Haima M3: Цена решает
Эволюция – штука крутая и занимательная. Какой бы скучной она не казалась здесь и сейчас, в конечном счете, она по полной уделывает революцию.
Когда-то давным-давно тюлени ходили по земле, как медведи и другие млекопитающие, но однажды в мелкой речушке они поймали рыбку и подумали: «Хм, мне придется мочить лапы и нырять, но эта рыба, черт побери, вкусная. Переберусь-ка я поближе к воде».
Спереди все весьма современно. Только светодиодов нет. На что похоже? Конкретно ни на что, а в целом получился хороший собирательный образ бюджетного автомобиля
И тут, тяжело вздохнув, как подобает любящему родителю, за дело взялась матушка-эволюция. Взяв ситуацию в свои руки, она дала тюленям ласты вместо лап, и огромные баллоны с горячим воздухом вместо легких. Мы, конечно, уже не проверим, но зуб даю, еще через 200 000 лет тюлени обзаведутся жабрами, и им вообще не нужно будет выбираться на сушу.
Модель начала продаваться у нас в прошлом году, но мало кто видел ее на дорогах. А редкий автомобиль, даже китайский, вызывает интерес. По крайней мере… заправщиков
А вот вам еще пример. Жили-были в одном районе Англии белые бабочки. Им так хорошо жилось на фоне всего местного многоцветия, что популяция их процветала. Когда люди в той же местности построили десятки угольных шахт, эволюция пришла на помощь бабочкам и тихо сделала так, что они теперь стали черными – чтобы их, как и раньше, не было видно на фоне потемневших от угольной пыли когда-то светлых поверхностей.
Без скидок покупать эту машину нет смысла (559 и 599 тысяч рублей), а вот с 60-тысячным бонусом цена становится весьма конкурентоспособной по сравнению с другими китайцами
Когда ящерице понадобилась защита, эволюция была тут как тут, превратив ее в черепаху. Люди захотели одомашнить опасного хищника? Безрассудно и небезопасно, но эволюция все равно помогла и превратила волка в добродушного лабрадора с висящими ушами, милой мордой и виляющим хвостом, который с большим трепетом и заботой играет с нашими детьми.
Сзади все очень по-простому. Типичные фонари, типичные формы
Хочется верить, что эволюция в любой момент готова бросить все и примчаться на помощь, даже, если ты столь же переменчив, как выдра, которая сначала была рыбой, потом решила, что ей больше нравится суша, а когда эволюция уже заменила чешую на мех, ей снова вдруг захотелось в воду.
Иногда, конечно, эволюция не успевает справиться, ведь ей для работы требуется немало времени, которого иногда совсем нет. Так, например, вымерли динозавры. Но в большинстве случаев медлительность эволюции идет на пользу. Медленное превращение делает процесс незаметным и скучным, позволяя нам постепенно привыкать к новому.
А теперь давайте сопоставим, как это положение дел соотносится с тем, что происходит в автомобильном мире. Взять, например, Range Rover. Или Porsche 911. Или Volkswagen Golf. Они менялись так незаметно, что порой казалось, новое поколение ничем не отличается от старого. Но посмотрите, что получилось в итоге. Современные машины с десятилетними традициями. Силуэты этих автомобилей остались почти такими же, как в момент их создания. И они, возможно, самые продвинутые в своих классах. Эталоны, образцы для подражания.
Гарантия на машину — 3 года или 60 000 км
А теперь перейдем к Haima M3. Машине, которая создавалась по образу и подобию «Мазды». Но потом вдруг появился инженер с шариковой ручкой за ухом и сказал, что компания может выпустить хороший автомобиль самостоятельно.
Давайте посмотрим внимательней. Выглядит машина неплохо. Особенно спереди. Мне даже нравилось всякий раз подходить к ней. Но почему нельзя было сделать таким же привлекательным и все остальное? Отчего стандартные для такого класса машин колеса кажутся на М3 колесиками от рояля?
