Тест-драйв

Тест-драйв Changan CS35Plus: еще не великий, но уже значительный

img_20190814_181848-1162322

Перефразируя Хаггарда, я обескуражен «и пуст, как выеденная раковина». Степень зрелости продукта под названием Changan CS35Plus поразила абсолютно всех коллег, участвовавших в первом федеральном тест-драйве нового кроссовера.


Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

«Диванчик плюш, болванчик из Китая» — это точно не про него. С упорством укладчицы сардин ребята из автомобильной госкомпании №1 в КНР смогли создать SUV, который лично я предпочел бы охарактеризовать как «смесь современной цивилизации и древнего Востока». Во всяком случае можно конкретно утверждать, что на отечественном рынке «китайцев» уровня Changan CS35Plus – максимум две-три модели.

С простой миски на серебряное блюдо

Уже по окончании теста я вновь задал себе тот же вопрос, что и до его начала: почему, имея такую серьезную по всем критериям машину, успехи бренда на российском рынке архи-скромные? Уточню, что в период с января по июль текущего года мы с вами сообща приобрели всего 724 ед., что на 18% меньше АППГ. Для сравнения: лидеры в «китайском» сегменте – Haval и Geely – продают сегодня в разы больше (почти 5000 а/м).

Ответ дали представители компании. Оказывается, до недавних пор продажам в РФ не уделялось столь пристального внимания, как они того требуют. На своей исторической родине Changan – беспрекословный лидер, с ежегодным объемом продаж 3,5 млн ед. Вышеназванные марки плюс Lifan, который долгое время верховодил в России за счет низкой ценовой политики, продают куда как меньше.

Но вот российский «Парус» Lifan сдулся, а часть его команды, включая гендиректора Сунь Цзэцзуня, каким-то славным образом подключились к работе Changan. Судя по первым шагам, хватка у ребят сильная – «лифановский» опыт пошел им явно на пользу. Они уверяют, что знают, как действовать, а потому перейти «с простой миски на серебряное блюдо» намерены в течение ближайших 4-5 лет.


img_20190813_184311-6545207

68995119_2384638345141533_1226492520565833728_o-1447499

img_20190813_184421-7944945

img_20190813_183703-5116728

img_20190813_183835-9403624

img_20190813_183740-8146639

img_20190813_184349-5954164

img_20190813_184434-9700542

Новый CS35Plus лишь недавно поступил в отечественную продажу, но всего за неделю разошелся тиражом 150 шт. Ушла сразу вся первая партия, что называется, до сухого остатка. На очереди вторая поставка в том же количественном измерении и более крупный импорт в размере 300 машин. Опять же для сравнения: начиная с 2017 года, на исторической родине реализуется до 20 тыс. CS35Plus в месяц, и это хороший ответ на поставленный мною перед руководством Changan Motor Rus вопрос о надежности нового кроссовера.

Продумано до мелочей

Уже слышу комментарии относительно схожести внешности CS35Plus с VW Tiguan и отчасти соглашусь. «Лицо» — возможно, все остальное, пожалуй, вопрос дискуссии. «Сформирован» кроссовер качественно, по-европейски: модная ниспадающая крыша, стыки ровные по всему кузову, цвета яркие и насыщенные, зеркала на ножках – большие, по нижнему периметру проложена пластиковая накладка. Двери с толстыми уплотнителями по-отечески закрывают пороги, а на их внутренних угловых секциях имеются пластиковые пластинки – для того, чтобы гасить звук при закрывании. Панорамной крыши для РФ не предусмотрено, во всяком случае на данном этапе продаж. Китайцы изучают спрос, но, судя по другим маркам и моделям, смысла возить сюда машины с «панорамой» нет.

При 17-дюймовых колесах дорожный просвет кроссовера – 180 мм. В Китае есть альтернатива – R18. Поставщик резины на конвейер – компания ChaoYang. Нам это имя мало что говорит, но на родине, по словам представителей Changan Motor Rus, это такой же лидер в своей области, как Changan в автомобилестроении. Понятно, что на зиму дилеры будут предлагать нечто более знакомое – made in EC или Japan.


man_2468-5576977

man_1063-7936221

man_2303-1443658

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

man_2428-2942440

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

67898138_2339895399411599_5297226437399412736_n-6168993

68361725_2339895632744909_3874198609960370176_n-9272341

Погрузочная высота багажника показалась чуть завышенной, при этом к ширине проема никаких претензий. Дверь открывается легко и на приличную высоту. Внутреннее пространство – 403 литра. Это, что называется, не много и не мало, скажем, как у Hyundai Creta, пожалуй, главного конкурента. Вот только, в отличие от «корейца», убранство «кладовки» Changan, если так можно выразиться, более презентабельное что ли. На материалах тут не экономили. Под полкой – органайзер из пенопласта, в который четко вписалась «докатка», на самой полке – резиновый коврик, причем, нашего, российского производства. Ни один из полимеров не воняет, как бывало раньше с китайскими машинами — исключительно положительные впечатления.

