Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan: знает себе цену
Метко подметила Элизабет Тейлор: «Нет лучшего дезодоранта, чем успех». 9 место среди всех моделей, представленных в России в 2020 году — это для создателей и продавцов Volkswagen Tiguan очень приличный результат. Особенно если принять во внимание тот факт, что практически все машины в верхней части «турнирной таблицы» заметно дешевле и ниже классом.
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото пользователя 110km.ru
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Секрет этого самого успеха (почти 33 тыс. реализованных в том году экземпляров), на мой взгляд, кроется в известной и популярной у нас формуле: «Езда должна быть русская, а машина – немецкая». Второе поколение, появившееся в наших шоу-румах не так давно, подтверждает потребительский статус кроссовера, и у продавцов нет сомнений в его дальнейшей популярности.
Дорестайлинговых версий практически не купить; говорят, что кое-где еще можно найти машины на «ручке», но это не факт. А буквально на днях в продаже стали появляться автомобили 2021 модельного года. Большого многообразия вариаций и комплектаций «второго» Tiguan пока что не наблюдается. В частных беседах дилеры сетуют на отсутствие в гамме дизельного мотора, при этом прекрасно понимают, что и без оного спрос не оскудеет. Как одна из мер поддержки – работающие в эти февральские дни бонусы в 100 000 рублей по системе Trade-in и 200 000 рублей – по линии кредита. Стоимость техобслуживания на прежнем ценовом уровне – порядка 12-15 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов ДЦ и списка работ по ТО.
Техническая сторона при плановом обновлении «Тигуана» затронута практически не была. Это касается трансмиссии, системы полного привода 4Motion с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex, а также линейки силовых агрегатов. Каких-то абсолютно свежих и прогрессивных двигателей инженерная мысль Volkswagen к данному моменту не родила, а те моторы, что трудились под капотом прежней генерации, признаемся, не такие уж и плохие.
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Сто пятьдесят проверенных «лошадей»
Двигателей по-прежнему четыре. На вершине Олимпа хорошо знакомые 2-литровые агрегаты на 180 и 220 «лошадей». Не моторы – звери. Правда, при этом сильно повышающие ценовую планку (2 799 000 и 2 929 000 рублей за R-Line). На старте хорошо знакомый и проверенный временем 1,4-литровый TSI с 4 «горшками», 16-клапанным ГРМ, непосредственным питанием и турбокомпрессором, выдающий 125 л.с. Этот силовой вариант немного слабоват для полуторатонного SUV, к тому же доступен лишь в сочетании с передним приводом. Спрос на него и в первом поколении автомобиля был слабым, ожидать, что «рванет» теперь, самонадеянно.
Volkswagen Tiguan Status Plus 1.4 AMT | |
1.4 л, 150 л.с | |
робот 6 | |
0-100 — 9.3 с, 195 км/ч | |
4509 x 1839 x 1675 мм | |
передний | |
АИ-95, 6.8 л на 100 км | |
2 089 900 руб | |
Как всегда, в фаворе «золотая середина» в виде TSI того же литража, только в 150-сильном исполнении. Малообъемный мотор EA211 СZDA в свое время грешил «масложором» и вибрациями, и это хорошо помнят владельцы некоторых моделей VW, Skoda и Seat. Но пытливые немцы изменили верхнюю часть поршня, в результате чего удалось избавиться от образования нагара, «подвисания» клапанов и вибраций. Этот мотор, кстати, впоследствии стал своеобразным «донором» для 1,4-литровго 140-сильного турбодвижка Boosterjet, который монтируется на некоторые модели Suzuki.
150-сильный турбоагрегат бодр и свеж — радует тягой с самых низов и мощностью, которая позволяет выехать из потока, не раскручиваясь выше 3000 об/мин. Хороший газ на трассе – и вы быстро достигаете 4500-5000 об/мин, правда, ждать на этом уровне дальнейшего живого прироста мощности уже не приходится. На 140-150 км/ч мотор показывает, что его потенциал не безграничен, но, признаемся, многие конкуренты к этому времени если не свернули на парковку, то уж точно вывесили белый флаг.