Клиренс — 160 мм. Для лазания по бордюрам вполне достаточно. Для того чтобы до дачи проскочить 200 метров по проселку тоже подойдет
Мне видится, что все дело в недостатке времени. Land Rover ограничивает свое творчество несколькими нововведениями в год, Porsche от поколения к поколению играется только с настройками. У Toyota было полвека на то, чтобы сделать «Короллу» такой, какая она есть. Volkswagen совершенствует Golf на протяжении семи поколений. Но когда разрабатываешь машину с нуля, нужны чертова уйма денег и колоссальное количество времени. Так что перед нами просто собирательный образ доступного автомобиля. Набор готовых решений от европейцев, японцев, корейцев и американцев.
Ходовые огни там, где противотуманки. Но к свету у меня остались вопросы — на трассе его недостаточно
Обычно, когда азиатская страна начинает экспортировать автомобили в другие страны, мы получаем продукт так себе качества, но по невероятно низкой цене. Такой, что уже никому нет особого дела до того, что двигатель работает на гравии, а панели приклеены к кузову обойным клеем.
Потом угрожающе быстро компания набирается опыта и начинает производить автомобили под стать своим европейским и японским конкурентам. Так было с Hyundai и Kia. Поэтому в последнее время я с головой погружен в тест-драйвы китайских автомобилей.
Такие же кругляши на каждой второй машине. А тем, что фонари с алмазной огранкой, можете похвастаться перед друзьями
М3 – не маленькая машина. Немного больше, чем Hyundai Solaris, но чуточку меньше, чем Volkswagen Jetta. И внутри действительно много места. Особенно, если говорить про пространство для ног задних пассажиров. Но над головой места уже не так много.
Всеми принято считать, что при аварии китайский автомобиль раскрошится, как утреннее печенье, но по результатам испытаний на пассивную безопасность С-NCAP (китайский аналог EuroNCAP) M3 показал пятизвездочный результат. Тем не менее, подушек безопасности всего две, а системы стабилизации нет (зато есть ABS девятого поколения от Bosch).
Пластик симпатичный, оформлено все хорошо и удобно. По сравнению с машинами пяти- или семилетней давности небо и земля. Вполне на уровне таких же бюджетных конкурентов. В салоне, кстати, не воняет
Еще в машине есть подогрев сидений, однозонный климат-контроль, музыка, usb-порт и, как полагается, экран с ярко-синей подсветкой по центру. Плюс подстаканник в неудобном месте, подлокотник, карманы в дверях, полочка слева от руля и, собственно, руль, обшитый кожей. В общем, вполне стандартный набор для тех, кто добирается домой по экрану «айфона».
На руле кнопки управления музыкой. Круиз-контроль в российских машинах не предусмотрен. Строго говоря, на некоторых китайских машинах есть, например, система стабилизации, а у нас ее почему-то не предлагают
Под капотом стоит 1,5-литровый атмосферный мотор, который обещает 112 л.с. Но это не немецкие или японские лошади, а маленькие китайские лошадки, которые вспоминают, зачем они нужны, только к 4000 оборотам в минуту. На высоких скоростях шумно и медленно. Коробка передач только механическая пятиступенчатая.
Приборы простые, можно сказать, что срисованные с другой машины, но я так не скажу. Лучше обратите внимание, что никакой синевы на панели нет. Даже на маленьких экранчиках борткомпьютера и одометра
На кочках и лежачих полицейских пятой точке весьма комфортно. И рулить можно точно зная, в какую сторону поедет автомобиль. Дело в том, что машина эта не настолько китайская, как вы могли бы подумать. В создании участвовала Mazda, дизайном кузова занимались итальянцы, а с шасси помогали конструкторы Lotus.
Совсем избавиться от синевы не получилось, но хоть так. Радио ловит плохо, даже на МКАДе. А вот климат-контроль работает хорошо без всяких но
Но без недостатков не обошлось. У меня все время что-то дребезжало в приборной панели. Как будто там завелся сверчок, и он страшно хотел выбраться. А время от времени что-то гремело в районе левого уха. Бортовой компьютер не показывал средний расход топлива, и не было никакой информации о температуре воздуха снаружи. Также не порадовало отсутствие ручки на крышке багажника и кармашков в спинках передних сидений, узкий проем, когда складываешь задние сидения, и регулировка руля только в одной плоскости.
