Новый родстер AC Cobra GT: вживую и в двух версиях
Этот автомобиль был анонсирован еще в начале марта, и мы уже подробно рассказали о его концепции и конструкции. Теперь же в Лондоне состоялся первый показ живых машин, и оказалось, что тогда разработчики выложили на стол не все карты.
Вкратце напомним, что AC Cobra GT — это не очередная разновидность классической Кобры образца 1962 года, а действительно новый автомобиль, внешне искусно стилизованный под легендарного предка. Родстер разработан с использованием современных технологий и материалов, унификация у автомобилей двух поколений нулевая. Даже размеры и пропорции у новой Кобры совсем другие: колесная база выросла на 284 мм (до 2570 мм), а общая длина — на 110 мм (до 4330 мм). Это сделано ради более просторного кокпита, в котором теперь должны комфортно разместиться даже рослые седоки.
Кузов представляет собой алюминиевую пространственную раму (ее разработала итальянская компания Cecomp s.p.a.) с закрепленными на ней углепластиковыми наружными панелями. Даже невооруженным глазом видно, что эту конструкцию готовили под современные нормы безопасности: рамка лобового стекла — уже не декорация, а мощный замкнутый контур, призванный вместе с дугами за сиденьями защитить седоков при опрокидывании. Минимальная снаряженная масса машины — 1400 кг с учетом водителя.
Кобры традиционно оснащались восьмицилиндровыми двигателями Ford, и новая модель продолжает эту традицию. Основные агрегаты унифицированы с Мустангом, причем в гамме будет не одна, а две версии. Базовая — с атмосферным мотором V8 5.0 серии Coyote, который развивает 460 л.с. и 570 Нм. Альтернативный вариант — этот же двигатель с приводным нагнетателем, который поднимает отдачу до 663 л.с. и 780 Нм. Плюс можно заказать некий улучшенный компрессор, который позволит выжать из мотора еще немного силенок.
В обоих случаях можно выбрать шестиступенчатую «механику» или десятиступенчатый «автомат». Но динамические характеристики пока расчетные и приведены без уточнения коробки передач: атмосферная Cobra может разогнаться до «сотни» за 4,5 с, компрессорная — за 3,4 с. Максимальная скорость — 250 и 278 км/ч соответственно.
«В базе» установлен дифференциал повышенного трения, за доплату предложен самоблок Torsen. Компрессорная Cobra имеет более мощные тормоза: спереди диаметр дисков увеличен с 380 до 394 мм (шестипоршневые механизмы одинаковые для обеих версий), а сзади — с 330 до 378 мм, плюс вместо однопоршневых механизмов установлены четырехпоршневые. Диаметр колес тоже увеличен с 19 до 21 дюйма.
По части оснащения Cobra сделала колоссальный скачок. У новой модели есть АБС, система стабилизации (отключаемая), электрический усилитель руля и электромеханический ручник. В салоне имеются такие невиданные прежде элементы, как климат-контроль, медиасистема с навигатором (экран на 10,25 дюйма), электрические стеклоподъемники и кнопка запуска двигателя, расположенная под крышечкой на центральном тоннеле.
Эстетика передней панели с множеством аналоговых шкал сохранена, но на рулевой колонке по-мотоциклетному расположен прозрачный экранчик, на котором отображаются самый важные параметры. Складная крыша Кобре по-прежнему не положена, но за доплату предложен съемный жесткий верх, с которым машину можно будет эксплуатировать даже зимой.
Производство товарных машины начнется только в 2024 году, причем выпускать их будут отнюдь не в Англии (хотя штаб-квартира компании AC Cars расположена именно там), а на фабрике в Германии, которая работает с 2009 года. Предусмотрены версии с левым и правым расположением руля. Цена — от 285 тысяч фунтов стерлингов. Ежегодно будет производиться не более 250 экземпляров, и в компании заявили, что вся квота первого производственного года уже зарезервирована.