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Тяга в 250 Нм доступна уже с близких к холостым 1500 об/мин, но де-факто ощутимый прирост момента наступает лишь ближе к 1900-2000 об/мин. Если держаться на этом уровне, то можно чувствовать себя бодрячком как на шоссе, так и в городских условиях. При хорошем стечении обстоятельств реально повторить паспортные 9,3 секунды до «сотни», при этом к работе DSG претензий не будет, даже если на вашем автомобиле смонтирована несколько «утяжеляющая» ход технология 4Motion.
Коробка DSG уже не требует тех отчетов по работоспособности и живучести, что к ней предъявляли на заре жизни — переключается быстро, она эластична и практически не дергается. Есть разве что нюанс в виде крохотной задержки при старте: надавил на педаль акселератора, чуток подождал – и только потом автомобиль трогается. Уменьшить паузу можно искусственно – для этого нужно прибегнуть к спортивному режиму, правда, кардинальной разницы в любом случае не заметите.
«Рулится» Tiguan в своем фирменном стиле – адекватный отклик колес даже на небольшой угол поворота руля, четкое следование выбранной траектории и внятная обратная связь. Шум в салоне появляется исключительно на больших скоростях, и то — преимущественно от шин, а работа подвески становится слышимой разве что на каменистой поверхности, если ее проходить «под газ». На больших неровностях Tiguan едет жестко, притом, что энергоемкости подвески, вроде как, хватает. Как и в случае с любым другим турбированным движком с непосредственным впрыском, немецкий TSI отторгает ненадлежащее качество бензина и масла, но вряд ли владелец SUV за не самые бюджетные деньги будет экономить на том и на другом.
Фото пользователя 110km.ru
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Оптимальный минимум
Как водится, автомобилю предложен ряд дополнительных опций, спрос на которые был и останется. Вот лишь некоторые позиции: тканевые салонные коврики спереди и сзади – 6000 рублей; полноразмерное стальное запасное колесо – 6900 рублей; легкосплавные колесные диски – от 10 000 до 39 900 рублей; предпусковой отопитель с ДУ и таймером – 44 200 рублей; складное тягово-сцепное устройство с электроприводом – 51 500 рублей.
Так уж в мировом автопроме заведено, что смена поколений – это, как правило, добавки/перестановки в силовой линейке, ну и, конечно же, новые штрихи по экстерьеру и салону. Глядя на «российскую» гамму моторов, напрашивается вопрос, не с обычным ли рестайлингом мы имеем дело? Автопроизводитель призывает верить ему на слово, поскольку для рынка Европы все же был подготовлен новый двигатель — турбодизельный.
Относительно подвижек в дизайне: Volkswagen нас уже давно приучил искать истину в мелочах, а не в кардинальном изменении пропорций кузова. То бишь эволюция вместо революции. Новации, понятное дело, присутствуют, надо только внимательнее присмотреться к деталям. Общий стиль, вроде, тот же самый, но в глаза бросаются еще более очевидные граненые формы, хром, «замысловатый» взгляд оптики, L-образные фонари со светодиодным наполнением, перелицованная решетка радиатора и иная крышка капота, которая на своей кромке получила загиб. Он (загиб), вроде бы, к месту, вот только практика движения по нашим плохо убираемым дорогам говорит о том, что сколов на лаке ему точно не избежать. Надпись «Tiguan» на задней двери сохранилась, но она переехала из-под заднего фонаря на центральную часть, при этом буковки растянулись в стиле старшего Touareg.
