Извините, мы закрыты — Происшествия
Сегодня ни один из 50,000 работников завода Volkswagen в Вольфсбурге не смог отметиться на работе потому, что у завода нехватка авто-частей. Можете подумать, что рабочим повезло или не повезло. На самом деле, ситуация намного сложнее.
Дело не в везении. Нехватка авто-частей является общемировой проблемой, похожей на эпидемию. Она приостанавливает сборку автомобилей во всем мире, как только спрос на машины начинает расти.
Вот снимок состояния автоиндустрии в данный момент:
- Группа Chrysler ожидает приостановления работы их завода по производству мини-вэнов в Windsor, Ontario, как минимум на неделю из-за нехватки авто-частей.
- После недельного простоя Ford заново открывает производство пикапов F-серии. Причина простоя: нехватка частей для сборки их V-6 двигателей.
- В прошлую пятницу Ford закрыл завод по производству грузовиков в Kentucky по причине нехватки авто-частей.
Bloomberg из Германии передает, что BMW и Daimler пока не планируют приостанавливать производство, хотя и у них чувствуется нехватка частей.
Куда не посмотришь, везде проблемы. Гонка на выживание во время спада производства уничтожила многих поставщиков авто-частей. Те, которые выжили, уменьшив производство частей для автоиндустрии до минимума, либо не могут достаточно быстро подняться обратно, либо пока не уверены, что им надо заново вкладываться в оборудование и рабочую силу.
Особенно туго с авто-электроникой. Для многих производителей электроники поставка частей в автоиндустрию является меньшей частью их бизнеса. “В начале кризиса в 2008-2009 году многие просто закрыли свои убыточные заводы. Теперь они не хотят возвращаться обратно.”, сказал Ларс Холмквист, директор CLEPA, европейской ассоциации поставщиков авто-частей.
А те производители, которые все таки хотят вернуться, сталкиваются с еще одной проблемой – нехваткой денег. Банки пока неохотно отдают кредиты, так необходимые для подъема нового производства. “Мы начали процесс снижения производства двигателей с внутренним сгоранием, и это теперь грозит убить компании.”, говорит Холмквист. Банки не хотят инвестировать в то, что считается устаревшими технологиями, зато купить авто в кредит теперь не для кого не проблема.
Как вам нравится перспектива ждать в очереди получить свой F-150 только потому, что будущее в электрокарах?
Специально для AutoMotoNews.ru