. рублей. Все зависит от пробега, техсостояния, оснащения и участия/не участия в аварийных ситуациях.