Тест-драйв

Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо

glav-2535004

Последняя смена поколений Solaris не позволила компании Hyundai удержать спрос на него на желаемом уровне. Соперник в лице Volkswagen Polo, скорее всего, учел ошибки корейских коллег и предложил «второй» вариант бюджетного автомобиля с рядом доработок, включая не совсем типичный для сегмента тип кузова.


glav2-4962237

Фото: Volkswagen

polo_098-2212716

Фото: Volkswagen

polo_100-9286871

Фото: Volkswagen

img_20200822_094815-8206726

Фото: Volkswagen

polo_091-2329230

Фото: Volkswagen

img_20200822_082220-4100915

Фото: Volkswagen

polo_093-7920219

Фото: Volkswagen

polo_094-6180871

Фото: Volkswagen

«Поло» отныне – 5-дверный лифтбек. Это что-то наподобие Skoda Octavia, то есть хэтчбек с силуэтом седана. Что это дает автомобилю? Перво-наперво лишние литры грузового отделения. В багажник лифтбека теперь помещается такое количество полезного скарба, которое в цифровом исчислении равняется 530/550 литрам. Прежний вариант Polo мог предложить только 460 литров.

Для покупателя это важно – машины класса Polo активно используются в качестве развозных лошадок, скажем, для той же дачи или в качестве такси. С сегодняшнего дня самый доступный Volkswagen сможет увезти больше, и этому не помешает даже та ступенька, которая образуется при складывании задней «галерки».

С турбо-поддержкой веселее

Чтобы транспортировать больше, но при этом не плестись в хвосте потока, решено было оставить в моторной линейке Polo турбо-движок. Это, во-первых, в духе времени, во-вторых, придает лифтбеку достойный уровень тягового дыхания. Мотор фирменной серии TSI – объемом 1,4 литра с алюминиевым блоком, чугунными гильзами цилиндров, непосредственным впрыском топлива, компактным турбокомпрессором, интегрированным в головку блока выпускным коллектором и фазовращателем на впуске. Его производственный потенциал — 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/мин.


polo_067-5961977

Фото: Volkswagen

polo_074-6042489

Фото: Volkswagen

polo_072-3528602

Фото: Volkswagen

polo_076-1975067

Фото: Volkswagen

polo_068-4639066

Фото: Volkswagen

polo_057-3059600

Фото: Volkswagen

polo_058-2473044

Фото: Volkswagen

polo_060-7596198

Фото: Volkswagen

polo_065-2320220

Фото: Volkswagen

Volkswagen Polo Exclusive 1.4 AMT
u116-6127826 1.4 л, 125 л.с
u120-1410578 робот 7
u118-8371217 0-100 — 9.2 с, 204 км/ч
u176-7555410 4469 x 1706 x 1471 мм
u170-9179493 передний
u168-9367824 АИ-95, 6.0 л на 100 км
u122-6186689 1 209 900 руб

Чего-то особо продуктивного в конструкции данного TSI (EA211) нет – в работе он уже несколько лет, зарекомендовал себя с лучшей стороны (имеет титул «Двигатель года»), а потому материнский концерн не преминул снабдить им сразу двух своих игроков в классе субкомпактного сословия «C+» — нашего героя и соплатформенного Skoda Rapid. У этих обновленных машин, помимо единой платформы, много общего, и их сопоставлению резонно посвятить отдельный детальный материал.

Лифтбек Polo — не тяжелый, и 125 «кобылкам» с турбо-вдохновением идти на обгон с ним только в радость. 7DSG в качестве «подпевки» оперативно откликается на активное педалирование, даже если впереди небольшой, но уклонистый подъем. Для сравнения: 110-сильному 1,6-литровому «атмосфернику» в «коконе» того же лифтбека маневры даются тяжелее и с повышенным аппетитом.

В некоторых дорожных ситуациях возникает ощущение, что до первой «сотни» турбированный лифтбек разгоняется быстрее паспортных 9,2 сек. (110-сильная версия с классической АКПП тратит на это на 1,5 сек. больше). Потолок крутящего момента в 200 Нм доступен, как мы уже отметили, уже с 1400 об/мин, поэтому уже практически со старта получаем максимум тяги.

