Mazda 6: Мы просто не знаем о ней
Ну вот я и закончил работу над своим электронным автомобильным журналом. Вы, конечно, ничего не знаете о нем и даже не знаете, как он называется, потому что я выпустил всего четыре номера и потратил много сил на то, чтобы его было удобно читать на планшете, когда нет интернета. Так что времени на то, чтобы вы о нем узнали, у меня не осталось.
Вы можете не любить «Мазду», вам могут не нравиться ее технологии, но признайте, выглядит она эффектно
Знающие авторитетные люди прочитали журнал, написали рецензии, и я даже, будучи нескромным, поделился ими с остальным миром, рассчитывая, что к профессионалам-то прислушаются и все только и будут делать, что писать мне вопрошающие письма о том, когда выйдет следующий номер. Как вы понимаете, ничего этого и близко не было. Новость с рецензиями значащих в автомобильном мире людей просто затерялась в бесконечном потоке других новостей. Так происходит со всем, что не посыпается волшебной пылью пиарщиков и порцией усилителя вкуса в виде рекламы по телеку.
Сзади все не так однозначно, как спереди, но тоже весьма решительно. За это спасибо надо сказать концепции дизайна «KODO – душа движения»
Сколько бы я не распинался и какие бы интересные метафоры не использовал в своих статьях, говоря, как увлекателен автомобиль и какую свободу дарит нам паутина дорог, никто все равно не слушает. Слушают тех, кого показывают по телевизору, печатают в газетах и пиарят. Если у вас нет пиар-менеджера, то опусти вы хоть пятитысячную купюру в ящик для пожертвований, никто и не заметит. Но стоит тому, у кого есть личный пиарщик, опустить в тот же ящик хотя бы десятирублевую монету в каком-нибудь супермаркете, на следующий день в газете о нем напишут как о святейшем благотворителе мира, а то и лучше. Так, что Мать Тереза по сравнению с ним будет выглядеть жестоким диктатором.
Большие колеса 225/45 R19, как на фото, полагаются только самой топовой версии Supreme Plus. Машины в остальных комплектациях стоят на 17-дюймовых колесах
Конечно, когда папарацци ловят его с белым от кокаина носом, или на ютубе появляется видео, где он избивает свою домработницу, он лишается спасательной ширмы и впервые за многие годы сталкивается с прелестями реальной жизни. И это отвратительно. Также отвратительно, как и тот пиар, что делал из него рыцаря многие годы.
Знаете, какое животное вдохновляло дизайнеров? Не правильно — гепард
Пиар позволяет засунуть абсолютно беспринципного политика в топ-10 рейтинга популярности и держать там довольно долго. И какой бы мерзкой иногда не была работа пиара, он работает. И не только в отношении знаменитостей, политиков, актеров и других людей. Но и в отношении большого бизнеса. В том числе и автомобильного.
На выбор предлагается 10 цветов. Яркий только один – красный. Остальные серые, очень серые, черные, темные, белые
Не так давно реклама автомобилей была похожа на сон. Автоконцерны торговали мечтой. Пустые шоссе. Полуголые девушки-красотки. Небритые мужчины. Но теперь нам талдычат про ставку по кредиту, надежность, электронные прибамбасы и прочую ерунду, совершенно неинтересную нормальным людям. Дело в том, что сегодня показывать скорость и крутость неприлично. Как и сексапильность, превосходство, веселье – в общем, все то, ради чего автомобили на самом деле и создаются.
Где реклама с тем смыслом, что у кого быстрее машина, тому и дадут скорее? Я пересмотрел все автомобильные рекламные ролики 2015 года и что-то о скорости и удовольствии от вождения сказали только BMW и Mazda. Сказали, но не показали… Это как рассказывать девушке, какой ты гигант в постели, а показать только школьные перефотошопленные фотографии.
Покажите нам, как Mazda 6 с легкостью обходит Kia Optima. Покажите, что у того, кто покупает Toyota Camry скоро появляется лысина и отрастает живот, а тот, кто покупает Mazda, каждый раз появляется из-под одеяла с новой девицей. Покажите красоту Mazda на парковке среди других машин. Покажите, что со SkyActive Mazda 6 на треть экономичней Honda Accord. Покажите, каким неуклюжим делают 150 лишних килограмм Ford Mondeo. Донесите до нас послание в одной фотографии девицы, вешающей шубу на паркомат.
