Суперкары

Jaguar XJ220: среднемоторный британский суперкар

Jaguar XJ220 – среднемоторный суперкар, который производился знаменитой британской компанией еще в прошлом веке. Он разрабатывался как новый мелкосерийный спортивный автомобиль, чтобы затмить ставшие легендарными Porsche 959 и Ferrari F40.

Ягуар XJ220 проектировался при непосредственном участии специалистов Tom Walkinshaw Racing — опытной инженерной фирмы, тесно сотрудничающей с британским автопроизводителем. Первый прототип модели появился в 1988 году.

foto-jaguar-xj220_01-650x433-4871585

Особенности прототипа

Концепт будущего Jaguar XJ220 получил 6,2-литровый двигатель V12, систему полного привода и поднимающиеся вверх двери, которыми оснащались автомобили Lamborghini.

Цифры в названии модели означают максимальную скорость машины, которую инженеры компании старались достичь (220 миль/ч – 354 км/ч).

Отличия производственного варианта от концепта

foto-jaguar-xj220_05-650x433-5246911

Каталог Jaguar

Серийная версия Ягуар XJ 220 получилась отличной от концепта. Во-первых, суперкар лишили полного привода, а, во-вторых, место 12-цилиндрового мотора занял битурбированный двигатель V6.

Силовой агрегат объемом 3,5 литра выдает 542 лошадиные силы и максимальный крутящий момент в 642 Нм. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, обеспечивая суперкару разгон с места до сотни за 3,9 секунды.

Максимальная скорость Jaguar XJ220, по паспорту, равна задуманным 354 км/ч, однако на знаменитой немецкой трассе Нюрнбургринг испытатели компании сумели разогнать автомобиль «только» до 340 км/ч.

foto-jaguar-xj220_04-650x433-4840511

Кроме того, серийная машина лишилась дверей гильотинного типа и стала на 250 мм короче — габаритная длина равна 4 930 мм (величина колесной базы — 2 640), ширина — 2 220, высота — 1 150.

Перечисленные изменения лишили суперкар доли его первоначальной эксклюзивности, но позволили сократить массу на 200 кг (до 1 740), по сравнению с прототипом.

Об экстерьере и интерьере

Экстерьер Ягуар XJ220 получился ярким и запоминающимся. Не таким утонченным, как у автомобилей Alfa Romeo, не таким спортивным, как у представителей Ferrari и не таким мускулистым и раздутым, как у маслкаров Ford. Он был особенным, единственным в своем роде, немного нелепым и сумасшедшим.

foto-jaguar-xj220_03-650x433-8867135

«Слепая» головная оптика, гигантский сигарообразный кузов со стремительными линиями и решетки на задних фонарях придают машине шарма, противоречивости и желания быть не такой как все.

Интерьер Jaguar XJ220 вышел аскетичным и скуповатым. Здесь нет никаких дорогостоящих вставок под дерево и высококачественной кожи. Все сделано для облегчения веса, а значит — очень просто.

Единственное, чем может поразить Jaguar внутри – это большим количеством различных датчиков и приборов, расположение которых немного удивляет. Например, указатель запаса мощности встроен в дверь.

Редкий и очень дорогой

foto-jaguar-xj220_08-650x433-7900094

Для выпуска XJ 220 был запущен завод в местечке Блоксам. Мелкосерийная сборка модели стартовала в 1991 году, а завершилась в 1994-ом.

В общей сложности было построено 275 единиц суперкара. На сборку одной модели уходило 12 дней, а цена Jaguar XJ220 составляла 750 000 долларов — феноменальные по тем временам (да и по нынешним тоже) деньги.

Увы, Jaguar XJ 220 не пользовался большой популярностью на рынке, но был настоящим королем дорог в классе мелкосерийных суперкаров. Однако очень скоро ему пришлось потесниться, когда на свет появился грозный McLaren F1.

Видео Jaguar XJ220

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»