Итальянцы презентовали трековый Lamborghini Essenza SCV12: весь тираж из 40 машин уже продан
Компания Lamborghini представила трековый суперкар Essenza SCV12. Сообщается, что данная модель была разработана гоночным подразделением итальянской марки Lamborghini Squadra Corse.
Lamborghini Essenza SCV12 построен на базе купе Авентадор SVJ. Трековый суперкар имеет такой же углепластиковый монокок, однако ему положен более развитый аэродинамический обвес, который при 250 км/ч генерирует до 1 200 кг прижимной силы (это даже больше, чем на автомобилях класса GT3).
Представленная двухдверка примечательная броской зеленой окраской кузова с многочисленными спонсорскими логотипами и стикерами. Двухдверка имеет гексагональные фары, крупный воздухозаборник на крыше, развитые боковые «юбки», массивное антикрыло и громоздкий задний диффузор с четырьмя вертикальными плавниками.
Заметим, что круглые патрубки выпускной системы Capristo разработчики вынесли за габариты кузова, тем самым минимизировав негативное влияние горячих выхлопных газов на аэродинамику. Плюс такому купе положены колеса из магниевого сплава (спереди 19-дюймовые, а сзади 20-дюймовые), «обутые» в слики Pirelli.
Итальянским специалистам удалось обойтись без дополнительного каркаса безопасности, просто усилив клетку салона. В салоне новой модели Lamborghini Essenza SCV12 установлен мультифункциональный руль-штурвал со встроенным дисплеем, в то время как традиционная приборка здесь отсутствует. Плюс для интерьера характерно наличие блока кнопок-переключателей на центральной консоли, кресел-ковшей OMP и углепластикового декора.
В движение Ламборгини Эссенца приводит атмосферный V12 от Авентадора. На трековой двухдверке его отдача была доведена до 830 л.с. (+ 60 по сравнению с дорожным Авентадор SVJ). Плюс итальянцы отказались от исходного робота в пользу шестиступенчатой секвентальной коробки X-trac, тяга передается на колеса задней оси.
О динамике суперкара в компании не распространяются, однако купе определенно быстрее донора, особенно с учетом того, что ее снаряженная масса снижена до 1 378 кг (- 147 по сравнению с SVJ). Кроме того, двухдверка может похвастать гоночными тормозами Brembo и переделанным шасси — задняя подвеска здесь типа push-rod (с горизонтальными амортизаторами) частично закреплена к корпусу коробки передач.
Всего итальянцы построят лишь 40 экземпляров Lamborghini Essenza SCV12. Стоимость модели не афишируется, однако весь ее тираж уже раскуплен. Интересно, что автопроизводитель организовал для владельцев купе эксклюзивный клуб, членство в котором дает возможность прокатиться по самым известным гоночным трекам мира в компании пятикратного победителя «24 часа Ле-Мана» гонщика Эмануэле Пирро.