Квадратура круга: новый Fiat Uno для Бразилии
Uno по-итальянски значит «первый», но в прошлом году рынком номер один в мире для Группы Fiat стала не Италия, а Бразилия. Немудрено, что новый Fiat Uno третьего поколения разработан и будет продаваться пока только там.
Над автомобилем «проекта 327» инженеры из фиатовского конструкторского центра в Бразилии работали три года. В итоге родился хэтчбек длиной 3770 мм (колесная база — 2370 мм) — он немного меньше, чем Grande Punto, и почти на 10 см длиннее и выше, чем Uno первого поколения, который появился в 1983 году.
Прямоугольный дизайн того Uno был разработан в ателье Джорджетто Джуджаро, а стиль нового хэтчбека бразильские дизайнеры называют «круглым квадратом» — все углы и грани коробчатого кузова скруглены. Самая запоминающаяся деталь — вентиляционные прорези возле левой фары: похожие были у другого джуджаровского Фиата — первых вариантов хэтчбека Panda в 1980 году.
Интерьер простенький, приборная панель похожа на ту, что у Фиата 500, но шкала тахометра не «вложена» в спидометр, а находится слева, причем его стрелка движется против часовой!
Незамысловатая панель приборов…
…и щиток — сама лаконичность
0 / 0
Благодаря высокой крыше и вертикальной посадке Uno обещает быть просторным. Объем багажника — 280 л, но если зафиксировать спинку заднего дивана в промежуточном, почти вертикальном положении, то можно выиграть еще 10 л, а с полностью сложенной спинкой — 690 л.
Fiat Uno оснащается восьмиклапанниками нового семейства Fire Flex — литровая «четверка» развивает 73 л.с. на бензине и 75 л.с. на бензо-этиловой смеси, а мощность двигателя 1.4 — 85 л.с. (88 л.с. на «спирте»). Трансмиссия — только пятиступенчатая «механика». Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимая сзади спроектирована так, чтобы бразильцы могли «отважно и комфортабельно нестись по местным дорогам». Правда, разогнаться Uno может максимум до 165 км/ч.
Впрочем, совсем уж суровые условия Uno вряд ли грозят — это, скорее, городской автомобильчик, специально для которого фиатовцы предлагают массу индивидуальных мелочей, включая забавный пластиковый обвес на бамперах и арках.
«Кроссоверный» вариант Fiat Uno Way
«Кроссоверный» вариант Fiat Uno Way
0 / 0
Ну а роль настоящего Uno в Бразилии будет играть… Uno старый — хэтчбек второго поколения с небольшими изменениями — под именем Uno Mille, производство которого в Бразилии началось в конце 80-х, и сворачивать его пока никто не торопится.
Пока новый Uno будет продаваться только в Бразилии, а в следующем году появится в других странах Южной Америки. Остальной мир? Для него, скорее всего, будет предназначен другой бюджетный Fiat — следующее поколение модели Palio, дебют которого ожидается в конце этого года.
0 / 0