Легкость разгона, которую обеспечивает EA211, иной раз заставляет сомневаться в указанном «табуне» — кажется, что в работу включилось не 125 «кобылок», а куда больше. Де-факто же увеличить «поголовье» данного турбо-мотора можно без особых проблем. Речь, как вы понимаете, идет о несложном тюнинге. Полтысячи в инвалюте – и на сервисе сделают новую прошивку «мозгов», которая поднимет мощностную планку до более серьезных 150-160 сил.


polo_005-3869165

Фото: Volkswagen

polo_003-3442681

Фото: Volkswagen

polo_135-4888939

Фото: Volkswagen

polo_002-2784814

Фото: Volkswagen

img_20200822_122157-5721187

Фото пользователя 110km.ru

img_20200822_122119-6400846

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_114204-6106584

Фото пользователя 110km.ru

polo_030-5903064
Несмотря на отсутствие ярких дизайнерских решений, облик лифтбека привлекательный, сбалансированный и «взрослый». Пронзительный взор LED-оптики, объединенной с «противотуманками», многогранная радиаторная решетка с хромированными перемычками, рельефный бампер с фактурными воздухозаборниками – это «лицо». Корма — элегантные 2-секционные фонари и крупный бампер с интегрированными «патрубками» системы выхлопа. В профиль Polo лифтбек смотрится как обычный седан с покатым капотом и заметным багажником. На центральных стойках едва заметная надпись «Volkswagen».

«Робот», как водится, эластичный, переключения передач происходят вне зоны комфорта водителя. Вопрос исправной работы, а, значит, долговечности DSG, вроде как, давно закрыт. Благоприятное воздействие DSG на расход топлива – вещь общеизвестная: на многокилометровых асфальтовых участках с экипажем из 2 человек и парой сумок в багажнике доходило до 6,3-6,8 л/100 км.

Настройки педального узла и рулевого управления по-немецки четкие, поэтому сколько нажал на акселератор, столько и получил тяги; на какой угол повернул руль, такой радиус и выпишешь. Эта прогнозируемость в повадках Polo была свойственна и прежней генерации, она же по «наследству» досталась новичку.

Внутри: скромно, но все по делу

Руль, кстати, новый – образно выражаясь, аккуратный и стильный одновременно. Кнопок на нем много, но разобраться, какая и за что отвечает, не составляет труда. Поскольку на тест слабых комплектаций не выдвигают, трехспицевый обод «баранки» — в коже. Она, возможно, не элитных сортов, но в любом случае придает оформлению манерность.

Омоложение интерьера прошло по современным лекалам, поэтому наличие полностью цифрового «инструментария» с 10,25-дюймовым табло перед глазами воспринимается как нечто данное. «Цифра» не пестрит обилием радужных цветов и потому легко «читаема». Центральная консоль, можно сказать, лаконичная, ее основу составляет 8,25-дюймовый тачскрин медиасистемы с двумя мелкими «барашками» по бокам, парочка симметричных вентиляционных дефлекторов и логичный блок управления климатом.


polo_112-5724116

Фото: Volkswagen

polo_128-5997350

Фото: Volkswagen

polo_104-7528840

Фото: Volkswagen

polo_114-7159096

Фото: Volkswagen

polo_120-9127352

Фото: Volkswagen

polo_105-3024451

Фото: Volkswagen

polo_122-8238190

Фото: Volkswagen

polo_126-3168449

Фото: Volkswagen

polo_131-4188672

Фото: Volkswagen

polo_032-9380381
«Второй» Volkswagen Polo немного подрос в размерах. Длина автомобиля от бампера до бампера отныне составляет 4483 мм, высота — 1484 мм, ширина — 1706 мм. На промежуток между колесными парами передней и задней осей отведено 2602 мм, при этом дорожный просвет автомобиля составляет 170 мм. Доступны 8 цветов кузова. Бесплатный один – белый Pure, за все другие (металлик и перламутр) доплата 16 900 рублей.

Стартовые предложения лишены этих фишек, поэтому покупателю предлагается довольствоваться аналоговой комбинацией приборов, мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым дисплеем и более простым управлением кондиционером (идет со второго уровня комплектации Respect). Использованный в салоне пластик – ода бюджету, но, как говорится, лишь бы не скрипел со временем. К обзорности с водительского места претензий нет, а небольшие по габаритам зеркала, тем не менее, транслируют полный общий план того, что происходит за кормой.

