Дорожная версия гоночного суперкара Porsche 911 GT1
Изначально Porsche 911 GT1 разрабатывался немецкой компанией исключительно для участия в 24-часовой гонке в Ле-Ман. В 90-ые годы регламент соревнований позволял заявить практически любую модель, но при наличии ее дорожной версии.
Из-за этого правила специалистам Порше пришлось дополнительно разрабатывать гражданскую модификацию автомобиля, пригодную для езды по дорогам общего пользования. Первые автомобили Porsche 911 GT1 Road Version (в Германии ее называли Strabenversion) в кузове 993 появились в продаже в 1996 г.
Каталог Porsche
Автомобиль оснащен тем же, что и в гоночной версии шестицилиндровым 3,2-литровым двигателем. Силовой агрегат дефорсировали, и его мощность составляет 544 л.с. С нуля до сотни дорожная версия Порше 911 ГТ1 разгоняется всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость заднеприводного суперкара ограничена электроникой и составляет 310 км/ч.
Естественно, что для столь быстрого автомобиля немецкие специалисты подготовили и соответствующие тормоза. Если гоночная версия модели получила карбоновые тормозные диски, то дорожная — стальные.
Вне зависимости от их типа, они обеспечивают настолько эффективное торможение, что при резком нажатии на педаль тормоза создается ощущение столкновения. Так, полная остановка автомобиля, мчащегося на скорости под 300 км/час, занимает менее пяти секунд, при этом перегрузки могут достигать 1,8g!
Кузов Porsche 911 GT1 изготовлен из углеволокна, что положительно отразилось на массе машины. В снаряженном состоянии автомобиль весит всего 1 150 кг (версия с 993 кузовом). Габариты суперкара составляют 4 709 x 1 979 x 1 172 мм (длина / ширина / высота).
Отметим, что за время производства модели (1996 — 1998 гг) автомобиль выпускался в двух различных вариантах кузова: 993 и 996. Между ними есть определенные различия. Например, версия с 996 кузовом 1998 года отличается наиболее агрессивным дизайном, а ее монокок полностью изготовлен из углепластика, благодаря чему автомобиль весит всего 950 кг.
Достаточно лишь одного взгляда на 911 GT1 чтобы понять, что перед нами полноценный спортивный автомобиль. В стремительном облике суперкара нет ничего лишнего, и дизайн экстерьера разработан для достижения лучшей аэродинамики. Двери автомобиля открываются вертикально вверх (у последней версии), а передний спойлер и большое актикрыло сзади автоматически меняют свое положение, в зависимости от текущей скорости.
Салон гражданской версии модели практически не отличается от гоночной. Внутри все те же спортивные кресла, обтянутые кожей, трехспицевый руль Momo малого диаметра и довольно высокий рычаг переключения передач, изготовленный из титана.
Всего немцы выпустили 20 автомобилей Porsche 911 GT1, хотя изначально речь шла о 25. За каждый из них немцы запросили полтора миллиона немецких марок (около миллиона долларов США).
Интересно, что на данный момент цена дорожного Порше 911 GT1 заметно возросла. Так, в августе 2012-го один из автомобилей был выставлен на продажу. Экземпляр, пробег которого составил чуть более 5 000 километров, ушел «с молотка» за 2 325 000 долларов.
Видео Porsche 911 GT1 Road Car