Может стать жемчужиной коллекции: в продаже единственный Isdera Commendatore 112i
На грядущих торгах в Париже аукционный дом RM Sotheby’s планирует продать уникальный немецкий суперкар Isdera Commendatore 112i. Интересно, что хотя данная двухдверка и существует в единственном экземпляре, однако она знакома миллионам людей по компьютерной игре Need For Speed II 1997 года.
Немецкий суперкар был названа в честь Энцо Феррари и впервые представлен публике в тысяча девятьсот девяносто третьем. Автомобиль удивил общественность стремительным дизайном экстерьера со множеством оригинальных решений.
В частности, на продемонстрированной тогда машине отсутствовали корпуса зеркал, а на крыше имелся перископ. Это позволило разработчикам добиться впечатляющей по тем временам аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления модели был равен 0,306.
Isdera Commendatore 112i получил также двери типа крыло чайки и такие же откидные панели моторного отсека. Плюс для данного авто характерно наличие массивных порогов, за которыми скрываются два топливных бака.
Амбициозное купе было построено на базе пространственной рамы, а его кузов изготовлен из фиброармированного пластика (GRB). Конструкцию подвески разработчики позаимствовали от Porsche 928, но добавили активную функцию, занижающую клиренс на 76 мм при высоких скоростях.
В движение Издера Коммендаторе прииводит 6,0-литровый двигатель V12 компании Mercedes, развивающий свыше 400 л.с. Заметим, что в дальнейшем данным движком комплектовались Pagani Zonda.
Работает силовой агрегат в тандеме с шестиступенчатой механикой, причем последняя на самом деле представляет собой доработанную пятиступку от Ruf. Добавить еще одну передачу специалисты Isdera решили для того, чтобы позволить суперкару развивать скорость до 340 км/ч.
Фирма Isdera имела большие планы на Commendatore 112i. В частности, они даже планировали подготовить суперкар к марафону 24 часа Ле-Мана. Однако в середине девяностых компания лишилась финансирования со стороны крупных японских инвесторов и вынуждена была пересмотреть планы.
Компанию спас швейцарский консорциум, однако немцам удалось выпустить лишь один экземпляр Commendatore 112i, который был показан публике на Франкфуртском автосалоне 1999 года под новым названием «Silver Arrow». Интересно, что представленный автомобиль получил традиционные корпуса зеркал и более крупный 6,9-литровый двигатель Mercedes V12 на 611 л.с.
В шестнадцатом году компания выкупила данную двухдверку у владельца. Немцы занялись доработкой машины и вернули ее к оригинальной спецификации, заменив в процессе мотор и отказавшись от наружных зеркал. Автомобиль был перекрашен в цвет «Porsche Arctic Silver» и получил двухсоставные золотистые колеса BBS. За сколько такой суперкар может уйти с аукциона — неизвестно.