Тест-драйв

Тест-драйв Geely Coolray: цветение анемонов

coolray_static_03-1901183

Храбрость без закалки – холостой выстрел***. Интересно было раскусить, кем является новичок Coolray – пустышкой с яркой внешностью и не более того? Или у него все же есть база, благодаря которой новомодный Geely имеет все шансы получить характеристику серьезного автомобиля?


coolray_static_10-3494578

Фото: Geely

На тестовой презентации Coolray сотрудники компании неоднократно делали акцент на том, что имя Geely уже не принято ассоциировать исключительно с китайской родословной. Это теперь глобальный бренд и воспринимать его необходимо только в этом ключе. Тому, дескать, есть причины, главная из которых – 10-летняя кооперация с Volvo, а также еще с несколькими марками, вращающимися в орбите Geely Auto, включая Proton и Lotus.

Аргумент сильный, не поспоришь. К тому же вышедший двумя годами ранее Atlas показал всем нам, что Geely с помощью своих шведских коллег научился-таки строить подобающие машины. Coolray в этом плане пошел еще дальше. Его позиционируют как первый глобальный продукт Geely с точки зрения имени, подхода к проектированию/производству и продаж по всему миру.

Покраснел от эмоций

Coolray — настоящий красавец, и я вряд ли найду в холодно-выдержанной шведской линейке машину столь броского, теплого и одновременно гармоничного характера. Каждый обвод, каждая линия и выштамповка – дань атлетизму. Дизайн словно кроился из мышц пловцов и прочих силовых спортсменов. В нем все поджаро, искренне и эстетично. В забитом титулованными игроками «чемпионате» серии B-SUV «китайцу» за облик без сомнения светит лидерство.


coolray_interior_01-8260361

Фото: Geely

coolray_interior_20-5561921

Фото: Geely

coolray_interior_02-5121514

Фото: Geely

coolray_interior_12-8795621

Фото: Geely

coolray_interior_07-7763083

Фото: Geely

coolray_interior_15-8745864

Фото: Geely

coolray_interior_23-7189247

Фото: Geely

При работе над Collray дизайнеры явно фонтанировали и, возможно, немного переступили черту скромности. Я про красные суппорта. С этим цветом давно работают спортивно-премиальные монстры, он как бы стал их визитной карточкой, отчетливо намекая на все то, что связано со скоростью и большими деньгами. Посему в отношении Geely у некоторых «глашатаев» Интернета уже появилась характеристика «заколхозили».

Представители Geely отбиваются, мол, красный цвет лишний раз подчеркивает эмоциональность кроссовера, только и всего. И тут же адресуют в салон автомобиля, где красный имеет свое логическое продолжение в качестве основы оформления. У меня к этому цвету особое отношение — когда-то был автомобиль, выкрашенный в такой колер. Я ожидал, что красные вставки на передней панели вызовут если не аллергию, то мягкое отторжение. Но, пардон, ничего подобного. Очень аккуратный оттенок – неброский и не утомляющий, как некогда в Porsche и Mercedes. Цвет совершенно не действует как на быка, его за рулем вообще не замечаешь, он почти что нейтральный, и это большой плюс.

Еще бы боковые ассиметричные дефлекторы убрать от водительского тела чуть ближе к ветровому стеклу, а то их «серебряные» окантовки при определенном внешнем освещении отражаются в наружном зеркале. Блик не резкий, нет, но он всегда некоей «тенью» находится в «лопухе», и ты боковым зрением невольно наблюдаешь на зеркальной глади какой-то объект, напоминающий транспортное средство. Это, извиняюсь, отвлекает. Свойственного некоторым китайским машинам амбре в салоне нет — добрая половина компонентов собрана без клея.


coolray_interior_17-4239603

Фото: Geely

coolray_interior_08-5492200

Фото: Geely

coolray_interior_26-7904213

Фото: Geely

coolray_interior_04-8658154

Фото: Geely

coolray_interior_03-6636094

Фото: Geely

coolray_interior_05-9519581

Фото: Geely

coolray_interior_24-4596131

Фото: Geely

Оформительская идея рабочего места водителя неплоха – свежа и в меру резка, аккурат для молодежи. Рельефный мульти-руль со срезанным в нижней части ободом, цифровая комбинация приборов с отличной графикой плюс стильная центральная консоль с 10-дюймовым «планшетом» «мультимедийки», лаконичным блоком климата – блин, любому «европейцу» пожелаешь такого исполнения. Я уж не говорю об электронном селекторе КПП, которого в данном сегменте днем с огнем не сыщешь. Кстати, мультимедиа пашет на андроиде, но все может случиться, и тогда мы патриотично станем нахваливать родной Яндекс.Авто.

