Японский вариант компактвэна Mazda 5 пережил первую модернизацию
Компактвэн Mazda 5 у себя на родине в Японии носит «фамильное» имя Premacy — и только что пережил первую модернизацию.
Рестайлинг по-японски — это легкая подтяжка лица: остроклювая решетка радиатора, хищный воздухозаборник в бампере, слегка подновленные передние фары, задние фонари с вертикальными лычками светодиодов и поворотники в зеркалах. Единственное серьезное новшество в салоне — яркие приборы с чернеными циферблатами вместо белых.
С технической точки зрения японская Premacy, как водится, куда богаче европейской «пятерки» — есть даже полный привод с электронноуправляемой муфтой от «шестерки»! А «наш» флагманский двухлитровый мотор (145 л.с.) там лишь открывает гамму двигателей: после модернизации он получил систему изменения фаз газораспределения S-VT (Sequental Valve Timing). Кроме него есть еще один двухлитровый атмосферник с непосредственным впрыском мощностью 151 л.с., а также двигатель объемом 2,3 л (165 л.с.), тоже с механизмом S-VT. Все машины — только с «автоматом», но если раньше это была четырехступенчатая коробка, то после обновления компактвэн получит и более современную пятискоростную гидромеханическую трансмиссию.
Как тут не вспомнить, что в России «пятерка» сильно проигрывает конкурентам именно из-за того, что у нее нет «автомата». Вернее — не было. Потому что по следам японского рестайлинга в феврале обновится и европейская версия однообъемника. И тогда Mazda 5 получит пятиступенчатый «автомат» для двухлитровой версии, что, по ожиданиям маркетологов, может увеличить спрос почти в полтора раза.