Тест-драйв

Mitsubishi Pajero: Безнадежен в городе. И гордится этим

Я мужчина и ни за что не отдам мультиварку в ремонт, пока не попробую сам починить её. Зачем отдавать-то, если я и сам паять умею?

В детстве я с другом тюнинговал игрушечную «Ниву», наша машина была на паре выставок, а в папке с документами до сих пор хранится паспорт на нее. Недавно я починил игрушку дочке. И вообще все эти микросхемы и платы – пара пустяков.

87298_680-3853689

Светодиодные полоски в бампере давно напрашивались, но Mitsubishi, как всегда, с ними тянула. Появились они только в конце 2014 года. И в отличие от некоторых других, они не смотрятся, как косметика – просто необходимость

Хотя в мультиварке на первый взгляд нет ничего сложного, ее разработку, по всей видимости, доверили китайскому школьнику (явно из класса коррекции), так что, поменяв пару предохранителей и малюсенький терморезистор, я с позором был вынужден сдаться. И теперь чувствую себя предателем всего мужского рода.

87299_680-4433207

С Pajero можно и в дождь, и в грязь, и в снег и в брод – не страшно

Связываться с советчиками – напрасная трата времени. Если ответ начинается с «Эээ…» или «Ну…», значит он не в курсе, в чем причина поломки, и что там вообще может сломаться. Имейте в виду, если на прямой вопрос в ответ начинают мямлить, тыкать пальцем, махать руками и говорить много лишних слов или делать задумчивое лицо, сматывайтесь!

87300_680-6901922

Запаска сзади и открывающаяся (а не поднимающаяся вверх, как на большинстве кроссоверов) багажная дверь – круто на дороге, удобно на бездорожье, но проблематично на тесных парковках. Кстати, дверь открывается вправо – к бордюру, а не от него

Можно позвонить знакомому, который в этом разбирается. Но я ведь мужчина – эго в чистом виде, покрытое кожей, а, во-вторых, я не переношу телефонных разговоров и мне просто влом. К тому же, если приятелю удастся решить проблему, это будет еще один удар по моему мужскому самолюбию, а если нет, то зачем звонить?

87301_680-5049222

На таком скользком подъеме Pajero тупо гребет всеми четырьмя колесами и медленно, но верно, лезет вверх. Никаких электронных помощников у него нет, так что на таких препятствиях лучше не останавливаться и преодолевать их сходу, пользуясь инерцией

Женщина в такой ситуации поступила бы иначе – взяла в руки инструкцию. Или позвала мужчину. Или, минуя первые два варианта, отнесла мультиварку в мастерскую. Между мужчинами и женщинами существует огромная разница. И она заключается не только в выпираниях на теле в других местах, странной логике мышления, посредственной ориентации в пространстве и ласке после секса. Она в том, что даже самая мужиковатая женщина вроде Ангелы Меркель будет сидеть часами за инструкцией к новой мультиварке, но разберется, как она работает. И сварит суп ровно к двум часам дня.

87302_680-7230888

Немножко подрифтовать на снегу или грязи? Нет проблем. Оставляем ведущей только заднюю ось, отключаем систему стабилизации и вжимаем правую педаль в пол. Главное не бросать газ и успевать крутить «длинным» рулем (все-таки почти четыре оборота). Поведение Pajero в таком режиме предсказуемо и понятно

Я? Я буду тыкать кнопки согласно логике, зная, что голодным сто пудов не останусь. Ну не сварится суп, так потушится картошка. Ну не потушится, так пожарится. Не испарится же она, в конце концов. Пусть не к двум дня, так к вечеру. Пусть не к этому вечеру, так к другому. И вообще она мультиварка, сама должна знать, как лучше.

87303_680-3336263

Эта лужа для Pajero раз плюнуть. Он может преодолевать брод до 60 см

То же с машинами. Для женщин придумали инструкции, для мужчин пиктограммы – маленькие изображения – на кнопках. Когда я не понимаю, что делает та или иная кнопка – как это было в Range Rover Sport SVR и Jaguar F-type R — я не лезу в бардачок за инструкцией, я жму на нее.

Обычно если скачешь по бездорожью на большом полноприводном «джипе» (я не имею в виду марку Jeep, я имею в виду любой внедорожник), то, застряв, начинаешь дергать все рычаги и давить на все кнопки подряд, пока машина наконец не двинется дальше. Но в кроссоверах, к сожалению, нет ни одной кнопки, которая могла бы помочь. Хотя я, конечно, преувеличиваю, одна или две кнопки все-таки есть – обычно это Lock и контроль тяги на спуске – они обычно не помогают и веселье заканчивается. Поэтому я не люблю кроссоверы.

