Автоспорт

Константин Терещенко готов к финалу ELMS в Португалии

С начала текущего сезона Европейского чемпионата по гонкам на выносливость пелотон серии уже побывал в трёх странах – Франции, Бельгии и Италии, а завершится первенство визитом в Португалию. Марафонский заезд пройдет на расположенной неподалёку от побережья Атлантического океана трассе «Портиман», которая является одним из самых современных автодромов в Европе.

Открытый в 2008 году трек за свою историю успел принять гонки кузовных автомобильных первенств FIA WTCC и FIA GT, формульную серию A1 Grand Prix, мотоциклетный чемпионат WSBK, а также турнир Le Mans Series – предшественника современной серии ELMS. В 2020 году трасса в Алгарве уже становилась местом проведения этапа WSBK, а также Гран-при Португалии «Формулы-1». По ходу текущего сезона автодром ещё ждёт гонка чемпионата MotoGP, но состоится она лишь в конце ноября, а перед этим, всего через неделю после этапа Королевских гонок, на асфальт «Портимана» выйдут участники Европейского чемпионата по гонкам на выносливость. В их числе будет и российский пилот Константин Терещенко со своими напарниками по команде Duqueine Team.

На прототипе Oreca 07 Gibson в классе LMP2 с россиянином в одном экипаже стартуют французский гонщик Тристан Гоменди и швейцарский пилот Джонатан Хирши. Их соперниками в зачёте станут 13 других машин, а всего в заявочном листе гонки «4 часа Портимана» значится 101 пилот в составе 36 экипажей, представляющих 25 команд в трёх классах – LMP2, LMP3 и LMGTE.

«Если раньше трасса «Портиман» была широко известна только фанатам мотогонок и самым преданным поклонникам автогонок, то в 2020 году, после визита в Алгарве «Формулы-1», этот автодром стал известен куда большему числу людей. Мне особенно приятно, что ELMS приедет в Португалию на ту же трассу, что принимала этап чемпионата мира, всего через неделю после гоночного уик-энда «Формулы-1».

У «Портимана» нет такой богатой истории как у «Спа» или «Монцы», но по степени интереса для пилотов португальский автодром ничуть не уступает бельгийскому и итальянскому трекам. Изюминка трассы в Алгарве – рельеф, который превращает каждый круг в настоящие «американские горки». Трасса постоянно то ныряет вниз, то взмывает вверх, а если прибавить к этому множество скоростных поворотов и длинную старт-финишную прямую, то станет понятно – права на ошибку у гонщиков просто нет, как и времени на то, чтобы перевести дух. Круг за кругом надо проходить на пределе, если хочешь рассчитывать на хороший результат.

Надеюсь, что нам в Португалии будет сопутствовать удача – скорость у нас есть, что подтвердили предыдущие гонки ELMS, а вот везения пока чуть-чуть не хватает. В «Портимане» мы будем выступать без лишнего прессинга, поскольку судьба титула в нашем классе уже решена, но мы с Тристаном и Джонатаном по-прежнему нацелены на хорошую финишную позицию. Набранные очки помогут улучшить наше положение в личном и командном зачётах по итогам сезона, а кроме того, всегда приятно закончить чемпионат на высокой ноте. Хочется добиться успеха и для себя лично, и для команды, чтобы отблагодарить всех членов Duqueine Team за их самоотверженную работу на протяжении сезона ELMS-2020», – отметил Константин Терещенко в преддверии этапа в Португалии.

Гоночный уик-энд ELMS в Алгарве начнётся в пятницу, 30 октября, с тренировок и тестов, в субботу, 31 октября, пройдут квалификации в трёх классах, а на воскресенье, 1 ноября, запланирован 4-часовой заезд. «4 часа Портимана» станут 5-м и заключительным этапом ELMS-2020. По итогам четырёх прошедших гонок Duqueine Team, набрав 20 очков, занимает 7-е место в классе LMP2.

О Константине Терещенко

Сегодня за плечами 25-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия» (сейчас – «Формула-Мастерс Россия»), выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом Испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – мировая Серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на автомобиле Dallara в классе LMP2. Легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» почти покорился предыдущей команде с участием российского пилота в 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»