Салон – на зависть

Спинки заднего ряда складываются в пропорции 60:40. Ровного пола, увы, не образовывается, но втиснуть при необходимости длинномер все же получится. Сзади комфортно. Я спецом проехался тут пару часов и могу засвидетельствовать создателям CS35Plus свое почтение как с точки зрения простора, так и удобства размещения. Над стеклами боковых окон есть ручки; спереди, в торце тоннеля – дефлектор системы вентиляции и USB-порт. Зарядка через него быстрая, с хорошей силой тока. Единственное, чего не хватает за спиной водителя, так это центрального подлокотника, и это – в топовой комплектации, представленной на тест-драйве. При этом, опять же, на китайском рынке он предусмотрен.

Кондей трудится изо всех сил, но ниже +18 работать не научен. Кому-то на это, конечно же, плевать, а вот мне сей градус, если так можно выразиться, тепловат. Музыка – среднего звучания, с 4-мя динамиками; управление продублировано на руле, но, чтобы прибавить/убавить звук, барашком приходится крутить с усердием – не каждый его поворот приводит к изменению децибел. Можно, конечно, обратиться к «меню» сенсорного экрана, проведя пальцем сверху вниз, как на смартфоне, но не уверен, что так будет быстрее.

Интересно, что в китайской версии CS35Plus управление звуком вынесено на торпедо, аккурат перед глазами переднего пассажира. Там, где в российской «транскрипции» мы видим лакированную «строчку» дизайна, у них – сенсорная шкала. Представители компании пообещали, что вскоре эта оригинальная фишка будет доступна и нашему потребителю.


cattouchret-3320118

Фото взято из открытых источников

man_9959-2459948

man_2344-9614087

man_0895-4021758

man_9660-8963389

man_0192-5695219

man_0184-6811870

man_0215-1564041

man_0220-5051907

Поставщик мультимедиа – французская компания Faurecia, та самая, что активно работает с земляками из PSA Peugeot Citroen. Работает оперативно, есть лишь претензии к переводу на русский язык. Монитор мультимедийной системы довольно крупный — 10,25 дюйма, с разрешением 1920×720. Информация с него считывается неплохо, даже когда падает боковой луч солнца. В месте крепления видеорегистратора (там, где салонное зеркальце) есть еще один USB-порт. Третий же, тот, что под центральной консолью, «накачивает» салон музыкой с флэш-носителя.

Просты, но одновременно эффективны шкалы приборов – читаемость с них быстрая и четкая, что и требуется в таких случаях. Проекция на лобовое стекло отсутствует, но не считаю это большим упущением. Больше всего понравилось водительское кресло, даже несмотря на то, что великоват угол наклона подголовника – анатомия и профиль на высоком уровне исполнения. Я уж не говорю про эко-кожу, в которое оно (кресло), как и все вокруг в салоне, обтянуто. Общее впечатление от оформления интерьера — твердая «пятерка». До сих пор не верю, что смог столь высоко оценить потуги китайского автопроизводителя.

Без сюрпризов

Рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, и лично мне ее характеристик хватило для правильной посадки. Сам мульти-«бублик» чем-то напоминает «бмвэшный». Мы с коллегой не преминули поделиться этим замечанием с представителями Changan, и те в ответ заметили, что все верно: поставщик один и тот же. У руля правильная «налитость» (особенно в режиме Sport), возрастающая с увеличением скорости автомобиля, хорошая обратная связь – кроссовер хорошо держит прямую и точен в поворотах. В ходе поездки мне то и дело приходилось отбиваться от мысли, что это не немецкий кроссовер.


man_0594-4564653

man_0725-1021988

man_1709-3419552

img_20190813_180800-2718284

man_2202-5934361

67894112_2475519572515080_6296471757297549312_o-7074004

68414008_3092043984169526_2819923725229490176_n-7639369

69202938_2475519582515079_4804444627413237760_o-3077355

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

CS35Plus совсем не «штормит» на извилистой дороге, вполне себе мягок на гравийке, мало обращая внимания на ямы и неровности, и комфортен на асфальтобетоне. При этом нельзя сказать, что у автомобиля какая-то чудо-схема ходовой части. Нет, все, наоборот, очень просто и знакомо: спереди – классический McPherson, сзади — полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. Просто эта связка наделена грамотными настройками, которые, ко всему прочему, обеспечивают звуковую тихость хода.

