Gordon Murray T.50: новый суперкар от создателя легендарного Макларен F1
Еще в две тысячи семнадцатом британская фирма Gordon Murray Automotive (GMA), основателем которой является бывший конструктор болидов Формулы-1 Гордон Мюррей, анонсировала суперкар T.50, однако полностью рассекречен последний оказался лишь в августе две тысячи двадцатого года.
Хотя ранее Гордон Мюррей и пообещал, что разработанный компанией суперкар не будет использовать решения от ранее созданного им легендарного McLaren F1, однако на деле новинка как раз и оказалась прямым наследником британской модели.
К примеру, снаружи Gordon Murray T.50 имеет схожие пропорции кузова, при этом автомобилю положены крупные каплевидные фары, покатая стеклянная крыша и максимально обтекаемые боковины. Интересно, что в целях достижения наилучшей аэродинамики на двухдверкн установлены камеры вместо боковых зеркал, изображение с которых выводится на специальные дисплей по краям передней панели.
Наибольший же интерес вызывает оформление кормы с массивным диффузором и размещенным по центру заднего бампера крупным 400-миллиметровым вентилятором. Последний является важнейшим компонентом системы активной аэродинамики, которая в конце семидесятых использовалась на болидах британской гоночной команды Brabham.
С помощью данной системы конструкторам британской марки удалось достичь так называемого граунд-эффекта: проходящие под кузовом автомобиля воздушные потоки попадают в специальные воздуховоды, при этом на выходе они разгоняются с помощью упомянутого вентилятора.
Благодаря этому возникает эффект Вентури, что позволяет дополнительно увеличить прижимную силу, при этом потоки воздуха над крышей контролируются активным антикрылом. Благодаря данной системе происходит одновременное охлаждение двигателя и трансмиссии, при этом вертикальный впускной канал позволяет избежать попадания дорожного мусора в вентилятор.
Интересно, что система активной аэродинамики на Т.50 имеет сразу шесть режимов работы. Два из них автоматические и используются исключительно при разгоне и торможении, а остальные водитель вправе выбирать сам. Например, один из них позволяет улучшить аэродинамику автомобиля по прямой, а другой — способствует сокращению расхода топлива.
Доступ в салон суперкара осуществляется через подъемные двери. Внутри предусмотрено три посадочных места, при этом водительское кресло расположено строго по центру, а пассажирские — чуть позади и по бокам от него. Автомобиль имеет трехспицевый руль и сложносочиненную приборку с крупным циферблатом по центру.
Новая модель Gordon Murray T.50 представляет собой достаточно компактный суперкар. В длину двухдверка достигает 4 352 мм, в ширину — 1 850, в высоту — 1 164. Сообщается, что монокок и кузовные панели купе изготовлены из углепластика, за счет чего сухая масса автомобиля составляет всего 986 кг.
В движение двухдверку приводит 4,0-литровый атмосферный двигатель V12, который разработан фирмой Cosworth и имеет развал блока 65 градусов. Интересно, что весит данный агрегат лишь 178 кг, а работает он в связке с шестиступенчатой механикой, развивая 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента.
Впрочем, при использовании экстремального пресета V-Max, в котором к работе также подключается 48-вольтовый стартер-генератор, пиковая отдача силовой установки может достигать 700 «лошадей». Что касается отсечки, то раскрутить движок можно вплоть до 12 100 об/мин. Динамические характеристики суперкара пока не афишируются.
Заметим, что в целях минимизации веса разработчики отказались от использования полноприводной трансмиссии, так что вся тяга передается на заднюю ось. Автомобиль получил подвеску со стальными пружинами и алюминиевыми пассивными амортизаторами, у которой при этом отсутствуют элементы позволяющие регулировать ее жесткость и клиренс. Это опять же одна из мер, направленных на облегчение конструкции машины.
Дополнительно суперкару положены легкие кованые колеса с креплением центральной гайкой, причем спереди здесь установлены 19-дюймовые диски, а сзади 20-дюймовые. «Обуты» они в покрышки Michelin Pilot Sport 4S размерностью 235/35 и 295/30 соответственно. За торможение отвечают карбон-керамические механизмы с шестипоршневыми суппортами с 370-миллиметровыми дисками спереди и четырехпоршневыми с 340-миллиметровыми дисками сзади.
Начало серийного производства суперкара Гордон Мюррей T.50 запланировано на 2022 год. Тираж двухдверки составит всего 100 экземпляров, причем каждая из машин будет разрабатываться при непосредственном участии их будущих владельцев. В частности, предзаказавшие купе люди смогут сконфигурировать внешность и салон авто. Минимальная цена модели — от 2,36 млн фунтов стерлингов (227,7 млн рублей по нынешнему курсу).