Ногу в стремя

Откровений, признаться, много. LED-оптика «по кругу», включая корму, поворотники и противотуманки, крупная 18-я резина, добавляющая облику солидности и…четыре трубы выхлопа под задним бампером! Не зная, что к чему, воображение может «нарисовать» бойцовский V6 под капотом и выдаваемую им через «стволы» дурь в кучу атмосферного смрада.

Но как же вы удивитесь, когда услышите про всего 3 цилиндра, обеспечивающих 1,5-литровую конструкцию с вертикальной компоновкой, непосредственным впрыском, 12-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, 150-ю силами мощности. Понятно дело, не обошлось без турбокомпрессора. Сегодня «малый литраж + турбо» — самый что не есть тренд (вспомним, например, BMW), и Geely, как глобальный бренд, должен ему следовать.


coolray_dynamic_03-1879588

Фото: Geely

coolray_dynamic_02-6003558

Фото: Geely

coolray_detail_04-5895254

Фото: Geely

coolray_dynamic_27-5037930

Фото: Geely

coolray_dynamic_01-4257192

Фото: Geely

coolray_dynamic_04-2588495

Фото: Geely

coolray_dynamic_06-3916852

Фото: Geely

coolray_dynamic_07-9374478

Фото: Geely

coolray_dynamic_24-4319200

Фото: Geely

У движка шведские корни (Т3), и пусть мы его не видели в российской линейке Volvo, по миру мотор уже наколесил миллионы километров. Ребята из Proton и Lynk&Ko отзываются о моторе только эпитетами, и не важно, что конкретно на их машинах 177-сильная отдача. Главное, как мы понимаем, момент, а он для трех цилиндров завидный – 255 Нм (при 1500-4000 об/мин).

Geely Coolray Комфорт 1.5 AMT
u116-6127826 1.5 л, 150 л.с
u120-1410578 робот 7
u118-8371217 0-100 — 8.4 с, 190 км/ч
u176-7555410 4330 x 1800 x 1609 мм
u170-9179493 передний
u168-9367824 АИ-92, 5.7 л на 100 км
u122-6186689 1 134 990 руб

Легкое прикосновение к педали акселератора – и сразу вспоминаешь, пристегнут ли. Выстреливает Coolray не по принуждению, а по совести. Я не знаю, нужно ли, с точки зрения безопасности, пользоваться кнопкой «Спорт» в населенном пункте, но в этом режиме автомобиль особо динамичен. Когда я узнал, что «дежурная сотня» занимает чуть более 8 секунд, не поверил: по ощущениям куда быстрее.

Для того чтобы напомнила о себе система стабилизации, надо очень постараться. Да и пробуксовочная технология толерантна; главное с ней аккуратно обращаться, чтобы не «просыпалась» когда не надо. Все эти страхующие ассистенты не домогают своим невидимым присутствием – никакой резкой «рубки» тягового усилия, а только работа на стабилизацию хода.

На холостых вибрации не чувствуется, разве что в режиме сильной нагруженности, но это физика, товарищи. Сбросишь на пару передач вниз, и вновь «тишина». Изоляция мотора от неизбежных шумов вполне эффективная. Опять же за исключением предельных оборотов. Но много ли может навредить слуху «швейная машинка» в три цилиндра!?


coolray_dynamic_22-1077350

Фото: Geely

coolray_interior_19-7214127

Фото: Geely

coolray_dynamic_10-4719451

Фото: Geely

coolray_dynamic_21-1284674

Фото: Geely

coolray_dynamic_11-6208588

Фото: Geely

coolray_dynamic_15-6666720

Фото: Geely

coolray_dynamic_19-9848054

Фото: Geely

coolray_dynamic_20-5263663

Фото: Geely

Подпевающий турбомотору 7-диапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений направляет весь потенциал на переднюю ось. В Geely уверяют, что коробка не страдает перегревом, и это, мол, подтвердили суровые испытания в несколько сотен тысяч километров. «Робот» китайцы называют своим, хотя по кодировке видно, что он используется на машинах разных марок. В понятие «свой» они вкладывают ту долгую и кропотливую работу по доводке и усовершенствованию «донорского» агрегата, которая была проведена. Наверное, имеют право. Вот если бы еще над уменьшением «аппетита» немного покудесничали, а то 8-9 л/100км в «миксе» не есть мало для скромных трех цилиндров и полутора литров.

