Lamborghini Countach: спорткар-бунтарь
Lamborghini Countach – спортивное двухместное купе с центральным расположением мотора. Его первый прототип был показан мировой общественности на Женевском автосалоне в 1971 году.
Модель получилась очень противоречивой, бунтарской и независимой. В то время на рынке суперкаров доминировала компания Энцо Феррари, которая проектировала свои машины, опираясь на сложнейшие математические вычисления и точные расчеты.
Смелый дизайн
Каталог Lamborghini
Но специалисты Lamborghini пошли другим путем. Дизайнеры компании во главе с Марчелло Гандини словно забыли о законах аэродинамики. Вместе с инженерами они разработали низкий, угловатый и широкий кузов, при взгладе на который возникало ощущение, что корпус Lamborghini Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.
Кстати, именно с Ламборджини Каунтач пошла мода на эксцентричную, смелую и безумную внешность автомобилей марки Lamborghini. Например, двери гильотинного типа позже «перекочевали» на модели Diablo, Murcielago и Gallardo как раз из Countach.
От поколения к поколению
Первая серийная машина Lamborghini Countach LP400 появилась в 1974 году. В отличие от прототипа, она получила менее агрессивный дизайн кузова с дополнительными вентиляционными отверстиями и крупными воздухозаборниками для того, чтобы мотор не перегревался.
В первом поколении Ламборджини Каунтач LP 400 использовался 3,9-литровый 380-сильный мотор и 5-скоростная МКПП. Такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за неполных 7 секунд и может развивать предельную скорость в 290 км/ч.
Рестайлинговая версия Countach LP 400S дебютировала в 1978 году. Объем двигателя остался прежним, но его мощность сократили до 355 сил. Кроме того, суперкар потяжелел на 50 кг, поэтому его максимальная скорость сократилась до 275 км/ч.
Главные же изменения LP 400S коснулись экстерьера, который вновь стал «рвать и метать». Дополнительной агрессии придают более широкие колесные арки, видоизмененные бампера и V-образное антикрыло, которое предлагалось покупателям в качестве опции.
В 1982 году свет увидела модификация Lamborghini Countach LP500S (в США она продавалась под названием LP5000S) с более мощным движком, рабочий объем которого увеличили до 4,8 литров.
В 1985 году дебютировала Lamborghini Countach 5000QV (сокр. от quattrovalvole, что в переводе с итальянского означает 4 клапана на цилинд). Суперкар получил 5,2-литровый 48-клапанный V12, мощность которого выросла до 455 л.с.
Для лучшего забора воздуха карбюраторы разместили над двигателем, которые позже заменили на инжекторы. Максимальная же скорость Countach 5000QV вплотную подобралась к заветной отметке в 300 км/ч. В Штатах цена Lamborghini Countach 5000QV в 1985 году составляла 100 000 долларов, а за доплату автомобиль можно было оснастить задним антикрылом (5 500 долл.) и аудиосистемой ($7 500).
К 25-летнему юбилею компании Lamborghini в 1988 году подготовили спецверсию суперкара Каунтач, получившую к названию приставку 25th Anniversary. Технически автомобиль повторяет последюю модификацию 5000QV, а основные изменения коснулись оформления внешности.
Об интерьере
Внутри Lamborghini Countach всегда был неприветлив и неудобен. Необычная форма кузова не позволяла дизайнерам вплотную заняться эргономикой салона. Водитель и передний пассажир (в первых двух поколениях) страдали от слишком низкой крыши. Только в 1982 году ее подняли на 30 мм, что хоть немного увеличило свободное пространство.
В отделке салона Countach всех поколений преобладали спортивные нотки, но ставка была сделана на простоту. Только в юбилейной версии появились электрические стеклоподъемники, элетрорегулировка кресел и новый кожаный салон.
Всего было выпущено 2 042 экземпляров Каунтач, а в 1990 году ей на смену пришла новая модель Lamborghini Diablo.
Видео Lamborghini Countach