SSC Tuatara не поехал 500 км/ч: но рекорд скорости для серийных авто все же показал
В октябре двадцатого фирма SSC North America заявила, что разработанный ими гиперкар SSC Tuatara установил новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей (508,73 км/ч). К сожалению, данный результат не был зафиксирован официально, и в статусе действующего рекордсмена остался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS (446,97 км/ч).
Мириться с этим американцы не стали, пообещав застолбить за собой первое место: в конце декабря они провели повторный заезд, но на трассе у машины случился перегрев двигателя.
Очередную попытку они предприняли в январе две тысячи двадцать первого. Сам заезд прошел на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds (Флорида, США). При движении по трассе в северном направлении машину удалось разогнать до 450,1 км/ч, а в южном — до 460,4 километров в час.
По среднему арифметическому результат SSC Tuatara получился равен 455,3 км/ч. Этого оказалось достаточно, чтобы обойти упомянутый Koenigsegg Agera RS, так что теперь американский гиперкар официально считается самой быстрой серийной машиной в мире.
Кроме того, SSC Tuatara обошел конкурента и по показателю максимально высокой мгновенной скорости — 460,4 км, в то время как на шведской модели данный показатель несколько ниже — 457,49 км/ч.
Заметим, что заезд в октябре 2020 г во многом не стал официальным рекордом из-за использования американцами неподходящей аппаратуры. На этот раз они подошли к делу основательно, и за скоростью машины на трассе следила техника фирм Garmin, Life Racing, Racelogic и международной ассоциации IMRA. Таким образом, вероятность повторной ошибки была сведена к нулю.
Не исключено, что в дальнейшем SSC North America организуют еще один или несколько заездов на скорость, с целью показать еще более высокую максималку. Дело в том, что нынешний заезд вряд ли позволил раскрыть скоростной потенциал гиперкара на все 100%.
Во-первых, участок трассы во Флориде имел протяженность всего 3,7 км, то есть машина банально не успевала набрать максимально возможную скорость. Во-вторых, за рулем автомобиля находился его владелец (некий Ларри Кэплин), а не профессиональный пилот. Для сравнения, неофициальный рекорд в октябре был установлен профессиональным гонщиком Оливером Уэббом, а сам заезд проходил по 11-километровому участку трассы SR 160 в Неваде.