От бампера до бампера — 4509 мм, ширина составляет 1839 мм, высота – 1675 мм. От одной оси до другой — 2681 мм (это чуть больше, чем было до сих пор), а клиренс на уровне 200 мм. Снаряженная масса помолодевшего кроссовера варьируется от 1469 до 1715 кг, в зависимости от силового агрегата и модификации. Одним словом, все в духе требований сегмента.
Фото пользователя 110km.ru
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Respect and Status
Новый руль с подогревом в базовой комплектации и набором сенсорных и подсвечиваемых клавиш, отдающих глянцем – это шаг вперед по сравнению с прошлым вариантом. Нажатие сопровождается легкой вибрацией: вы понимаете и ощущаете, что совершили некоторые действия – это неплохо. Но есть и обратная сторона, и связана она с вероятностью перепутать клавиши во время движения. Тогда вместо одного функционала активируется другой, как бы невостребованный.
Те же ощущения при манипуляциях с климатической системой. На смену архаичным «крутилкам» пришли модные сенсорные переключатели. Они получились оригинальными и симпатичными, но четко ими руководить на ходу также не всегда получается. Притом, что сам климат работает отменно – проверено горными условиями, где температура и осадки меняются по несколько раз в день. По аналогичной схеме происходит работа с мультимедиа MIB3. В «мозги» зашито очень многое, даже подогрев лобового стекла. Сейчас, зимой, это востребовано, и было бы, наверное, куда проще и удобнее, если бы для него была отдельная физическая кнопка. Добиться необходимого уровня громкости музыки также не самая простая задача, и тут, пожалуй, лучше воспользоваться вышеупомянутой альтернативой – клавишами на руле.
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Сам центральный экран — большой (9,2 дюйма в хороших комплектациях) и четкий в плане отображаемой графики. Он выводит изображения с камер, радует навигацией и дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Смартфоны могут заряжаться по беспроводной схеме, и это удобно. В хороших версиях предусмотрено несколько гнезд для USB-C провода. Так что, самое время прикупить переходник, если такового еще нет.
Базовым (бесплатным) цветом кузова является белый Pure. За остальные 7 цветов, будь то металлик или перламутр, придется доплачивать 19 000 рублей, причем во всех комплектациях. Вариантов обивки – сочетаний с комплектациями/интерьером – несколько. При этом стартовая Respect и топовая R-Line получили по одному варианту, Respect Plus – две, Status, Status Plus и Exclusive – по три.
Во всем остальном каких бы то ни было принципиальных изменений в оформлении интерьера не произошло, пожалуй, все новации за счет пересмотренных вариантов оснащения и предлагаемого оборудования. По примеру младшенького Polo «Тигуан» получил свежее обозначение комплектаций. Они, скажем так, не без пафоса, но в плане запоминания очень просты. Судите сами: если желаете ограничить себя передним приводом и 125-сильным мотором, вам подойдет Respect (1 749 900 рублей). Нужен 150-сильный движок? Прицениваемся к Respect Plus (1 919 900 рублей) или Status (2 039 900 рублей).
Оснащение автомобиля завидное. Уже с самого начала присутствуют LED-фары рефлекторного типа, климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, датчик дождя, контроль давления в шинах, обогрев «кожаного» руля и передних сидений, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, круиз, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности и пр. Status – это автоматическое управление светом, электрически складываемые зеркала, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, тонировка заднего и задних боковых стекол, хромированная окантовка боковых окон, камера заднего вида, парктроник и пр.
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Есть еще исполнение R-Line, самое дорогое. Здесь уже свой особый «обвес», 19-дюймовые колеса, кожаная обивка Vienna с логотипом R-Line, спортивные передние кресла с электрорегулировками и функцией памяти, спортивный руль с сенсорными клавишами управления в стиле R-Line, хромированные накладки в дверных проемах и алюминиевые на педалях, адаптивный круиз ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке. Но и платить за все это «хозяйство» придется по полной (цену мы озвучили в начале обзора).
Упомянутые модели:
Volkswagen Tiguan (от 1 329 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.