Bugatti EB110: в память о великом человеке
Bugatti EB110 – полноприводный суперкар с центральным расположением мотора. Впервые автомобиль представили 15 сентября 1991 года в Париже. Это событие было посвящено 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти — великого конструктора и основателя одноименной компании.
Французский или итальянский автомобиль ?
Еще до своего дебюта машина наделала много шуму. Шутка ли, руководителем проекта стал гуру итальянского автомобилестроения Феруччо Ламборгини вместе с Романо Артиоли, одним из самых успешных дилеров Ferarri того времени.
Каталог Bugatti
Изначально они доверили разработку новой модели Марчелло Гандини, создавшему культовые спортивные машины Lamborghini Countach и Miura. Он отвечал за внешний вид будущего творения Bugatti. Паоло Станцани, не менее известный конструктор и инженер из Италии, занимался разработкой компоновки автомобиля.
Старания двух специалистов привели к тому, что первый прототип Bugatti EB110 оказался сильно похож на Lamborghini как по своей конструкции, так и дизайном. Это не понравилось ни маэстро, ни Артиоли, который добился того, чтобы двух уважаемых итальянских специалистов отстранили от проекта, поскольку они отказывались вносить в него поправки. Это был настоящий скандал!
Им на смену пришли два менее известных конструктора, но с более свежими взглядами на будущее спорткаров. В итоге машина получилась непохожей ни на одну из моделей Ламборджини и Феррари того времени.
Внешний вид и внутреннее убранство – необычно, страстно и футуристично
Кузов Bugatti EB 110 сделан на основе пространственной рамы из углепластика, покрытой легкими и прочными алюминиевыми панелями. Двери гильотинного типа, остекленная поверхность крышки капота, большое выдвижное антикрыло сзади – все это придает суперкару стремительность и эксклюзивность.
В салоне Бугатти EB 110 творится и вовсе нечто невообразимое. Кресло водителя и все то, что находится перед ним, напоминает кабину пилота самолета со всевозможными кнопками и приборами. При этом располагаются они удобно и компактно.
Интерьер суперкара получился футуристичным и высокофункциональным. Есть ощущение, что в машине можно настроить любую мелочь. Более того, в Bugatti не поскупились на отделочных материалах.
О технических характеристиках и особых шинах
Для Bugatti EB 110 был специально разработан 12-цилиндровый мотор с технологией DOHC. Рев 3,5-литрового 553-сильного (650 Нм) двигателя с 4 турбокомпрессорами можно услышать за милю. В качестве трансмиссии на суперкаре используется 6-диапазонная механическая коробка.
Тандем высоких технологий обеспечивает Бугатти ЕБ 110 разгон с места до сотни за 3,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля, масса которого равна 1 787 кг, достигает 343 км/ч.
Чтобы полноприводный суперкар со своими высокими динамическими характеристиками не уничтожил покрышки за несколько километров, компания Bugatti обратилась за помощью к Michelin. Французский производитель изготовил для EB110 особые износоустойчивые и высокоскоростные покрышки.
SuperSport – легче и быстрее
В 1992 году появилась более мощная модификация Bugatti EB 110 SS (SuperSport), движок которой форсировали до 611 л.с., а вес сократили до 1 418 кг. В итоге время разгона автомобиля с нуля до сотни сократилось до 3,3 сек., а максималка выросла до 355 км/ч.
Цена Бугатти EB 110 SuperSport составляла 380 000 долларов. Одну из таких машин купил легендарный гонщик Формулы-1 Михаэль Шумахер. В общей сложности было выпущено 126 экземпляров EB110, 12 из которых собраны инжиниринговой фирмой Dauer Racing GmbH из Нюрнберга.
Увы, в 1995 году компания Bugatti SpA объявила себя банкротом, а спустя пять лет ее новым владельцем стал концерн Volkswagen. Созданный под патронажем немцев гиперкар Bugatti Veyron 16.4 считается идеологическим преемником модели EB 110.
Видео Bugatti EB110