Европейский калибр
Стенд компании Chrysler на Франкфуртском автосалоне ожидаемо переехал из отдельного мерседесовского павильона под бок к фиатовской экспозиции. Хозяева новые, а автомобили старые. Позиции компании Chrysler в Европе и раньше были слабоваты, а с кризисом спрос упал более чем в два раза: за первые восемь месяцев 2009 года в Старом Свете продано лишь 30 тысяч автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep (доля рынка — 0,3%). Но сдаваться без боя американцы не намерены — и представили кроссовер Dodge Caliber с новым интерьером.
Материалы отделки улучшены, все кнопки и рукоятки выглядят «дороже», из салона полностью исчезли резкие грани, хотя общая архитектура не изменилась. Вдобавок пересмотрен набор силовых агрегатов. Базовый мотор 1.8 (150 л.с.) остался в прошлом — отныне самый доступный Caliber с «механикой» оснащается двухлитровым двигателем мощностью 156 л.с., который раньше агрегатировался лишь с вариатором. Турбодизель 2.0 CRD (140 л.с.) марки Volkswagen уступил место новому мерседесовскому двигателю OM651 (2,1 л, 163 л.с.). А «горячая» версия SRT4 снята с конвейера, не продержавшись на нем и двух лет. На обновленный Caliber американцы возлагают большие надежды и планируют даже вернуть вторую рабочую смену на заводе в Бельвиделе (штат Иллинойс), где выпускается кроссовер, — чтобы до конца года собрать 10 тысяч «дополнительных» машин. Кроме того, не будет свернут выпуск хэтчбеков Chrysler PT Cruiser и суперкаров Dodge Viper, как предполагал еще прежний план сокращения убытков.
В России из-за колебаний курсов валют продажи моделей Chrysler, Dodge и Jeep упали в восемь раз (841 автомобиль за восемь месяцев), а на складах до сих пор стоят прошлогодние машины. Российское представительство компании урезает расходы, сокращает штат сотрудников и не спешит с поставками новых машин — если обновленный Caliber и доберется до России, то не раньше следующего года.