Тест-драйв

Renault Kaptur: Если Duster для вас слишком мужской

В старые добрые времена автомобили делались из стали. Это был правильный материал.

Трудяги в синих комбинезонах с мозолистыми руками добывали железную руду при помощи динамита и больших экскаваторов, а затем на огромных, дымящих, горячих, шумных и опасных сталелитейных заводах она превращалась в сталь. Это процесс, красоту которого могут понять только мужчины. Но теперь мы живем в другое время.

99233_680-3431753

Смотря на Kaptur, так и не скажешь, что он построен на базе всем знакомого Duster

Теперь мужчины бреют подмышки и грудь, женщины не варят борщи и сами покупают себе цветы на 8 марта. Плюс к этому европейские автопроизводители (и производители, которые продают машины в Европе) вынуждены делать автомобили минимально вредными для окружающей среды. А значит, всё, что можно сделать из пластика, делается из пластика.

99234_680-7698373

Российский Kaptur и европейский Captur — это два совершенно разных автомобиля (и разница не только в первой букве). Наш Kaptur — это Duster с кузовом от их Captur, а европейский Captur — это автомобиль построенный на безе Renault Clio, то есть не имеющий ничего общего с Duster

Пластиковые детали есть на любом современном автомобиле. И причина вполне понятна. Это легкий материал, а чем меньше весит машина, тем меньше топлива ей нужно, чтобы ехать. И всё это ради меньших выбросов. Плюс к этому пластик проще производить и он дешевле, а значит, прибыль автопроизводителей растет, и им это на руку.

99235_680-7640407

Тестовый автомобиль на фото в максимальной комплектации, да ещё и опциональным пакетом оформления салона «Orange» стоит больше 1,2 миллиона рублей. Дороже только Kaptur Extreme

Проблема в том, что пластик для машины, как капуста для мужчины, — не хватает мужественности. Пластик, как и вегетарианец, не внушает уверенности. Ты смотришь на пластиковые автомобильные детали, которые проминаются пальцем и трескаются на морозе от щелбана, и понимаешь, что это полная ерунда. Особенно на машине, которая пытается выдавать себя за внедорожник.

99236_680-8041401

Kaptur однозначно смотрится симпатичнее Duster. Одновременно с этим он дороже, но и комплектации у них разные. Если у Дастера большинство комплектаций полноприводные, а автомат есть только с двухлитровым мотором, то Каптюр может иметь две педали с двигателем 1,6, а моноприводных и полноприводных комплектаций у него поровну

И тут речь пойдет о автомобиле с названием Renault Kaptur. В переводе с французского «каптюр» означает «захват». Буду более точным. «Захват» на французском пишется как Capture, но, чтобы избежать возможных юридических вопросов, Рено убрали последнюю букву и прилепили слово Captur на багажник кроссовера, построенного на базе маленького хэтчбека Clio.

99237_680-9322881

Даже в максимальной комплектации у Kapture будут самые обыкновенные галогенки в головном свете, а вот ходовые огни и противотуманки светодиодные. А вот у Kaptur Extreme головной свет будет светодиодным.

В России же машина и вовсе называется Kaptur. И боюсь дело не в том, что российская машина — это автомобиль, построенный на базе Renault Duster, и уж тем более не в юридических тонкостях. Просто постарайтесь прочитать слово Captur так, будто оно написано русскими буквами. Если добавить немного фантазии, получится «сартир» — не самое хорошее прозвище для автомобиля. Но не спешите искать намеки и проводить параллели. Нельзя судить о машине по названию.

99238_680-6110218

Задние фонари с интересным рисунком габаритных огней. Ночью такие фонари смотрятся красиво

Я бы сейчас мог завести свою о песню, о том, что Каптюр — это очередной хэтчбек на ходулях, но я не буду, потому что, как я уже сказал, российский Каптюр построен на базе Дастера, а Дастер, несмотря на всю свою простоту, очень хороший автомобиль. Единственное, чего ему не хватало — это красоты и изящества. А у Каптюра как раз это и есть. По-моему, французы отлично решили проблему. Они просто взяли Дастер и натянули на него костюмчик от одного из лидеров европейских продаж.

99239_680-8052924

Салон очень прост. Оранжевые вставки — это опция. Если бы их не было, все было бы ещё печальней. Пластик везде очень жесткий и гулкий. На ровной дороге не скрипит, но на плохом асфальте то и дело появляются какие-то сверчки, особенно в мороз.

