Тест-драйв

Mitsubishi L200 2017 (2.4 л., 181 л.с.): грузовик на все случаи жизни

Иногда самое сложное в написании тест-драйва — придумать несколько слов, которые будут стоять после названия автомобиля и двоеточия.

98813_680-6724718

Пикапы L200 собирают на заводе в Тайланде. Несмотря на то, что машина продается и в Европе, внешность однозначно азиатская. По крайней мере спереди

Сегодня я долго думал, что же такого написать, чтобы привлечь ваше внимание, и в итоге написал: «грузовик на все случаи жизни». Звучит так, будто бы я не придумал ничего лучше и оригинальней, но L200 на самом деле такой.

98814_680-7761762

После ухода из России пикапа Nissan Navara основная доля продаж в сегменте приходится на Toyota Hilux и Mitsubishi L200

Прежде чем переходить непосредственно к машине, я, как обычно, должен сначала поговорить о чем-то другом. Но не в этот раз. Потому что две недели назад, я должен был поехать в деревню и привезти оттуда картошки на весь год для всей семьи. Обычно это проблема, потому что у всех в нашей семье либо кроссовер, либо большой седан, либо хэтчбек. Но — и тут я вынужден не специально повториться — не в этот раз. Я просто сел в L200, поехал и привез.

98815_680-7549149

Длина автомобиля — 5205 мм, то есть L200 даже длиннее длиннобазного Range Rover

Так как на дворе осень, нужно было освободить гараж и дачу от всякого накопившегося за лето мусора. Обычно на это уходит несколько выходных, но с пикапом, как вы понимаете, я управился за полдня. Я просто покидал всё в кузов, не боясь испачкать и порвать обивку багажника, как это обычно бывает, и поехал на мусорку. Выгрузился, вернулся обратно, подмел кузов веником и поехал домой.

98816_680-6734889

Биксеноновые фары доступны только в самой максимальной комплектации за 2,4 миллиона рублей

Естественно, в остальные дни пикап тоже не стоял без дела. Я эксплуатировал его, как обычную машину: ездил на нем в гости, в супермаркет, на работу. Отдельно стоит сказать о том, что за две недели я намотал на нем 2500 км. Это много. Большую часть из этих километров машина прошла по асфальту, но асфальт кое-где был чисто формальным. При этом в салоне не было ни единого постороннего звука. Ни одна пластмассовая деталь не выдала себя скрипом.

98817_680-8707743

Благодаря длинному заднему свесу, камера заднего вида не забрызгивается грязью на бездорожье, а борт остается более или менее чистым

Я также ездил на этой машине по полю, по которому, как мне кажется, должны ездить местные фермеры. Пару раз я спустился с крутой горы, а потом поднялся. Честно сказать, на бездорожье я ехал чисто для галочки, чтобы проверить внедорожные возможности автомобиля, но проверить их в полной мере не получилось, потому что ни разу мне не пришлось блокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. Возможно, в этом заслуга шин, которые были не асфальтовыми, возможно, моего чувства самосохранения и отсутствие трактора поблизости. Так или иначе, у меня даже ни разу не начало зарождаться чувство того, что я вот-вот застряну, а рассказывать о том, как я не застрял, — неинтересно, поэтому я лучше расскажу о том, что несколько раз я перевозил в кузове то, для чего обычно заказывают доставку: цемент, сетку для забора, дрова, кухонную плиту, духовой шкаф, просто шкаф.

98818_680-4295874

Пластик в салоне жесткий, но ни разу ничто нигде не загремело: ни на бездорожье, ни в поле, ни на грунтовке, ни на разбитом асфальте, ни тем более на гладких московских дорогах. В дверях большие карманы и выштамповки для бутылок. В передние двери влезают полуторалитровые, в задние — литровые бутылки

И тут я должен выдержать паузу и спросить вас: почему вы до сих пор не купили себе пикап? Он умеет гораздо больше, чем любая другая легковая машина. И хотя формально L200 — грузовик, управляется он, как обычный внедорожник, сидеть внутри удобно, есть кое-какие блага цивилизации, но главное багажник — он тут больше 1000 литров. И что ещё важнее — он либо металлический, либо пластиковый, так что можно не бояться, что он испачкается.

