Chery Bonus 3: Давай, Китай, продолжай в том же духе
Может показаться, что написать две страницы о Chery невозможно, что особо нечего сказать об этом небольшом автомобильчике сегмента В+, так любимого россиянами.
К нему же относятся всеми любимые Kia Rio, Hyundai Solaris, Polo sedan, Logan и грядущая Lada Vesta, на которую журналисты надышаться не могут. Также, вероятно, вы думаете, что в следующих трех абзацах я закончу жаловаться на автомобиль и перейду к разговорам о погоде и фильме, который вчера посмотрел. Хах, не тут-то было.
Внешний вид нейтральный – прилепи вместо шильдика Chery логотип Chevrolet, никто и не поймет подвоха
В наши дни, почти все, что нас окружает, глобально. Мы пользуемся одинаковыми телефонами, сидим в одних и тех же соцсетях, используем одинаковые программы и компьютеры. Ищем информацию в одинаковых поисковиках, занимаемся одними и теми же видами спорта, едим одинаковые гамбургеры, пьем одно и то же пиво, занимаемся сексом в одних и тех же позах, имеем одинаковые проблемы, говорим на одном языке, а дворы заставлены похожими друг на друга автомобилями. Но в России, как и в Китае, жители ни капельки не стремятся приучить себя к европейским ценностям – хэтчбекам, и по-прежнему массово скупают седаны. Большинство безусловных лидеров продаж в прошлом году были седанами.
Выделиться в потоке можно только за счет цвета. Но все ли хотят себе красную машину, если это не Ferrari?
Основная причина такой их популярности – имидж. Президенты всех стран ездят на седанах. Бизнесмены также предпочитают седаны. И советская любовь к седанам еще не прошла. Но это не единственная причина. У седанов, как правило, больше багажник – а это важно, когда собираешься на дачу всей семьей. Ко всему прочему, нам жителям России, не нужно делать вид, будто у нас нет места для парковки – со спутника прекрасно видно, что это не так, поэтому «сундук» сзади нисколько никого не стеснит.
Несмотря на свой сугубо городской вид, на грунтовках Bonus 3 ведет себя комфортней иных паркетников. Приятно, когда живешь в провинциальном городке с населением 30-50 тысяч человек
Мы тут в Москве – где на каждом углу кофейня или бутик, продающий стильную одежду и ароматическую смесь – слегка зажрались. И не представляем, какие машины на самом деле пользуются спросом в провинции. Им не нужно ездить на прекрасно выверенном в плане эргономики и ездовых повадок сдержанном Volkswagen Golf. Их вполне устроит машина, которая, по сути, является крытой повозкой.
Колесная база – 2570 мм – точь-в-точь, как у Kia Rio и Hyundai Solaris. Но Bonus 3 на восемь сантиметром длиннее, на 48 мм шире и на 23 мм выше
И тут я, как обычно, должен сказать, что мне пора перейти к Chery Bonus 3. Но есть одно «но»: седан, на котором я ездил всю неделю, был гораздо лучше, чем созданные его китайским происхождением ожидания. Машина отнюдь не кажется повозкой. Она весьма хороша, если быть откровенным. Покупатели останутся довольны, потому что Bonus 3 (или А19, или Е3 по-китайски) в любом случае окажется лучше, чем то, на чем они ездили до этого и что уже давным-давно было пора порезать на тазы и кастрюли. К тому же Chery может заинтересовать пятилетней гарантией (или 150 000 км пробега).
Клиренс всего 15 см – впритык стандартный бордюр. У всех основных конкурентов дорожный просвет на 10 мм больше
Так что же по поводу автомобиля? Для начала давайте поместим его на стоимостную ось. Ведь в этом классе машин для покупателей решающее значение играет цена и нужно знать, что за ваши деньги могут предложить другие автопроизводители. Так что давайте взглянем на прочие бюджетные седаны.
Logan чудесен. Хорошо смотрится, отлично проглатывает неровности, на которые не хватило бюджета у местных властей, и обладает рекордным багажником. При этом он самый дешевый. И при всей своей дешевизне не выглядит, как что-то собранное на коленке из пластмассовых деталек Lego. Но в нормальной комплектации Renault обойдется в не такую уж и маленькую сумму, поэтому фаворит россиян – Hyundai Solaris. И его брат-близнец Kia Rio. Не слишком передовые на гоночном треке, но проворные в городе и довольно экономичные. Их основная проблема в цене и опциях. А точнее в ценах на опции. Есть еще Polo sedan, который после обновления стал косить под Jetta, и умудряется при этом не выглядеть глупо. Не менее привлекательный автомобиль в плане сбалансированности потребительских качеств, объема багажника и цены, чем все вышеперечисленные. И не забываем про Geely Emgrand EC7, который дешевле всех, хорошо оснащен и при этом больше остальных. Настоящий С-класс за деньги B+. А впереди нас ждет Lada Vesta. Внешне очень здорово, внутри тоже отлично. К тому же это отечественный автомобиль, что значит, если не будет слишком дорого, то выстроятся очереди. Однако все эти машины объединяет одно – они скучные. Очень.