Итак, так как это по сути Duster, у него есть полный привод и та же гамма моторов. Только нет дизеля. Но, чтобы как-то развести одинаковые по большому счету машины, в Каптюре половина версий переднеприводные (у Дастера почти все версии полноприводные), а с 1,6-литровым мотором, выдающим 114 л.с. можно заказать не только пятиступенчатую механику, но и вариатор. На этом с технической точки зрения различия закончены. И теперь я буду говорить про другое.

99240_680-1118606

Комбинация приборов проста и не вызывает нареканий. Цифровой спидометр удобен, а аналоговый топливомер позволяет довольно точно вычислить остаток топлива. Средний расход топлива по городу за время теста получился 14 литров на 100 км. Это в полтора раза больше, чем обещано по паспорту. На трассе аппетит скромнее и можно уложиться в 8 л/100 км, если не гнать

Машина довольно тихая. Этим я хочу сказать, что даже при длительном движении на скорости 130 км/ч из ушей не начинает идти кровь и в салоне по-прежнему можно разговаривать, не напрягаясь. Ещё я хочу сказать, что у машины прекрасная подвеска и машину совершенно не трясет по каким бы колдобинам вы не ехали. Это прекрасно. Сиденья вполне удобны, но были бы ещё удобней, будь у них хоть небольшой поясничный подпор. Сзади без особого комфорта, но и без особых неудобств, вмещаются двое взрослых. Большой бардачок. Сверху передней панели есть закрывающийся ящик, в который можно положить телефон, очки или чеки.

99241_680-2256045

Сзади не очень много места, но людям среднего роста сидеть удобно. Если только не брать во внимание постоянный шум от дребезжащей багажной полки

Багажник прямоугольной формы, без крючков и каких-то прибамбасов, под полом лежит докатка. Если снять полку, то в багажник вмещаются четыре колеса. Но полку я снял бы не только при сезонной смене шин. Я бы снял её сразу при покупке, потому что она умудряется наполнять салон дребезжащими звуками даже на ровной дороге. В Москве на идеально ровном асфальте это мало заметно, но в провинции, где эти машины тоже активно покупают, шум постоянный. Иногда сверчки и дребезжания появляются и в других частях салона.

99242_680-8135208

Объем багажника — 387 литров. Не очень-то много, но он хорошей прямоугольной формы

Я почитал форумы владельцев Kaptur и выяснил, что дребезжания есть не у всех. Отсюда вывод, что либо в России реально начали стелить очень ровные дороги, либо с моей машиной было что-то не так. Потом я порылся в интернете ещё и понял, что многие избавляются от посторонних звуков в багажнике при помощи резинового уплотнителя. А потом я порылся в интернете ещё и открыл для себя и для вас одно замечательное свойство. А именно: полку можно убрать под пол багажника. Там как раз для нее есть место, и она аккуратненько туда ложится. Таким образом можно избавиться и от дребезжания, и не придется думать, куда деть полку, после того, как снял её.

99243_680-1196434

Сложенные задние сиденья не образуют ровный пол, а объем багажника в таком состоянии вырастает в три раза — до 1200 литров

Теперь пару слов об экономичности. Учитывая то, что у меня на тесте была полноприводная версия с двухлитровым мотором и древним четырехступенчатым автоматом, говорить о том, что машина экономича я не буду. Она неэкономичная. Производитель обещает расход по городу в районе 11,7 литров 95-го на 100 км. Это очень близко к правде, если совсем не нажимать на газ. Если ехать, то будет ближе к 14. По трассе, если выставить на круизе 90 км/ч, можно уложиться в 8 литров на сотню, но если держать более высокую скорость, будет что-то в районе 9,0-9,5.

99244_680-9082403

Под полом, к сожалению, только докатка. Полноразмерная запаска туда не поместится, никаких органайзеров тоже нет. Единственное — можно что-то положить в диск докатки

Итак, если смотреть в общем, то сложно найти хоть одну причину, почему стоит купить именно Каптюр, а не Крету или что-то другое. Сравнение характеристик и прайс-листов тоже особо не поможет. Но на машине, которая досталась мне, стояло всё, что только может стоять на Каптюре (если не брать в расчет версию Extreme), и кое-что из списка опций могло бы меня зацепить, если бы я выбирал машину такого типа и не обращал внимание на дребезжащую заднюю полку.