Все вижу, все знаю

На дорожные неровности короткоходная, но вполне энергоемкая подвеска реагирует жестковато; в некоторых случаях есть даже тряска. Зато в скоростных виражах автомобиль с траектории не спрыгивает, ведет себя цивилизованно – сказывается, в том числе, жесткость кузова.

Функция автопарковки послушная: доступны параллельный, поперечный заезды, движение «в бокс» и даже выезд. Не знаю, нужен ли последний подготовленному водителю, но кого-то порадует сам факт наличия. На все это «хозяйство» усердно работают 12 датчиков и камера 360 градусов. Мы сейчас говорим о технологии, которая у конкурентов B-SUV отсутствует в принципе, да и у игроков более высокого уровня имеется не повсеместно.


coolray_static_18-4725770

Фото: Geely

coolray_static_11-5697514

Фото: Geely

coolray_static_02-1451440

Фото: Geely

coolray_static_04-8046549

Фото: Geely

coolray_static_05-8362344

Фото: Geely

coolray_static_06-7997881

Фото: Geely

coolray_static_08-7124507

Фото: Geely

coolray_static_09-6353776

Фото: Geely

coolray_static_13-8911325

Фото: Geely

Линии на экране динамичные, показывают траекторию движения. В верхних комплектациях присутствует камера, закрепленная в решетке радиатора, – через нее можно реализовать функцию видеорегистратора (естественно, с установкой SD-карты). Посредством этой камеры мы видим на малых скоростях (до 30 км/ч), что происходит по ходу движения и в том направлении, куда включен поворотник. Плюс трансляция траектории с моделированием дорожных объектов (скажем, поребрика или парковочного столбика). Опять же, нужно это или не нужно? У каждого свой ответ, но при желании всегда можно отключить.

Качество изображения вне критики. Интересно, что экран, на который все это выводится, доступен уже с базовой комплектации. В этом плане китайцев точно не победишь. Но есть некоторое неудобство «планшетизации»: самые житейские функции зачем-то переводятся на «цифру» без альтернативного и всем привычного «мануала». Скажем, чтобы элементарно включить подогрев кресла, придется входить в меню экрана и «бегать» по разделам в поисках необходимого. Так и хочется сказать, что, мол, зимой замерзнешь, пока найдешь на экране заветную функцию. Но у автопроизводителя на это есть козырный ответ: используйте дистанционный запуск, который, кстати, доступен с третьей (из четырех) комплектации.

«Через меню» — это касается всех «теплых» опций, за исключением подогрева лобового стекла. Его просто нет в списке оборудования, даже за допденьги. Китайцы посчитали, что наличие обогреваемого стекла добавит цены автомобилю, к тому же замена стекла «с нитями» обойдется в копеечку. При этом китайские товарищи не поскупились на панорамную крышу с люком (доступно со средней версии Luxe), которая, согласно продажам, не является самой востребованной опцией.


coolray_static_20-5116536

Фото: Geely

coolray_static_22-7069654

Фото: Geely

coolray_static_23-7307120

Фото: Geely

coolray_static_25-8014422

Фото: Geely

coolray_static_28-9305580

Фото: Geely

coolray_static_31-5397845

Фото: Geely

coolray_static_33-7284731

Фото: Geely

coolray_static_32-4080672

Фото: Geely

coolray_static_34-2702752

Фото: Geely

Ну, раз есть – пущай, как говорится, будет, а заодно добавляет света в салон, особенно на второй ряд, где, простите, весьма и весьма просторно для машины длиной всего 4,3 метра. Азиатские инженеры объясняют сей факт использованием новой платформы BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана ими в содружестве с инженерами Volvo. Получилось и, правда, неплохо; во всяком случае по этому параметру преимущество перед Changan CS35 Plus, Hyundai Creta и Renault Kaptur налицо.

Ценник на Coolray, в салоне которого коврики отечественного "литья", из разряда конкурентоспособных. На первых порах будут доступны три комплектации: Luxury — 1 289 999 руб., Flagship – 1 449 999 руб. и Flagship Sport – 1 499 999 руб. Но в запасе у автомобиля стартовая версия Comfort. Она будет самой доступной. Ценник озвучивать пока не будем, потому как к лету, когда модификация приедет в Россию, в силу изменения курса валют, он может измениться. Но точно знаем: стоимость будет «по силам».

*** «Храбрость без закалки – холостой выстрел» (Иван Кожедуб)

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»