Mercedes-AMG GT Black Series: самый мощный дорожный суперкар в истории марки
Летом двадцатого года немцы официально представили суперкар Mercedes-AMG GT Black Series, ставший самым мощным дорожным автомобилем марки, не считая лимитированного гиперкара Mercedes-AMG One. Отметим, что слухи о появлении такой модификации появились еще в далеком две тысячи четырнадцатом.
В плане дизайна новая модель Мерседес-АМГ ГТ Черной Серии позаимствовала немало решений от гоночных GT3 и GT4. Двухдверка примечательна агрессивным передком с массивной решеткой радиатора, карбоновыми закрылками и регулируемым сплиттером, причем последний имеет два режима: универсальный Street и трековый Race.
Автомобиль обзавелся также углепластиковым капотом с крупными вентиляционными прорезями по бокам и воздухозаборником в центре. Плюс из аналогичного материала на машине выполнены боковые «юбки» и крыша, которая из-за особых подштамповок имеет форму сдвоенного пузыря.
Кроме того, модификация может похвастать карбоновым «хвостом» с аккуратным спойлером и двусоставным антикрылом, причем регулировку последнего можно осуществлять как вручную, так и автоматически. Дополнительно на корме суперкара установлен углепластиковый бампер с массивным диффузором и разведенными по бокам двухстволками выпускной системы.
Mercedes-AMG GT Black Series поставлен на десятиспицевые 19- и 20-дюймовые колеса матово-черного цвета с особыми покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 R размерностью 285/35 и 335/30 спереди и сзади. Сообщается, что при 250 км/ч обвес купе генерирует свыше 400 кг прижимной силы, при этом повсеместное использование углепластика позволило облегчить массу авто.
Изменения в салоне двухдверки не столь значительны. Внутри здесь углепластиковые ковшеобразные кресла, обтянутые кожей Nappa и микрофиброй. Для интерьера характерны броская оранжевая прострочка, матово-черный карбоновый декор, петли вместо дверных ручек и обшитый микрофиброй руль. При этом 12,3-дюймовая цифровая приборка и 10,25-дюймовый центральный экран идут стандартные, хотя и имеют особую графику.
Еще одной отличительной особенностью салона AMG GT Black Series является небольшой рычаг системы контроля тяги «AMG Traction Control» с возможностью выбора одного из девяти уровней, причем первый из них обеспечивает максимальную безопасность, в то время как последний позволяет превратить двухдверку в полноценный дрифт-кар.
Под капотом данного суперкара разместился 4,0-литровый V8 M178 LS2 с двумя турбинами. Он выдает впечатляющие 730 л.с. при 6 700-6 900 об/мин и 800 Нм, доступные в диапазоне от 2 000 до 6 000 об/мин (отсечка находится на уровне 7 200 об/мин).
Заметим, что данный мотор имеет плоский коленчатый вал, который при ряде условий позволяет получить большую мощность даже несмотря на определенные проблемы с вибрацией. Плюс агрегату положены турбокомпрессоры типа twin scroll с более крупным компрессорным колесом, нежели на обычном варианте GT. Суммарно они прокачивают до 1 100 кг воздуха в час (на версии AMG GT R лишь 900 кг).
Кроме того, силовой агрегат на АМГ ГТ Черной Серии может имеет более крупные интеркулеры, а также новые распределительные валы и впускные коллекторы. В связке с мотором работает усиленный семискоростной робот AMG Speedshift DCT 7G с двумя сцеплениями, для которого дополнительно была пересмотрена программа управления.
Такая «начинка» позволяет заднеприводному купе ускоряться с места до сотни за 3,2 секунды, в то время как планка в 200 км/ч покоряется менее чем за 9,0 сек, а максимальная скорость достигает отметки в 325 км/ч.
По части техники Mercedes-AMG GT Black Series дополнительно имеет адаптивную койловерную подвеску с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях, причем передний здесь из углепластика, а задний — полый стальной. Плюс модели уже в базе положены карбон-керамические тормоза.
Стоимость суперкара в компании пока не афишируют, при этом известно, что на некоторых рынках для авто также будет доступен опциональный пакет «AMG Track Package», в состав которого включены четырехточечные ремни безопасности, огнетушитель и каркас безопасности из титана.