Суперкары

Bugatti EB110: в память о великом человеке

Bugatti EB110 – полноприводный суперкар с центральным расположением мотора. Впервые автомобиль представили 15 сентября 1991 года в Париже. Это событие было посвящено 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти — великого конструктора и основателя одноименной компании.

Французский или итальянский автомобиль ?

Еще до своего дебюта машина наделала много шуму. Шутка ли, руководителем проекта стал гуру итальянского автомобилестроения Феруччо Ламборгини вместе с Романо Артиоли, одним из самых успешных дилеров Ferarri того времени.

foto-bugatti-eb110_01-650x487-7091950

Каталог Bugatti

Изначально они доверили разработку новой модели Марчелло Гандини, создавшему культовые спортивные машины Lamborghini Countach и Miura. Он отвечал за внешний вид будущего творения Bugatti. Паоло Станцани, не менее известный конструктор и инженер из Италии, занимался разработкой компоновки автомобиля.

Старания двух специалистов привели к тому, что первый прототип Bugatti EB110 оказался сильно похож на Lamborghini как по своей конструкции, так и дизайном. Это не понравилось ни маэстро, ни Артиоли, который добился того, чтобы двух уважаемых итальянских специалистов отстранили от проекта, поскольку они отказывались вносить в него поправки. Это был настоящий скандал!

Им на смену пришли два менее известных конструктора, но с более свежими взглядами на будущее спорткаров. В итоге машина получилась непохожей ни на одну из моделей Ламборджини и Феррари того времени.

Внешний вид и внутреннее убранство – необычно, страстно и футуристично

foto-bugatti-eb110_03-650x433-7456793

Кузов Bugatti EB 110 сделан на основе пространственной рамы из углепластика, покрытой легкими и прочными алюминиевыми панелями. Двери гильотинного типа, остекленная поверхность крышки капота, большое выдвижное антикрыло сзади – все это придает суперкару стремительность и эксклюзивность.

В салоне Бугатти EB 110 творится и вовсе нечто невообразимое. Кресло водителя и все то, что находится перед ним, напоминает кабину пилота самолета со всевозможными кнопками и приборами. При этом располагаются они удобно и компактно.

Интерьер суперкара получился футуристичным и высокофункциональным. Есть ощущение, что в машине можно настроить любую мелочь. Более того, в Bugatti не поскупились на отделочных материалах.

О технических характеристиках и особых шинах

foto-bugatti-eb110_02-650x433-5901683

Для Bugatti EB 110 был специально разработан 12-цилиндровый мотор с технологией DOHC. Рев 3,5-литрового 553-сильного (650 Нм) двигателя с 4 турбокомпрессорами можно услышать за милю. В качестве трансмиссии на суперкаре используется 6-диапазонная механическая коробка.

Тандем высоких технологий обеспечивает Бугатти ЕБ 110 разгон с места до сотни за 3,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля, масса которого равна 1 787 кг, достигает 343 км/ч.

Чтобы полноприводный суперкар со своими высокими динамическими характеристиками не уничтожил покрышки за несколько километров, компания Bugatti обратилась за помощью к Michelin. Французский производитель изготовил для EB110 особые износоустойчивые и высокоскоростные покрышки.

SuperSport – легче и быстрее

foto-bugatti-eb110_08-650x433-4860864

В 1992 году появилась более мощная модификация Bugatti EB 110 SS (SuperSport), движок которой форсировали до 611 л.с., а вес сократили до 1 418 кг. В итоге время разгона автомобиля с нуля до сотни сократилось до 3,3 сек., а максималка выросла до 355 км/ч.

Цена Бугатти EB 110 SuperSport составляла 380 000 долларов. Одну из таких машин купил легендарный гонщик Формулы-1 Михаэль Шумахер. В общей сложности было выпущено 126 экземпляров EB110, 12 из которых собраны инжиниринговой фирмой Dauer Racing GmbH из Нюрнберга.

Увы, в 1995 году компания Bugatti SpA объявила себя банкротом, а спустя пять лет ее новым владельцем стал концерн Volkswagen. Созданный под патронажем немцев гиперкар Bugatti Veyron 16.4 считается идеологическим преемником модели EB 110.

Видео Bugatti EB110

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»