87304_680-8847941

Для бездорожья резину лучше выбирать позубастей, разумеется. Но та, что стоит на Pajero (Cooper Discoverer A/T3), по крайней мере, лучше шоссейных шин, что ставят на большинство других кроссоверов и внедорожников

Своим внешним видом они показывают, что будут переть, как танк, по любой подставе, которую только может подстроить природа, но в реальной луже единственное, что вам поможет – резиновые сапоги в багажнике для обратной дороги.

А теперь гляньте на Mitsubishi Pajero. Нынешнему четвертому поколению уже 9 лет, а толком не менялся он уже полтора десятилетия. И плевать он хотел на BMW X5 и Tesla Model X. В его стиле явно прослеживается упорное нежелание переходить на новые модные стандарты стиля. Как закоренелые мужики упорно покупают себе кнопочные телефоны, наотрез отказываясь от сенсорных экранов.

87305_680-4336666

Знакомый профиль уже почти 16 лет. А надо ли менять?

И хотя на кого-то Pajero производит впечатление слегка небритого уберсексуала, желающего казаться брутальным интеллигентом, далеким от настоящего бездорожья софт-роудером, эти барометр и альтиметр в центральной консоли на пиксилизированном квадратиками бортовом компьютере выдают в нем резиновый сапог, торчащий из-под дорого костюма. Так что, может быть, он и обзавелся светодиодными дневными ходовыми огнями, но это все тот же полноприводник старой закалки для прохождения рек вброд, смачно харкающий, предварительно хрюкнув, на то, что у него под колесами. Настоящий мужик! Деревенщина со всей прелестью этого слова.

87306_680-3421849

Mitsubishi Pajero: Безнадежен в городе. И гордится этим

Тут я должен сразу заявить, что ума не приложу, на кой сдалась такая машина в городе, но я понимаю, почему ее покупают. Очевидно, люди, дважды в день мотающиеся в школу, в супермаркет и офис, хотят себе внедорожник не для того, чтобы месить грязь и толочься на ухабах. Их не увлекают блокировки, «раздатка» и зубастые протекторы. Нет. Они думают, и, возможно, небезосновательно, что раз машина сконструирована с расчетом на Африку и двенадцать раз выиграла «Дакар», то она лучше обычной машины защищена на случай аварии, скорее всего, надежна и не спасует перед легким наводнением.

87307_680-2328922

Сзади маленькие фонари и никаких светодиодов, рюшечек и бантиков. Случись что на бездорожье, запаска на двери, а не под днищем сэкономит немало сил и времени – не придется лезть под машину или выгребать все из багажника

А еще людям нравится просторный разгильдяйский салон, отделанный гремучим дешевым пластиком, рассчитанный на больших мужиков в грязных фуфайках и кирзовых сапогах с налипшей на подошву грязью и навозом, чтобы он точно выдержал издевательства детей по дороге домой из школы. Они также без ума от безразмерного багажника, задуманного с расчетом на овец, вилы, картошку и мешки с цементом.

87308_680-4138270

Салон стар и прост. Каким он был десять лет назад, таким и остался. Претензии есть, например, к мультимедии. Бог с тем, что она порой притормаживает, а попасть пальцем в нужную часть экрана на ходу, особенно на бездорожье, практически невозможно – так у всех, но вот кнопки можно было сделать большие. Это все-таки не малолитражка какая-нибудь для тонких женских пальцев. Еще одна проблема – дверь расположена почти вплотную к сиденью и левая коленка все время бьется о жесткий пластик. И карманы в дверях уж больно узкие – не то, что положить туда что-то не получится, ладонь-то у иного мужика не пролезет

Этих людей не одурачишь «икс-си-шестидесятым». Они махом определят, что случись на пути болото, река, паханное поле или что похуже, им придется тащиться пешком за трактором, признав свою собственную беспомощность, собственноручно душа свое мужское я.

В моторном отсеке машины, которая досталась мне, стоял 3,2-литровый дизель мощность 200 л.с. и крутящим моментом в 441 Нм. Немного для машины весом две с четвертью тонны (это без нагрузки). Но тянет он довольно прилично – 11 с небольшим секунд до сотни – но без какого-либо энтузиазма. Энтузиазм появляется, когда заканчивается асфальт, нужно вытащить кого-то из болота, или затащить на холм пару брёвен. Буксировочная мощность у него ого-го. А это весьма ценный аргумент в споре с трактором.