После рестайлинга изменились очертания дневных ходовых огней, сами фары, решетка радиатора, бампер, противотуманки, появились хромированне усики рядом по бокам – почти все. Но это не бросается в глаза, как будто ничего и не меняли, хотя объективно стало лучше
Mazda, которую вы покупаете сегодня выглядит одновременно сексуально, стремительно и интеллигентно. А 2,5-литровый мотор, наконец, приводит внутреннюю мощь в соответствие с внешней красотой. Она, должно быть, относится к очень редкому классу машин, который просто так не найти – автомобиль для двадцатилетних. Качественный внутри и неотразимый снаружи среднеразмерный седан с умной начинкой, приятным ходом, точными реакциями и земной ценой.
Два с половиной года назад я уже ездил на «шестерке», но тогда она была с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и без спортивного режима в коробке. Вкусноуправляемый седан с внешностью, которая заставляет еще раз оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, но небыстрая, заставляющая хорошо продумывать обгоны длинных верениц фур. Сегодня под капотом на пол-литра и 42 лошади больше, а в коробке есть волшебный режим «Sport» (к слову, спортивный режим появился после рестайлинга и на двухлитровых машинах). И это сделало «Мазду» лучше, как сыр, сочный помидор и хрустящие листья салата делают вкуснее гамбургер.
Салон стал более европейским. На смену кочерге стояночного тормоза пришел электронный, а вместо небольшого прямоугольного дисплейчика с кнопками по бокам теперь 7-дюймовый «планшет», торчащий из панели, как на всех последних «Мерседесах»
По ощущениям этого мотора для немаленькой «шестерки» стало достаточно. Особо не искрит и не рвет вперед, когда нажимаешь на газ, но мощность всегда есть под рукой во время обгонов и не нужно каждый раз пользоваться кикдауном. Кроме того, Mazda 6 обладает одним привлекательным преимуществом по сравнению со своими конкурентами просто потому, что весит меньше. Её масса всего 1400 кг и это делает ее легкой на подъем. Она остра в управлении, с удовольствием проходит повороты и резче отзывается на нажатия педалей. У нее налажена связь не только с дорогой, но и с водителем. И мне это нравится. На грунтовке и весенних провинциальных дорогах будет не так хорошо, но на сносном асфальте не возникает желания немного сбавить ход.
Средний расход топлива по городу меньше 10 литров (9,2) – это больше, чем по паспорту, но я почти все время был в спортивном режиме и, как и все, попадал в пробки. Так что для такого мощного мотора, результат просто потрясающий. И никаких турбин!
Машина выглядит почти так же, как и раньше, но дизайнеры внесли еще несколько штрихов, чтобы облегчить вам поиски в случае, если вы забыли, где оставили ее на парковке. Интерьер стал более европейским, без квадратных экранчиков и маленьких кнопочек. Вместо этого торчащий из панели «планшет» и шайба управления на центральном тоннеле рядом с электронным ручником.
Проекционным дисплеем уже никого не удивишь, но это добавляет хозяину значимости, осознания того, что Mazda-то выросла. Кстати, удобная штука, если не знать, сколько вы за нее на самом деле заплатили
Салон рассчитан на пятерых, но оказаться сзади посередине в компании еще двух человек особого желания не возникает. В багажник влезет 450 литров, плюс можно сложить задние сиденья, получив ровный пол и правильные прямоугольные формы.
Mazda дала мне на тест топовый вариант Supreme Plus c набором дополнительных опций, так что цена автомобиля вплотную подобралась к двум без четверти миллионам. И у него есть полный набор всяческих игрушек, вроде контроля за слепыми зонами, рядностью движения и системы, автоматически отключающей двигатель на светофорах.
Навигация может прокладывать маршруты с учетом пробок. Первые два месяца наслаждаешься этим бесплатно, а потом придется платить. Не проще было бы договориться с Яндексом, как сделала Honda?