99245_680-4580326

Моторов всего два: 1,6-литровый, который может быть либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором, и 2,0-литровый (на фото), который работает с 6-ступенчатой механикой или с 4-ступенчатым автоматом. Мощность первого — 114 л.с., мощность второго — 143 л.с. Дизеля, как у Duster, нет

Во-первых, система бесключевого доступа, которая сама закрывает машину, когда отходишь от нее. Это классно, не нужно нажимать кнопку на брелке или на ручке двери. Ещё одна потрясающая вещь — дистанционный запуск. Можно запрограммировать машину на то, чтобы она завелась и оттаивала в определенное время через бортовой компьютер. А можно просто за 10 минут до выхода высунуть ключ в окно, направить на машину, нажать две кнопки и спокойно одеваться, зная, что к твоему выходу стекла будут без льда, сиденья теплыми, а салон и двигатель прогреты. Третья безоговорочная победа Рено — это ограничитель скорости. Это такая же элементарная вещь, как круиз-контроль, возможно, даже более простая, но почему-то никто, кроме французов, не догадался использовать её в автомобиле. Четвертое — двухцветная раскраска и красивые колесные диски. Это всегда привлекает внимание. Как Mini Cooper. Или Citroen DS3. Меня бы это зацепило.

99246_680-8060784

Камера заднего вида расположена не очень удачно. Сверху часть изображения перекрывается рамкой подсветки номерного знака, снизу — номером и бампером. Линии разметки не поворачиваются вместе с рулем

Есть плюсы поменьше. Например, мультимедийная система с сенсорным экраном и хорошей отзывчивостью и быстродействием. Штатная навигация, которая неплохо знает пригороды и стоит недорого относительно других производителей. Фары, которые совершенно обычные галогеновые, но светят превосходно. Ещё есть светодиодные противотуманки, которые, даже если они выключены, включаются при повороте руля и подсвечивают поворот.

99247_680-5535314

Бардачок довольно вместительный и удобный

Так что же, выбрал бы я себе Kaptur? Под дулом пистолета, думаю, да. Но если бы пистолет убрали, я бы быстренько переметнулся к Duster. Он кажется более мужским. И хотя в нем тоже есть пластик, сложно себе представить, чтобы кто-то, создавая его, думал об экологии. Не хочу этим сказать, что Kaptur женский, но женщины чаще выбирают салат из зелени и печени, а мужчины стейк. И это хорошо, потому что это значит, что у вас есть выбор.

Видео тест-драйв Renault Kaptur

Альтернатива для Renault Kaptur

Renault Duster

Дешевле, брутальнее и у него есть дизель. Если вам нужен кроссовер с передним приводом и двумя педалями, то это не ваш вариант. Если вы любите жесткое бездорожье — тоже. Если вы живете в Москве, где полный привод нужен максимум для того, чтобы выехать из сугроба, образовавшегося от проезда трактора, вы опять-таки справитесь и без Duster. Он нужен в провинции, где дороги не стелют, а только ремонтируют. В городе, где самая пафосная машина — это Mitsubishi Lancer со спойлером на багажнике, Toyota Celica в зеленом цвете или Audi A6 2002 года выпуска. В деревне, где дороги чистят, когда тракторист трезвый, а не по расписанию.

Hyundai Creta

Честно сказать, выбирая между дилером Renault и Hyundai, я бы выбрал того, который предложит мне бОльшую скидку или больше опций по меньшей цене. А если вы хотите услышать от меня какие-то объективные преимущества Креты перед Каптюром, то у нее багажник на 15 литров больше.

Nissan Terrano

По сути, тот же Duster, но более хромированный и от того менее мужественный. А ещё он дороже и у него нет дизеля. Хотя опять-таки, если в Nissan мне предложат хорошую скидку, а в Renault поскупятся, я выберу Terrano. Или если Дастер придется ждать полгода, а Ниссан будет доступен здесь и сейчас. Других причин нет.

Ford EcoSport

Будь это альтернативный список к Дастеру, Форд был бы тут просто для массовки, но так как Каптюр многие выберут без полного привода и с вариатором, не лишним будет сказать, что за EcoSport просят не так уж и много, если сравнивать не стартовые цены, а средние комплектации с кое-каким набором опций. Если нужен полный привод, то есть и такой вариант, правда, в единственной (средней, не топовой) комплектации и только с механикой.

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»