Реабилитация: серьезное обновление для близнецов Chrysler Sebring и Dodge Avenger
Дуэт практически идентичных седанов Chrysler Sebring и Dodge Avenger дебютировал всего три года тому назад, но… Машины, которые крайслеровцы планировали активно продавать и в Старом Свете, тут же по полной программе получили от европейских критиков — и за простенькие интерьеры, и за не самые выдающиеся ездовые качества.
В том же 2007 году Chrysler развелся с концерном Daimler, потом пережил банкротство и переход в руки итальянцам из концерна FIAT. Поэтому облагораживать свои автомобили крайслеровцы начали только год назад — с кроссоверов Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot.
Dodge Avenger
Теперь очередь дошла до моделей Sebring и Avenger. Внесенные изменения создатели считают столь значимыми, что Sebring решено было переименовать: теперь это Chrysler 200. Конструктивно оба автомобиля остались переднеприводными седанами, созданными на растянутой «глобальной» платформе, общей с компанией Mitsubishi (на этой же базе построены, к примеру, Lancer и ASX). Но американцы уверяют, что серьезно доработали шасси в угоду драйверским качествам и борьбе с кренами: соединения в подвеске стали жестче, уменьшен клиренс, увеличена колея, заменены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Базовым двигателем осталась атмосферная «четверка» 2.4, но теперь кроме устаревшего четырехступенчатого «автомата» она агрегатируется и с новым шестиступенчатым. А «шестерки» 2.7 и 3.5 заменены на 283-сильный двигатель V6 3.6 нового семейства Pentastar, в паре с которым также работает шестиступенчатый «автомат».
Dodge Avenger
Но главное, что должны отметить покупатели, — преображенный внешний вид и интерьер машин. Кузов у обоих седанов остался прежним, но если Dodge почти не изменился и стилистически, то Chrysler с новой светотехникой и фальшрадиаторной решеткой стал намного утонченнее. Салон обещает быть более европейским — с новой передней панелью, новым трехспицевым рулем, а главное, более качественными материалами. Кроме того изменена геометрия посадки водителя и улучшена шумоизоляция.
Chrysler 200
Одновременно схожим доработкам интерьера подверглось и семейство минивэнов Chrysler Town&Country и Dodge Grand Caravan. Но если однообъемники и без того пользовались неплохим спросом в США, то Chrysler 200 и Dodge Avenger теперь должны по новой завоевывать даже американских покупателей — с момента их дебюта продано всего по 230 тысяч машин каждой модели.
Есть надежда и на реабилитацию в Европе, но в Россию Avenger поставляться больше не будет, а вот Chrysler 200 мы можем увидеть уже в следующем году.
Chrysler 200
Кстати, появление обновленных седанов означает некоторое изменение планов концерна Chrysler: первоначально завод Стирлинг-Хайтс в Мичигане из-за борьбы с расходами планировалось закрыть в конце этого года, но сейчас дела у компании пошли лучше (по результатам третьего квартала даже получена прибыль), поэтому там продолжат выпускать «двухсотку» и Avenger. А вот появление модели с индексом 200 говорит, что проект действительно нового среднеразмерного Крайслера, созданного на укороченной заднеприводной платформе модели 300С и показанного в виде концепт-кара год назад в Детройте, похоже, заморожен до лучших времен.