Правда в том, что автомобиль даже со всеми эти прибамбасами не чувствуется так, словно излишне вырядился или пытается выглядеть круче, чем есть на самом деле. За этим стоит надлежащее качество. Ничего не болтается, кнопки хорошо выглядят и приятно нажимаются. Кое-где можно встретить жесткий дешевый пластик, но чтобы его найти, нужно хорошенько поискать.
Двухзонный климат-контроль будет во всех комплектациях, кроме самой базовой. От CD-привода японцы пока не отказались, но лучше бы сделали побольше USB-портов
Хорошо ли укомплектован автомобиль? Да. Но всем ли нужен люк, кожа, и система слежения за разметкой? Нет. Поэтому довольно разумно Mazda предлагает купить свою «шестерку» с более скромным набором оборудования, двухлитровым мотором и шестиступенчатой механикой за 1 085 000 рублей, что, если заглянуть в прайс-листы конкурентов, не так уж и убийственно. «Два и пять» идет только с «автоматом» и обойдется минимум в 1 295 000 рублей – разумная цена за приятно настроенный автомобиль.
Шайба управления система MZD Connect – удобно, логично и приятно. Не нужно тыкать пальцем на ходу по виртуальным кнопкам, а потом пытаться что-то разглядеть на заляпанном экране
Неужели все так хорошо? На самом деле да. Минусы, конечно, есть. Шумоизоляция не безупречна, огонька могло бы быть намного больше, в обычном режиме «автомат» спит, а чтобы ехать весело, нужно включать спорт-режим, багажник меньше, чем у конкурентов. Но все это малозначительно.
Почему тогда продажи не бьют рекорды? Не знаю, но, по-моему, вы просто не знали о «Мазде», потому что о ней мало говорят. А реклама? Кто-то решил, что отойти от роликов, рассчитанных на двадцатилетних потребителей, будет замечательной идеей. И теперь молодежь покупает Kia.
После рестайлинга появился спортивный режим, которого так не хватало «шестерке» до обновления особенно с двухлитровым мотором. Честно сказать, и на «два и пять» с ним гораздо приятнее
Альтернатива
Kia Optima
Классно выглядит даже сейчас на закате своего поколения. Но это единственное ее достоинство, которого для многих, к сожалению (к счастью для Kia), достаточно. Моторы не слишком экономичные, а вялый «автомат», настроенный для пенсионеров, растворяет в принципе достаточную мощность где-то по пути к колесам. Похвастаться высоким клиренсом или низкой ценой Kia тоже не может – и то и другое в пределах разумного и на уровне конкурентов.
Honda Accord
Веселый и в то же время комфортный автомобиль. Но Honda в России сейчас не бьет рекорды продаж и вполне вероятно, что скоро Accord в России будет уже не купить. Впрочем, если и купить, то точно не задешево. Хотя уже в базе автомобиль будет иметь достаточный набор оборудования, которым конкуренты обзаведутся только ближе к средним комплектациям.
Ford Mondeo
Лидер, которого серьезно потеснили в прошлом поколении. Сейчас Ford сосредоточен на том, чтобы отыграть позиции. Задатки для этого есть, но ни одна из модификаций не предлагает механическую коробку передач. Цены адекватные, а сборка российская.
Volkswagen Passat
Только-только появился на российском рынке, завораживает большими экранами в салоне. Но за них нужно будет заплатить. И немало. Базовый автомобиль оснащен 1,4-литровым 125-сильным мотором и механикой, но стоит дороже 2,5-литровой «Мазды» с «автоматом». Заявленный расход топлива, конечно, на грани фантастики для машины такого размера, но можно ли теперь доверять «Фольксвагену»?
Peugeot 508
Неплохой автомобиль в себе. Он не пытается нравиться всем, хотя со светодиодными фарами выглядит очень даже ничего. Но когда узнаешь цену, уже ничто не может тебя убедить купить его. Характеристики и оснащение также особо не впечатляют, разве что клиренс 170 см. Потрясающих французских дизелей россиянам не предлагают, так что можно купить только машину с 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом» в одной из двух комплектаций. Но в любом случае придется отдать больше полутора миллионов. Даже если вы так любите все французское, лучше купить что-то другое и заклеить заднее стекло фотографией Эйфелевой башни.