Комплектаций всего две. Базовая будет иметь необходимый минимум, а в более дорогой добавятся кожаный салон и руль, задний парктроник, регулировка сиденья по высоте, магнитола будет с CD, а руль с кнопками. Плюс легкосплавные диски вместо стальных
В них нет ни капли решительности и упорства, которые помогают быть первым. У них достаточно мощности и узкие колеса – все, что нужно веселья – но они не мотивируют дожимать движок до красной зоны, чтобы сломя голову лететь к следующему повороту. Хороший маленький автомобиль при вождении доставляет море удовольствия. Эти же созданы для тех, кто не любит веселиться. Или не знает, что веселиться можно. Для тех, кто просто хочет как можно больше квадратных метров автомобиля за как можно меньше денег. На такие машины, как правило, ставят все, что только может понадобиться людям с ограниченным бюджетом: электростеклоподъемники, кондиционер, и салон из материала, который легко выдержит и грязь, и снег, и недержание. Но редко такие машины вызывают так называемое «боку де плизир» (в переводе с французского «большое удовольствие»,- прим. автора).
Линзованные фары — всегда хорошо. Да и светят они неплохо по меркам галогеновых. А вот дневных ходовых огней нет. Странно, модель-то довольно свежая
Но вернемся к Bonus 3. Он, как и его конкуренты, тоже не вызывает никаких ассоциаций со словом «удовольствие». Но при этом стоит от 485 900 рублей за базовую версию или 544 900 за модель в топовом исполнении, на которой ездил я. И сразу же оснащается 1,5-литровым 4-цилиндровым 109-сильным мотором. Плюс к этому стандартная комплектация включает больше маленьких роскошных штуковин, чем у других. Я имею в виду, что, отдав меньше полумиллиона, вас не попросят отдельно докупать стеклоподъемники, кондиционер, музыку, usb-порт и подушку безопасности пассажира.
Задние фонари со светодиодами. Но вот почему машина называется Bonus 3, не совсем понятно. Первый «Бонус» был (и есть, кстати, на 100 – 130 тысяч дешевле), а второго не было. Машин поменьше или побольше с таким именем и другим числовым индексом тоже нет
Кроме того, машина четырехдверная, сзади достаточно места для ног, голова не упирается в потолок, а багажник весьма просторный. К тому же машина едет вперед, если вы жмете на газ, тормозит, когда нажимаете на тормоз, и поворачивает, когда крутите руль. Все, как и должно быть, если не очень любишь водить. Добавьте к этому кондиционер, который холодит, и печку, которая греет, и вот он идеальный автомобиль для поездок на работу, в супермаркет и на дачу.
Салон можно вполне считать европейским. Азию выдает только синяя подсветка и колодцы тахометра и спидометра, залитые светло-синей краской
В придачу у меня есть несколько приятных бонусов для вас. Первый для тех, кто только что сдал на права. Bonus 3 чрезвычайно плавно трогается. Можно вдавить газ в пол и бросить сцепление так быстро, словно вас в ступню ужалила пчела, но не будет даже намека на пробуксовку, дерганье, «чихание» и заглохший мотор – просто дай газу и брось сцепление. Второй – подвеска идеально подходит для неизбалованных вниманием дорожников дорог и дачных грунтовок.
Откуда такая любовь к синему? Хотя считывать показания это не мешает, да и в повседневной жизни не раздражает. А вот расход топлива за время теста (в основном по городу) у меня получился 10 литров на 100 км. Так много в основном из-за того, что приходилось постоянно вжимать педаль газа в пол, чтобы не выпадать из потока «Мерседесов» и «БМВ». В более спокойных городах с более спокойным движением и расход будет поменьше
И представьте себе, это не все хорошие новости, потому что в отличие от других китайских машин, Bonus 3 не выглядит плохо скопированным с какого-то другого автомобиля. Он вообще не выглядит скопированным, при этом весьма хорош собой как снаружи, так и внутри. В нем приятно находится и я не слышал, чтобы что-то дребезжало, кроме динамиков, конечно. А если слушать новости в начальном диапазоне громкости, то вообще никаких претензий может не возникнуть.
