Дмитрий Сотников лидирует по итогам второго дня ралли «Золото Кагана»
Для того, чтобы попасть на старт СУ участники гонки преодолели 74 километра лиазона по направлению в район поселка Досанг, к слову старт здесь был организован впервые за всю историю «Золота Кагана».
Ландшафты этой части маршрута «Золота Кагана» особенно тяжелые – возникающая на бугристой поверхности сильнейшая тряска изматывала экипажи и разрушительно действовала на технику. Достаточно много было и быстрых участков. Также прокладчики маршрута обеспечили попадание участников гонки в несколько «песочниц». Долгожданный финиш ждал экипажи в особенно красивой в это время года астраханской саванне.
Сводки с трассы пестрели сообщениями о частых остановках. Поэтому предусмотренная организаторами гонки точка сервиса на 150-м километре маршрута пришлась очень кстати многим участникам.
Не обошлось без технических проблем и у камазовских экипажей. На машине Айрата Мардеева пришлось менять турбину. У Эдуарда Николаева были проблемы с тормозами. Экипаж Андрея Каргинова останавливался так как был вынужден менять колеса.
По итогам дня лучшее время в грузовом зачете показал экипаж Дмитрия Сотникова.
Цитаты
Андрей Каргинов, № 301, пилот: «Наконец началась настоящая гонка. Из-за пандемии все засиделись дома. Чувствуется все соскучились по соревнованиям. Астраханские трассы, конечно, примерно знакомые, не первый год по ним ездим, поэтому мы знали, что этап будет непростым и надо правильно рассчитать силы. Много ухабов, трамплинов, скрытых рытвин при этом трасса провоцирует ехать очень быстро. Учитывая долгий период простоя, старались ехать аккуратно, чтобы не допустить ошибок и не потерять машину. Важно было найти темп, вкатится, вспомнить. Подвеска сильно перегревалась и эффективность работы снижалась. Спасибо организаторам за корректный роуд-бук. Мы довольны первым днем, но впереди еще 2 дня гонки».
Сергей Куприянов, №305, пилот: «Сегодня был очень интересный спецучасток, как раз то, что нужно для нашей машины, потому что на этой модификации машины отлично сбалансированная подвеска. К тому же сегодня рыхлый грунт практически на всем спецучастке, это то что нужно для газодизельного автомобиля. Первое время мы немного осторожничали после вчерашнего дня, но где-то к 60-му километру уже хорошо вкатились и весь спецучасток проехали на одном дыхании, нигде не останавливались. Понимаем где в будущем, не прямо сейчас, мы можем добавить, поэтому результатами очень довольны».
Дмитрий Сотников, №302, пилот: «Стартовали третьими впереди был джип Дениса Кротова, за ним грузовик Андрея Каргинова. Ушли на трассу через 2 минуты после Андрея. Но достаточно быстро к нему подъехали. Примерно на 80-м километре он нас пропустил, километров через 20 мы объехали Дениса Кротова. У них была заминка в навигации. После точки сервиса ехали уже в одиночестве. Это был прошлогодний спецучасток, много заросших следов и вторая половина проходила по очень плохо видимой дороге. В прямом смысле слова приходилось бороться со степью. Много живности — зайцы, лисы. Поэтому было нескучно».
Айрат Мардеев, № 303, пилот: «Стартовали неплохо, но скоро заметили, что не хватает мощности, что мотор едет тяжелее, чем в предыдущие дни. Думали, что это из-за грунта, трасса была реально сильно распахана. Но когда нас догнал Эдик, где-то на 76-80 километре, мы его пропустили, я попробовал за ним подержаться и почувствовал, что на «тягунах», где тяжелый вязкий песок он уезжает. Когда началось сильное бездорожье, подъехали вновь подъехали к Эдику. Понадеялись, что все-таки проблема не в моторе — нормально ехалось, и в тут же у нас пропал полностью наддув, мощность. Автомобиль практически остановился. В ходе осмотра поняли, что у нас кончилась турбина. Начали менять, в условиях степи, когда мотор нагрет, не просто быстро поменять турбину. Были проблемы с установкой новой: из-за большой температуры немного повело болты потеряли на этом время. Поехали, темп стал выше, на точке сервиса нас остановили, чтобы бегло сделать осмотр на всякий случай и простояли в районе 6 минут. Все было хорошо, но буквально километров за 70 до финиша почувствовали сильные удары в подвеске кабины с правой стороны. Остановились, увидели, что кончился амортизатор. Он стоял на месте, но вся жидкость из него вытекла, и он перестал вообще работать. Пришлось темп подкорректировать, потому что можно было разбить полностью подвеску. Сбросились и доехали до финиша. Если вычесть все простои, получается у нас неплохой темп. К сожалению, поломки не дали показать нам хороший результат, но впереди еще два дня будем бороться. Сейчас надо все эти «болячки» вылечить, чтобы они не вылезли потом на Дакаре».