87309_680-1334623

Вместо многофункционального экрана между тахометром и спидометром расположился индикатор режима работы трансмиссии. Наглядно, но однозначно эта штука не нужна перед глазами постоянно

К тому же у Pajero есть все игрушки, которые так любят мужики – два основательных рычага, торчащих и центрального тоннеля, один из которых нужно утопить и толкнуть вперед, когда ситуация кажется патовой, также переключатель, который блокирует задний дифференциал.

Никаких электронных нянек, контроля спуска, интеллектуальных систем полного привода и прочей ерунды, которая, как и любой ноутбук, зависнет в самый неподходящий момент, оставив тебя наедине с лопатой.

87310_680-5509315

Средний расход топлива за время теста – 10,2 литра. В паспорте обещают на 1,3 литра меньше (город – 11,4

В Pajero акцент сделан на такие вещи, как передний и задний свес, максимальный угол наклона, глубина преодолеваемого брода, дорожный просвет, углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. И в этом он лучше, чем его главный конкурент Toyota Land Cruiser Prado, а также большинство конкурентов ценой от двух до трех миллионов.

87311_680-9120269

Климат-контроль однозонный и работает с большими погрешностями

Если говорить про цену данного экземпляра, то по прайсу он стоит почти три миллиона, но по факту его отдадут меньше, чем за 2 700 000, или даже дешевле 2,5 миллионов, если согласитесь на модель 2014 года выпуска. Топовый 3,8-литровый Pajero, который капельку быстрее на асфальте, не такой тяговитый на бездорожье и куда более расточительный на заправках, обойдется на 120 000 рублей дороже. Цены же на базовый автомобиль начинаются от 2 179 000 рублей без скидки и от 1 719 000 рублей по факту.

87312_680-2169363

Безопасно ехать по сухому без ограничений можно и на заднем и на полном приводе. В «автомате» пять ступеней

Да, на асфальте он безнадежно устарел, и многие конкуренты побьют его в городе и на магистрали. Но он кажется мне более осмысленным выбором, чем кроссовер. Как телефон с кнопками. Как спички. Как топор. Как карандаш и листок бумаги. Как резиновые сапоги. Как умение припаять два провода, чтобы не тащиться в сервисный центр. Пусть бездорожье, которое он может преодолеть — не сама цель, а всего лишь ценность. Иногда умение проехать через поле гораздо важнее умения быстро до него добраться.

87313_680-2145971

Кнопки сделаны из такого же блестящего и гладкого пластика, что и магнитофоны Sony в девяностых

Альтернатива

Toyota Land Cruiser Prado

После обновления на лице появилась косметика, но внутри все по-прежнему по-мужски: и рама, и полный привод, и большие кнопки. Смотрится и ощущается он дороже. По бездорожью бежит так же ловко, но с геометрической проходимостью и тяговой мощностью у него похуже, чем у Pajero. Можно выбрать версию с семиместным салоном. Есть бензиновые и дизельные модификации. Есть даже с механикой. Отлично вяжется, как с многодетной матерью, так и с бизнесменом или провинциальным чиновником.

Land Rover Discovery

Намного лучше сбалансирован в плане дорожных и внедорожных умений. Большой, шкафообразный, семиместный и дорогой. Базовая версия обойдется, как топовый Pajero. Когда-то он был мечтой покорителей бездорожья и участвовал во многих экспедициях. Cегодня он по-прежнему это может, но ездят на нем все чаще те, кто понятия не имеет, что на нем можно проехать от Кавказа до Камчатки и ни разу не застрять.

Jeep Wrangler

Офицер в отставке. Хотя кое-где он все еще служит. Обладает военной выправкой и не приемлет всякие нюни по поводу комфорта. Отдайте ему приказ, и он будет выполнять его, даже тогда, когда остальные уже давно сказали бы «дальше не проехать». Если по асфальту вы ездите столько, сколько обычные люди ездят по бездорожью, то вы найдете его чрезвычайно занятным. Но для поездок с детьми в школу он не очень подходит.

Volkswagen Touareg

Для многих идеал автомобиля. Отлично ведет себя на асфальте и не спасует на бездорожье. Если без фанатизма, конечно, и с внедорожными примочками. Если без примочек, то далеко уезжать не рекомендуем – он все же ближе к асфальтовым проходимцам, чем к настоящим. В базе уже много, что есть, а чего нет, можно заказать оптом или в розницу. Начальный бензиновый мотор выдает 249 лошадей, но приятней все же 204-сильный дизель. С ним на одной заправке можно проехать больше тысячи километров, то есть заехать дальше, чем на другом внедорожнике, прежде чем придется доставать канистру.

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»