Changan CS35 Plus Luxe 1.6 MT
u116-6127826 1.6 л, 128 л.с
u120-1410578 механика 5
u118-8371217 174 км/ч
u176-7555410 4335 x 1825 x 1660 мм
u170-9179493 передний
u168-9367824 АИ-95
u122-6186689 1 129 900 руб

Вопрос «шумки» особый: внутри автомобиля реально тихо, будь то 100, 120 или 140 км/ч. Даже при наборе скорости надрыв двигателя приглушен и не особо досаждает седокам. Технические возможности 1,6-литрового Blue Core, признаемся, не безграничны. 128 сил (по китайским правилам измерения) – не суть какая большая цифра. Да и величина крутящего момента 161 Нм при 3000 об/мин (опять же их замеры) – отнюдь не рекордная. Все это, естественно, отражается на динамике. То бишь пить лавровишневые капли точно не придется – автомобиль едет ровно так, чему обучен. А это более 12 секунд до «сотни» и никак быстрее.

Переход на пару ступеней при обгоне возможен, но только если это максимум 90-100 км/ч. Все, что выше — атмосфернику тяжелее и тяжелее. Спасла бы турбина, но ее нет. Во всяком случае для рынка России. И появится ли 1,4-литровый турбо-движок, что нарасхват в КНР, пока не понятно – компания будет скрупулезно мониторить ситуацию с российскими продажами CS35Plus. Зато Blue Core довольствуется «92-м» октаном и «съедает» среднестатистические для своего объема литры бензина, притом, что заявленная степень сжатия составляет 13:1.

Что мы имеем

Про полный привод, как вы, наверное, заметили, я не говорю – его у кроссовера нет и вряд ли он нам «светит». В противном случае покупателю придется доплачивать лишние 100-120 тысяч. Готовы мы к этому? Уверен, что в массовом порядке нет. Ведь цена вопроса – штука первостепенной важности. На сегодняшний день за стартовую (Comfort) комплектацию CS35Plus дилеры просят 969 000 рублей. Это с учетом скидок по схеме trade in и в рамках системы Changan Finance. При этом за самую доступную «Крету» придется отдать 957 000 рублей. Возможно, вы по привычке отдадите дань корейскому качеству и надежности, согласен. Но по уровню предлагаемого внутреннего комфорта правда на стороне китайского кроссовера. Это, как говорится, однозначно – стоит лишь заглянуть к ближайшему дилеру Changan.


img_20190814_164125-6160047

img_20190814_164331-8848306

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Тест драйв Changan CS35Plus  еще не великий  но уже значительный

Комплектаций две — Comfort и Luxe. Каждая из них подразумевает в том числе наличие 5-ступенчатой механической трансмиссии. Согласно прогнозам китайцев, МКПП будет мало востребована у российского потребителя, ставка, скорее всего, будет делаться на японский «автомат» Aisin – проверенный и надежный. С ним в топовой версии кроссовер стоит 1 109 900 рублей.

Технический сервис возложен на механиков, прошедших специальное обучение в Москве. С этим, как говорят в Changan Motor Rus, проблем быть не должно. Дилеров, в общем-то, достаточно – семь десятков на страну (в СПб – 2 партнера с 6-ю салонами), но подавляющее большинство – мультибрендового толка. Этот вопрос, впрочем, в перспективе будет решаться. В ноябре, как мы недавно писали, ожидается поставка сразу двух новых кроссоверов плюс вывод на рынок компактного седана и пикапа в 2020-м. Похоже, российская история Changan только-только начинается…

Плюсы и минусы

u148-5473611 Неожиданно добротный кроссовер u150-9035080 Пока еще присутствует некое недоверие к китайской продукции
u148-5473611 Отличное исполнение интерьера u150-9035080 Нет центрального подлокотника сзади, даже в топ-комплектации
u148-5473611 Шустрая мультимедиа u150-9035080 Однако, есть вопросы к переводу на русский язык
u148-5473611 Хороший «автомат» Aisin u150-9035080 128 л.с. мотора не производят желаемой динамики

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»