Ferrari Portofino M: модернизированная версия купе-кабриолета
Итальянцы представили модернизированную версию своей самой доступной модели — купе-кабриолета Ferrari Portofino 2021. В ходе обновления автомобиль получил в названии литеру «M», которая является сокращением от «Modificato».
Снаружи Ferrari Portofino M практически не изменился. От дореформенной версии его можно отличить лишь по немного другой форме боковых воздухозаборников в переднем бампере. Плюс спорткар получил новую выпускную систему без задних банок-глушителей, что позволило сделать задний бампер более поджарым и установить на него глубокий диффузор.
Изменения в салоне двухдверка также оказались малозаметны: здесь по-прежнему установлены 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы с дополнительным 7,0-дюймовым экраном со стороны пассажира.
В движение Феррари Портофино М приводит 3,9-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, который в ходе модернизации был форсирован до 620 л.с. (+ 20), хотя крутящий момент при этом не изменился — прежние 760 Нм, причем мотор выдает их лишь на седьмой и восьмой передачах. Интересно, что двигатель получил фильтр твердых частиц, использование которого обусловлено желанием итальянцев соответствовать современным эконормам.
Работает движок отныне в паре с современной восьмиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, тогда как от прежнего семидиапазонного робота решено было отказаться. Новая КПП знакома поклонникам марки по модели Roma. Последняя не только на 20% компактнее предшественника, но и способна выдерживать на 35% более высокий крутящий момент — до 1 200 Нм.
Модернизация никак не отразилась на массе двухдверки: в «сухом» виде она весит 1 545 кг, а в снаряженном — 1 664 кг. Что касается динамики, то с нуля до сотни автомобиль ускоряется за 3,45 секунды (- 0,05). Планка с 0-200 км/ч дается за 9,8 сек, а максимальная скорость — свыше 320 км/ч. Заметим, что на модели также был доработан привод тормозов, что позволило сделать ход педали на 10% меньше.
Дополнительно Ferrari Portofino M может похвастать новыми ездовыми режимами, переключение между которыми осуществляется с соответствующего селектора на руле. Ранее данных пресетов было три (Comfort, Sport и ESC Off), а теперь их сталое пять. Два новых называются «Wet» (для движения по мокрой дороге) и «Race» (задействуются максимально экстремальные настройки).
Начало продаж модернизированной модели Феррари Портофино М запланировано на весну 2021 года, цена стартует с отметки 206 000 евро (18,2 млн рублей по нынешнему курсу).