98819_680-1293049

Средний расход по городу у меня никогда не опускался ниже 9,8 литров (обычно был около 11 литров) на 100 км, а по трассе был в районе 8,5 литров. По паспорту должно быть 8,9 в городе и 6,7 л/100 км по трассе. Мне не нравится, что бортовой компьютер показывает только что-то одно: или пробег, или средний расход, или запас хода, или температуру за бортом. При этом переключаться между этими показаниями нужно, засовывая руку между ступицей и ободом руля, нажимая на пластиковую палочку слева от спидометра — как в 90-ых. Мгновенного расхода топлива нет совсем

В общем, если любовь к рыбалке и охоте обвенчать с пределом мечтаний в виде собственного деревенского дома в глубинке, то получится пикап вроде Mitsubishi L200.

Есть только одна проблема. В краях, где я живу, 2 миллиона за машину — это очень дорого. А 2,4 миллиона (стоимость максимальной комплектации) за, по сути, грузовик, когда Газель и УАЗ стоят в 2-2,5 раза дешевле — это бред.

98820_680-9534865

Базовые модификации оснащаются простой системой полного привода с жестко подключаемым передним мостом, средние и богатые комплектации оснащаются системой Super Select II, с которой переключаться между полным и задним приводом можно на скорости до 100 км/ч, а ездить с полным приводом можно и по сухому асфальту без ущерба для управляемости и устойчивости

Если рассуждать как рабочий, строитель или бизнесмен, то я согласен. Но если вы — человек, у которого есть участок за городом, на котором вы что-то делаете своими руками, у вас есть небольшое хозяйство и вы не проводите дни и ночи на пролет в офисе, вы бы мечтали о такой машине.

98821_680-1009601

Больше всего я не люблю, когда в максимальной комплектации в машине все равно остаются заглушки. В топовом L200 они есть. На всю машину есть всего один usb-порт, один прикуриватель и одна розетка на 12 В в подлокотнике. У L200 есть блокировки заднего межколесного и межосевого дифференциалов

Так что это за машина? Во-первых, L200 можно заказать с жестко подключаемой системой полного привода (EasySelect) или с системой, которая позволяет ехать на полном приводе не только по бездорожью (SuperSelect). Во-вторых, пикап, на котором я ездил, имел металлическую крышку с замком, которая не дает прохожим растащить ваши вещи, а дождю и снегу намочить их.

98822_680-4707050

Климат-контроль только однозонный. Мультимедийная система умеет подключаться к телефону по Bluetooth и выводить изображение с камеры заднего вида. По большому счету всё. Меню не переведены на русский совсем или переведены частично. Навигации нет, выводить экран мобильника на дисплей система тоже не умеет

Спереди два кожанных сиденья, мультимедийная система с камерой заднего вида и Bluetooth, однозонный климат-контроль, шайба управления трансмиссией и кнопка для настоящих мужчин — блокировка заднего межколесного дифференциала. Никаких кнопок «Старт/Стоп», бесключевого доступа и ключей с выпрыгивающим жалом — обычный кусок металла, торчащий из пластмассового набалдашника. Чувствуешь себя прямо как в гараже. До тех пор, пока не нажмешь на газ.

98823_680-7580143

Сзади достаточно места для ног, есть крепления IsoFix для детских кресел и подлокотник — это все удобства. По углу наклона спинка не регулируется. Над головой места хватает, стеклоподъемники без автоматического режима (автоматический режим есть только у водительского стекла)

Да он резвый! 2,4-литровый турбодизель выдает 181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм крутящего момента при 2500 об/мин. Для машины весом 2 тонны он очень быстро набирает 110 км/ч и садится на хвост плетущемуся со скоростью 90 км/ч Форд Фокусу. А так как водители Фокусов не любят уступать, для обычно грузовика это была бы проблема. Но не для L200. Вы просто ждете, когда в сплошной будет небольшой разрыв, нажимаете на газ, опережаете Фокус и мчитесь к следующему. И всё это, как я заметил ранее, на неасфальтовой резине.

Признаюсь, двигатель тарахтит, как и положено дизелю грузовика. А при продавливании газа в пол, появляются еще металлические нотки старания. Но в салоне по-прежнему можно разговаривать. Машина едет и слушается руля как самая настоящая легковая машина. Не самая лучшая, надо сказать, но все же машина. И все-таки легковая. От опора до упора руль делает почти четыре оборота, так что четкого нуля нет, а на парковке приходится быстро работать руками, зато на бездорожье это удобно.

