Седан Peugeot 408 представлен в Китае
Семейству Peugeot 407 пошел уже седьмой год, но автомобиль нового поколения дебютирует только в следующем году и будет носить индекс 508. Куда делся Peugeot 408? В Китай! Машина с таким индексом только что представлена в Поднебесной — для нужд местного рынка.
Перед нами — седан на базе европейского хэтчбека Peugeot 308, а классовая «инфляция» индекса обусловлена габаритами: в длину новичок растянулся до 4,68 м — это лишь на один сантиметр короче седана Peugeot 407! То есть формально это даже не переросток гольф-класса, а настоящий представитель класса D+, на что и намекает «четверка» в индексе. Понравится китайским покупателям и растянутая колесная база — по сравнению с хэтчбеком она увеличена на 100 мм, до 2708 мм (у «четыреста седьмого» — 2725 мм). По этим показателям Peugeot 408 оставил позади даже седаны Renault Fluence и Opel Astra прошлого поколения, установив новый рекорд в гольф-классе. Правда, по объему багажника «четыреста восьмой» далеко не лидер — всего 481 литр против 530 л у Флюенса.
Снаружи кроме отдельного багажника седан отличается от хэтчбека-донора измененным передком в стиле модели 407. Интерьер остался почти нетронутым, а в списке оснащения, как и у европейских машин, есть шесть подушек безопасности, система стабилизации и даже навигация. Зато гамма двигателей не имеет с Peugeot 308 ничего общего — два бензиновых мотора перекочевали на новинку с прежней модели Peugeot 307, которая до сих пор выпускается в Китае в виде хэтчбека и седана. Это проверенные атмосферные «четверки» объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.). Базовая коробка передач — пятиступенчатая «механика», а опционный четырехступенчатый «автомат» обзавелся новым гидротрансформатором ZF с блокировкой на трех высших передачах, что позволяет экономить до 5% топлива.
На бурно растущем рынке Поднебесной компания Peugeot появилась лишь шесть лет назад. За это время годовые продажи достигли 410 тысяч автомобилей (3% рынка), а в этом году французы рассчитывают улучшить показатели еще на 30% — во многом благодаря новому Peugeot 408, производство которого на заводе Dongfeng Peugeot-Citroen в провинции Хубэй начнется уже весной. В дальнейшем Peugeot планирует продавать в Китае по 100 тысяч «четыреста восьмых» в год. Кроме того, до конца года новый седан должен появиться на рынках Южной Америки. Но до России при всей нашей любви к недорогим седанам Peugeot 408 не доедет.