Audi A4 B9: Герой нашего времени
Эпохи стремительно сменяют друг друга, десятилетия летят словно монетки, скинутые с крыши небоскреба, и прогресс не стоит на месте.
Корни героя сегодняшнего повествования уходят в далекий 1973 год, в год, когда на телеэкраны СССР вышла передача «Очевидное — невероятное», великий Феллини «родил» свой очередной шедевр в виде кинокартины «Амаркорд», а в Чили был совершен военный переворот и к власти пришел Пиночет.
Новая Audi A4 — это яркий пример качественной эволюции
Предок современной A4 мог похвастаться вполне пристойной и даже интересной для своего времени внешностью. Под капотом базовой Audi 80 B1 поселился 1.3-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат с одним распределительным валом, его отдача достигала 55 л.с. Топовый вариант при объеме в 1.5 литра выдавал уже 85 л.с. Чуть позже, но все в тот же год свет увидела модификация 80 GT с мотором 1.6 и отдачей в 100 л.с., это позволило двухдверному седану (были и четырехдверные модификации, но не с этим мотором) преодолевать рубеж в 100 км/ч за 10.2 секунды и разгоняться до 175 км/ч — довольно быстро для того времени. А теперь перенесемся в современную эпоху, в год наступившего так называемого будущего (те, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», поймут меня) и посмотрим как далеко ушло последнее поколение A4 от своего предка.
Фас может похвастаться светодиодной головной оптикой новой формы и строгим капотом со спортивными нотками
Снаружи
По моему мнению, современные Audi выглядят не менее элегантно, чем их предки из ранних 70-х годов прошлого столетия. Применительно к 80-ке, у ее второго поколения наблюдался этакий небольшой дизайнерский регресс, а затем с приходом B3 и дальнейших поколений наступила эра расцвета художественной мысли. С каждым новым поколением среднеразмерный седан становился симпатичнее и привлекательнее. То же самое можно сказать и про новое поколение B9. Эволюция (а она в автомобильном мире проявляется в еще большей степени, чем в окружающем нас с вами) превратила носовую часть автомобиля практически в произведение искусства. Фас может похвастаться светодиодной головной оптикой новой формы (в базе — ксенон) и строгим капотом со спортивными нотками. Добавьте сюда более остроконечную радиаторную решетку и более агрессивный передний бампер и экзальтация вам обеспечена.
В профиле уже по традиции больше динамики и грации
Профиль не сильно отличается от такового у предшественника, но элегантности в нем больше за счет визуально более вытянутого силуэта. Корма так же эволюционировала правильно – новые светодиодные фонари растянулись в горизонтальном направлении, а все остальные детали филейной части в совокупности образуют настоящую симфонию без толики фальши. В общем и целом машина заслуживает пяти баллов по пятибалльной системе.
Корма выглядит элегантнее за счет новых фонарей
Габариты: длина- 472.6 см; ширина – 184.2 см; высота – 142.7 см; колесная база – 282 см.
Внутри
По сравнению с прошлым поколением передняя панель новинки испытывает проявление минимализма при откровенном дизайнерском преимуществе. Кстати возникает даже некоторая стилистическая ассоциация с распростертым во времени интерьером поколения B1 – там передняя панель выполнена так же просто и со вкусом. Единственное отличие современного образца — это просто буря современных технологий. К примеру, приборная панель может быть опционально полностью электронной, в такой конфигурации она может выводить карту с навигационной системы на огромный 12.3-дюймовый дисплей разрешением 1440×550 точек (печально конечно, что 2015 год — не эра летающих автомобилей, но перед прошлым нам все-таки есть чем гордиться, мы живем в эре потрясающе красивых графических технологий).
Audi A4 B9
Над центральной консолью восседает крупный 8.3-дюймовый экран мультимедийной системы, чуть ниже во истину раскинулись (феноменально большие размеры) дефлекторы отопительной системы и новый блок трехзонного климат-контроля. Фишка его заключена в том, что он имеет сенсорные клавиши и более качественный дисплей. Чуть ниже приютились кое-какие управляющие клавиши, а переход между консолью и центральным тоннелем заняли 12-вольтовая розетка и кнопка запуска мотора. На втором ряду будет удобно даже рослым людям, над головой запас пространства увеличился на 2.4 см, в зоне ног на 1.1 см. Формовка у дивана образцовая, да и угол наклона не вызывает нареканий. Из удобств для задних пассажиров стоит выделить опциональный блок климата с цифровым таблом, а так же 12-вольтовую розетку и подлокотник.
Объем багажника седана равен 480 литрам.
Audi A4 B9
Техника
Новое поколение Audi A4 получило довольно большое количество усовершенствований в сравнении с предшественником. Прежняя платформа изменилась и получила обозначение MLB evo. Передняя двухрычажная подвеска подверглась корректировке, а задняя «многорычажка» получила иное расположение рычагов.
В зависимости от модификации машина в сборе стала легче на 30-120 кг за счет кузова, подвески и иных ухищрений.
Audi A4 B9
Под капотом базовой модификации 1.4 TFSI скрывается 1.4-литровый 150-сильный мотор. Естественно, на него установлен турбонаддув и прямой впрыск топлива. Крутящий момент сего агрегата равен солидным 250 Нм уже при 1500–3500 об/мин. В содружестве с механической КПП седан демонстрирует просто превосходную динамику.
Несмотря на малый объем, тяга способна впечатлить: ускорение линейное, уже практически с холостых идет подхват. Единственное нарекание – в предельных режимах, мотор шумноват. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.7 секунды, а потолок максимальной скорости составляет 210 км/ч. При всем этом, в загородном цикле машина просит всего 4.4 литра топлива – это почти что так же мало, как дневная норма молока для вашего котенка.
Audi A4 B9
В совокупности с опциональными адаптивными амортизаторами управляемость A4 B9 заслуживает похвалы. В режиме Comfort вы находитесь в полной изоляции от мелких дорожных неровностей, средние заметны, но абсолютно не докучают. Режим Sport поджимает амортизаторы и крены становятся меньше, при этом средние неровности чувствуются чуть ярче. Существует и второй вариант опциональной адаптивной подвески с более спортивной ориентацией.
Audi A4 B9
Другие модификации представляют из себя моторы на 2 литра (как бензиновый, так и дизельный) с отдачей в 190 л.с. Версия 2.0 TFSI выдает 249 л.с., а топовая модификация 3.0 TDI оснащена дизельным мотором на 272 л.с.
Ценник на базовую модель A4 стартует в России с отметки в 1 миллион 870 тысяч рублей.
Конкуренты
BMW 3-Series – в этом году подверглась рестайлингу и получила новый топовый мотор с отдачей в 326 л.с.
Mercedes-Benz C-Class – новое поколение дебютировало в 2013 году. Модель может похвастаться ультрасовременным дизайном, новым уровнем безопасности и новыми моторами.