Седьмой Сокол: Ford Falcon нового поколения для Австралии
Февральский автосалон в Мельбурне носит сугубо локальный характер — австралийский рынок почти изолирован от остального мира. Например, лавры бестселлера на Зеленом континенте уже почти полвека носит разработанный там заднеприводный седан Ford Falcon, который по европейским меркам попал бы в бизнес-класс (почти пять метров в длину, колесная база — 2829 мм). На нынешнем автошоу дебют справил новый Falcon — уже седьмого по счету поколения.
У машины новая передняя алюминиевая двухрычажная подвеска, рулевой механизм с прогрессивным передаточным отношением, другие амортизаторы, обновился интерьер, изменились дверные проемы, благодаря перепланировке стал просторнее салон. Двигатели — атмосферная четырехлитровая «шестерка» (265 л.с.), ее турбовариант мощностью 367 л.с. и мотор V8 объемом 5,2 л, который развивает 394 л.с. Трансмиссии — либо шестиступенчатая ручная коробка, либо пятиступенчатая автоматическая.
Правда, в последние годы цены на бензин подкосили позиции Сокола (именно так переводится с английского Falcon). Спасением был бы экспорт: ведь главный конкурент фордовского седана, другой коренной австралиец Holden Commodore, продается в Америке как Pontiac G8.