Новый Renault Koleos 2017: На пути в премиум-класс
Новый Koleos выглядит здорово. Если внедорожник предыдущего поколения был похож на не в меру подросший Megane, то новое поколение выдаёт родство с более старшим, не поставляемым в Россию флагманом Talisman.
Дизайн нового Renault Koleos выдержан в стиле флагманского Talisman, не предлагаемого в РФ
Французским инженерам и дизайнерам удалось найти удачный компромисс и приладить новую стилистику премиум-линейки Renault на платформу Nissan X-Trail, не потеряв в самобытности.
Внешние достоинства особенно ярко проявляются в максимальной комплектации: автомобиль настолько ладно скроен, что потенциальные покупатели могут проголосовать рублём за кроссовер по велению сердца. На тесте новинка предстала в максимальном оснащении и с самым мощным на данный момент на рынке мотором — 2.5-литровым бензиновым агрегатом, мощностью 171 лошадиную силу, прайс на которую составил 2059000 рублей. Под заказ уже доступен и дизельный двигатель, объёмом 2.0 литра, который на 6 лошадиных сил мощнее и на 160 тысяч рублей дороже, однако первые машины с таким оснащением прибудут в Россию ближе к концу сентября. А базовая версия стартует от 1749000 рублей без учёта специальных предложений.
Первое, на что обращаешь внимание, обустраиваясь в салоне — обилие свободного пространства и солидные материалы отделки. Позиционируя Koleos как премиум, французы, конечно, льстят себе, однако качественный скачок относительно Kaptur и, тем более, Duster налицо. К качеству сборки, цветовой гамме или дизайну претензий нет, разве что полированные элементы центральной консоли притягивают мелкую пыль, кнопка старт/стоп на ощупь кажется жёстче и дешевле, чем ожидаешь и по традиции топорно выведена система Эра-Глонасс. Необычное решение — вертикальный экран. Подобного рода ход вызывает ассоциации с футуристичной центральной консолью Tesla, однако у Koleos всё, конечно же, куда проще… и медленнее. На нажатие кнопок компьютер реагирует довольно степенно, что впрочем ничуть не раздражает.
Спокойный и логичный дизайн приборной панели в целом несколько диссонирует с центральным экраном по центру. Чтобы разобраться во всех тонкостях работы бортового компьютера уйдёт не один час
Даже человек высокого роста и внушительных габаритов сможет устроиться за рулём комфортно, а диапазон регулировок и запас свободного места позволяет сделать это не в ущерб заднему пассажиру. Кстати, сзади с вполне достаточными удобствами могут уместиться даже три человека, но откидывающийся подлокотник с подстаканниками недвусмысленно намекает — задний ряд всё же лучше примет двоих. А вот багажник не разочарует и пять потенциальных пассажиров: форма, проём конфигурация близки к эталону, а со сложенными сидениями объём свободного пространства рекордный в классе.
За рулём Koleos сразу даёт понять, что активный и резкий стиль езды не для него. Импульсивные ускорения не добавят жизни вариатору, да и рулится автомобиль так, что не провоцирует на безбашенные перестроения: его конёк плавные движения рулевым колесом и акцент на комфорт водителя и пассажиров. К слову, комфорту в полной мере способствует шумоизоляция — сильная сторона французского автомобиля. Даже в дождливую и ветреную погоду в салоне практически не слышно стихии, только лёгкий размеренный стук капель и звук разлетающихся вдоль корпуса луж.
Одной из особенностей кроссовера являются довольно массивные стойки крыши, мешающие обзору — за водительской может легко “спрятаться” легковой автомобиль, что может стать неприятным сюрпризом на перекрёстке. Однако Koleos старается быть дружелюбным к водителю: среди активных помощников и датчик контроля полосы, и индикатор мертвых зон при перестроении, и датчик дождя, и, конечно, ставшая нормой система помощи при трогании на подъёме.
За рулём Koleos с комфортом разместится человек любого телосложения, а вот на заднем сидении лучше располагаться вдвоём. В активе любителей путешествий — один из лучших в классе багажник
Клиренс в 210 миллиметров подразумевает, что с проходимостью у новинки всё в порядке, однако большой свес переднего бампера (19 градусов) несколько охлаждает пыл. А вот неровности Koleos преодолевает очень уверенно, собранно и в тоже время плавно, не нервируя пассажиров лишней тряской. Офф-роуд тест на машине с вариатором и в условиях сильного дождя мы проводить не решились, как вряд ли рискнёт потенциальный покупатель — для внедорожных экспериментов в модельном ряду фирмы есть Duster.
К основным конкурентам нового Koleos на российском рынке можно отнести Hyundai Santa Fe (от 2066000 рублей)*, Subaru Forester (от 2099000) и ещё одного новичка — Skoda Kodiaq (от 1705000 рублей). Однако не исключено и то, что потенциальный клиент решит выбрать более доступные, схожие по потребительским качествам, но чуть уступающие в габаритах, бестселлеры Toyota Rav4 (от 1493000 рублей) или Kia Sportage (от 1121000 рублей). В активе французского автомобиля свежий дизайн, богатое оснащение и комфорт. К минусам стоит отнести безальтернативный вариатор, всего две предлагаемые в России комплектации и имиджевый стереотип о бюджетности Renault.
* Цены указаны без учёта спецпредложений