Грузоподъёмность машины по документам — 920 кг. А это значит, что вы сможете ездить по центру Москвы бесплатно. Более того, так как длина стандартного парковочного места составляет 5,3 метра, а длина L200 на целых 9,5 сантиметров меньше, теоретически вы сможете легко там припарковаться. И всё-таки эта машина лучше подходит для сельской местности.

Так что же, хотел бы я ездить на таком автомобиле постоянно? Нет. Вовсе нет. У меня нет загородного дома, я не строитель и не бизнесмен. Я не люблю рыбалку, я не болею бездорожьем, не путешествую по Алтаю и парковка во дворе моего дома слишком тесная. Более того, за 2,4 миллиона рублей я могу купить Volkswagen Passat Alltrack с полным приводом, которого мне точно хватит, который будет управляться лучше, который будет богаче оснащен, который будет комфортнее и который будет гораздо быстрее и экономичнее.

98828_680-6526211

В России L200 продается с двумя двигателями. Первый мотор объемом 2,4 литра выдает 154 л.с., второй при таком же объеме выдает 181 л.с. Плохо, что первый двигатель не дефорсировали до более выгодных по налогу 150 лошадей

Но все-таки, учитывая мою любовь к деревне и резиновым сапогам, я прихожу в восторг от пикапов. И чем они больше и монструознее, тем больше они мне нравятся. Я, например, фанат Ford F-150. Будь у меня пикап, я бы разъезжал на нем по полям, ездил бы по грязи, отправлялся с палатками, лодкой, полным снаряжением и детьми рыбачить на озеро. Я бы купил себе дом на колесах и снегоход. Но это всё не для меня. Наверное. По крайней мере, рыбалку я точно не люблю. И мне не нужен такой большой багажник. Но машина классная. Но мне она не нужна. Но все-таки я от нее в восторге. Короче, я на распутье. Единственное, что я точно могу сказать — современные пикапы намного универсальнее, чем вы думаете. И над этим действительно стоит подумать, покупая следующий автомобиль.

Альтернатива для Mitsubishi L200

Volkswagen Amarok

Очень классный автомобиль. Во всех отношениях. Он цивилизованнее L200 и (на мой взгляд) лучше выглядит внутри и снаружи. Он лучше оснащен и эффективнее во многих отношениях. Но у него есть несколько недостатков. Главный из которых — цена. Amarok ощутимо дороже. В то же время он шире, длиннее и выше. Amarok — это больше для бизнеса.

Toyota Hilux

Это легенда. Пикапы Toyota не нуждаются в представлении. Об их надежности и неубиваемости слагают легенды. И это не преувеличение. При всем этом Hilux является, по факту, промежуточным вариантом между L200 и Amarok. Он дороже L200, но оснащен хуже Фольксвагена. Ещё один недостаток — у него жестко подключаемый передний мост. То есть движение с полным приводом возможно только на бездорожье или скользком покрытии, где колеса могут проскальзывать.

UAZ Pickup

Если говорить про рынок пикапов в целом, то нельзя не упомянуть УАЗ Pickup. Конечно, это не альтернатива L200 в плане потребительских характеристик, но если нужен просто пикап за минимум денег, то тут УАЗ вне конкуренции. Рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод. Из минусов: грузовой отсек короче, чем у остальных, а грузоподъемность всего 725 кг. Зато цена от 790 000 рублей, а максимальная комплектация стоит чуть меньше миллиона. Итого, купить самый простой пикап на отечественном рынке можно за треть стоимости тестового L200.

Fiat Fullback

Fiat Fullback является полной копией Mitsubishi L200. Причем копией не только в техническом плане, как Kia Rio и Hyundai Solaris, но даже внешне. Отличаются разве что бамперы, да решетки радиаторов. Собираются машины на одном заводе в Таиланде. В целом Fiat менее помпезный, в нем меньше хрома и внешность чуть менее азиатская. Но отличия минимальны, а вся разница в основном в ценах и комплектациях. Так, базовая версия Fiat на 180 000 дешевле Mitsubishi. А версия с системой полного привода SuperSelect дешевле оригинала на 200 000 рублей. При такой разнице в цене, отличия в комплектациях незначительны.

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»