Кожа – только называется кожей. Она, как и во всех бюджетных моделях, какая-то прорезининая. По мне так ткань в этом случае лучше. Да и с подогревом сидений какая-то неопределенность. На сайте про него написано буквально следующее: «данную опцию уточняйте у продавца-консультанта». В моей машине я кнопок подогрева не нашел. Вероятно, наличие этой опции зависит от страны-производителя. К слову, в России можно найти как машины китайской сборки, так и российской
Однако чего этой машине напрочь не хватает, так это хоть какого-то намека на динамику. Она так неохотно разгоняется до сотни (вроде как за 11,5 секунд, но у меня быстрее 13 с одним пассажиром на борту не получилось ни разу), что после сотни вообще ничего не происходит. То есть, возможно, вы и разгонитесь когда-то до максимальных 175 км/ч, но вам понадобиться очень длинная прямая и никаких попутных фур и встречных автомобилей. Это делает обгоны на оживленных трассах фактически безнадежным занятием, а значит, придется научиться делать вид, будто вы специально едете за этой фурой, поняли жизнь и никуда не торопитесь.
Коробка передач механическая пятиступенчатая. Альтернатив в виде «автомата», вариатора, или шестиступки нет. Хотя в будущем может появиться
Но, будь я Chery, меня бы больше заботило не отсутствие искорки, веселья и разгонной динамики, а наличие такого конкурента, как Geely Emgrand EC7 – он дешевле, мощнее, больше и может быть с вариатором. Что в итоге? Отлично, если мы говорим о всех колесных транспортных средствах, включая велосипеды, воловьи повозки и старую «шестерку» 1986 года выпуска. Неожиданно хорошо для компании, которая родилась одновременно с фильмом «Титаник». Нормально для современного бюджетного автомобиля. Совсем никак, если мы говорим о машине для удовольствия. Но кому нужен автомобиль для удовольствия за 500 тысяч, когда на даче дел невпроворот? Вот почему Bonus 3 может многих заинтересовать. Давай, Китай, продолжай в том же духе, и… я могу говорить о Chery и дальше, но, увы, мне пора закруглятся.
Встроенная магнитола радует большими кнопками, но не радует звучанием. Особенно на большой громкости. А вот если неспешно катить на дачу, и тихонечко слушать «Радио Дача», то все покажется отличным
Альтернатива
Renault Logan
Французский бюджетник во втором поколении похорошел, обзавелся наворотами в списке опций, но по-прежнему неприхотлив и многозадачен. Обилие комплектаций дает возможность подобрать автомобиль по карману. Проблема только в том, что «голые» комплектации существуют в прайс-листах, но не в салонах у дилеров.
Lada Vesta
Купить пока еще нельзя, но уже безумно хочется. Не наделен какими-то выдающимися качествами и ездить на нем, наверняка, будет также невесело, как и на других седанах этого класса. Но это отечественный продукт, пусть и сделанный под руководством шведа и нарисованный британцем.
Hyundai Solaris
Бестселлер от корейцев. Полмиллиона проданных автомобилей говорят сами за себя. Но кому-то не нравится дизайн, а кому-то азиатчина в виде тотальной синевы в подсветке. В этом случае есть брат-близнец Kia Rio. Но он подороже. Хотя грамотное жонглирование опциями и комплектациями может минимизировать разницу. Нареканий к машинам в принципе нет. И моторы экономичные и «автоматы» современные и шустрые.
Geely Emgrand EC7
Может быть седаном и хэтчбеком. Автомобиль очень популярен у таксистов и в провинции. И неспроста. Во-первых, машина большая, такая же, как VW Jetta, во-вторых, можно выбрать механику или вариатор, в-третьих, неплохо смотрится, а, в-четвертых, бьет всех конкурентов по цене. Минусов тоже достаточно. Это и никакой разгон, и так себе салончик, но если нужна машина побольше, а денег хватает только на что-то небольшое, да и то, как оно едет не особо интересует (лишь бы ехало) – отличный вариант.
Citroёn C-Elysee
Французский лоукостер самый породистый и приятный. Да, опциями и наворотами, как корейцы и китайцы не балует, базовый мотор не блещет мощностью, а внешность ничем не запоминается. Но едет он волшебно, вкусно. Особенно со 115-сильным мотором и механикой. «Автомат», кстати, хоть и есть, его лучше избегать. Вообще C-Elysee невероятно просторный и весьма дорогой, но со скидками и акциями, действующими уже полгода, он становится весьма выгодным приобретением.