Стакан с кофе ставить в подстаканник неудобно, а вот для мелочи или мобильника очень удачное место
Боюсь, Haima M3 не предложит вам никаких эмоций, чего на самом деле и не ожидаешь от китайского автомобиля. Но вся соль в том, что «Эм три» не дешевле других китайских конкурентов. Комплектация Comfort, которую я тестировал, продается с 90-тысячной скидкой как машина 2014 модельного года и все равно обойдется в 509 900 рублей. Сэкономить еще 40 000 можно, купив машину, в которой не будет зимних опций, «климата», кожаного руля с кнопками, заднего парктроника, складывающихся задних сидений, бортового компьютера, противотуманок и переднего подлокотника.
Сзади места более чем достаточно, даже для длительных поездок. Поджимать может только крыша. Есть подлокотник с подстаканниками, но нет кармашков в спинках передних сидений. Кое-что можно положить в дверные карманы
Так что, предпочесть ли «Хайму» другим китайским производителям? Давайте честно. Мне понравился этот автомобиль. То есть не так. Сам автомобиль, разумеется, не представляет собой того, что привыкли называть автомобилем европейцы и я, проехавшийся на половине из того, что выходило на автомобильный рынок в течение последних трех лет. Мне понравилось то, что сделала с ним эволюция. И в этом смысле не вижу повода его не купить, если полмиллиона это все, на что приходится рассчитывать, а трехлетний Chevrolet Cruze, Ford Focus, Peugeot 408 или Renault Fluence по какой-то непонятной для меня причине вас не устраивает.
Багажник большой – 450 литров, но петли съедают много места. Под полом — полноразмерная запаска
Альтернатива
Ravon Gentra
Chevrolet Lacetti в новой реинкарнации. Спереди по привычке кажется, что перед нами хэтчбек, а, на самом деле, это седан. Как бы то ни было, это единственный альтернативный автомобиль, укладывающийся в полмиллиона, не из Китая. И даже с не китайскими корнями, пусть и очень старый уже. Есть еще Logan в начальной комплектации, но, во-первых, такие машины есть только где-то в параллельной вселенной, а, во-вторых, автомобили в нормальных комплектациях обойдутся уже точно больше, чем в полмиллиона. А вот Gentra продается по цене от 439 000 рублей. За 519 000 можно купить машину с «автоматом».
Chery M11
Несмотря на невнятный разгон и пятилетний возраст, мне нравится думать о М11 как о очень комфортном автомобиле. Есть проколы в эргономике, но большой багажник, как мне кажется, с лихвой их компенсирует. А вот 127-миллиметровый клиренс и небольшие габариты с колесной базой могут заставить пойти поискать что-нибудь другое. От 459 000 рублей с механикой и от 499 000 с вариатором. Добавьте 30 000 рублей к любому варианту и получите машину в максимальной комплектации. Современные Chery не в пример дороже M11.
Chery Bonus 3
Принято считать, что Bonus 3 – это современная замена M11. В какой-то степени это так. Все немного лучше: больше клиренс, больше длина, больше колесная база, современней внешний вид, интересней интерьер, но мягкость куда-то пропала, а скорость и динамика так и не появились. При этом трансмиссия только механическая, и стоит все это от 485 900 до 544 900 рублей.
Lifan Solano
Solano сейчас продается двух видов: образца 2010 года и рестайлинговый 2014 года. Машины пока что продаются с 60-тысячными скидками. А автомобили 2013 года выпуска вообще от 379 900 рублей, причем в неплохой комплектации. Можно купить машину с вариатором и все равно остаться в пределах полумиллиона. Правда, рестайлинговая модель дороже. Вопрос, который серьезно заставляет задуматься – безопасность. Solano провалил все тесты и не заработал ни одной звезды, так что в случае аварии у вас никаких шансов.
Geely Emgrand EC7
Один из локомотивов китайского автопрома в России. Любимец таксистов. Просторный, достаточно хорошо оснащенный, выглядит неплохо. Скоро нам обещают рестайлинг, но пока машина продается по цене от 449 000 рублей с двигателем 1,6 и от 479 000 за 1,8-литровую версию. Машина с вариатором в средней комплектации обойдется в 509 000, а топовый вариант стоит 579 000 рублей. Восторгов по поводу этой машины ни у кого не будет, но как средство для перевозки чего-то из одного места в другое Emgrand EC7 окажется дешевой альтернативой бюджетным корейцам.