Переднеприводная платформа PQ25 «второго» Volkswagen Polo отличается активным применением стали высокопрочных сортов в конструкции. Схема шасси с независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (стабилизаторы поперечной устойчивости – «по кругу») осталась неизменной и, как известно, удовлетворяет автовладельцев в полной мере – обеспечивает устойчивость положения кузова в скоростных асфальтовых поворотах и не «трясогубит» на гребенке, послушно «съедая» все то, что оставил за собой трудяга-грейдер.

Замедление — не та область, в которой следует искать огрехи Polo. Дисковые тормоза в тестовой 125-сильной версии — на всех колесах, и свою работу они выполняют как положено. Пару-тройку лет колодки отходят без оглядки, главное вовремя посещать плановые ТО, где всегда озвучат степень их износа.


polo_0451-1601174

Фото: Volkswagen

polo_042-5636995

Фото: Volkswagen

polo_030-1490277

Фото: Volkswagen

polo_040-8043936

Фото: Volkswagen

polo_031-3573205

Фото: Volkswagen

polo_032-5789864

Фото: Volkswagen

polo_033-9342223

Фото: Volkswagen

polo_034-6092699

Фото: Volkswagen

polo_023-2440078

Фото: Volkswagen

Четыре комплектации на выбор

photo_8-9447874
Volkswagen Polo был и остается одним из самых покупаемых в России автомобилей. Согласно данным АЕБ, в июле текущего года через сеть официальных дилеров реализовано 6 847 ед., что соответствует 5-й строчке в ТОП-25. С этим результатом Polo опережает своих конкурентов в лице Skoda Rapid (5 271 ед.) и Hyundai Solaris (4 074 ед.). Всего же за 7 месяцев 2020 года россияне приобрели 28 188 VW Polo.

Вторая редакцияVolkswagen Polo – это 4 комплектации (Origin, Respect, Status и Exclusive). Базовое исполнение (792 900 рублей) подразумевает наличие простенького 90-сильного MPI с 5МКПП, барабанных тормозных механизмов, двух аэрбегов, LED-фар рефлекторного типа и фонарей, ДХО, ABS, ESP, медиацентра с 6,5-дюймовым экраном, аудиосистемы с 4 колонками, системой мониторинга давления в шинах, 15-дюймовых стальных колес, передних электростеклоподъемников и другого нехитрого оборудования.

Те же 90 сил, но в комплектации Respect обойдутся в 837 900 рублей. Здесь уже появляются наружные зеркала с электрорегулировкой, кондиционер, электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла. 110-сильный «механический» Respect оценен в 877 900 рублей, еще 50 000 рублей придется доплатить за «автомат».

Версия Status обходится без «младшенького» мотора, чувствуя себя неплохо как со 110-сильным атмосферным агрегатом, так и с 125-сильным «турбо». Ценовой минимум здесь – 971 900 рублей («ручка»), 1 021 900 рублей – 6АКПП, 1 069 900 рублей (1,4 литра, DSG). Добавлены: тканевая обивка сидений, задний центральный подлокотник, декор передней консоли, кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза, мультируль с кожаной отделкой и обогревом, дисковые тормоза сзади (для версии 125 сил).


img_20200821_200026-2636188

Фото пользователя 110km.ru

img_20200822_121504-6578429

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_085443-1881958

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_104115-3123655

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_093836-2735159

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_104928-7536059

Фото пользователя 110km.ru

img_20200821_200042-5871228

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_084830-4673468

Фото пользователя 110km.ru

img_20200823_093847-7304105

Фото пользователя 110km.ru

Ценовая вилка Exclusive – 1 111 900 – 1 209 900 рублей. Моторы и трансмиссии те же, что и в предыдущей комплектации. А вот в списке оборудования обнаруживаем дополнения: светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения, решетку радиатора с хромированной вставкой и задний бампер с хромированными декоративными элементами, центральный подлокотник спереди с боксом, хромированную отделку направляющих воздуховодов, декор передней консоли, атмосферную подсветку пространства для ног спереди и пр.

Техническое обслуживание нового Volkswagen Polo подразумевает те же цены, что и были до сих пор. ТО1 и ТО3 обойдутся, в среднем, в 9 500 рублей. ТО2, как водится, дороже, и здесь придется «плясать» от типа двигателя: если говорим об атмосферном моторе 1,6 литра, придется выложить 14 500 рублей, визит на сервис 1,4-литровой турбоверсии оформят в 16 500 рублей. При этом на «втором» плановом ТО возможна замена тормозной жидкости, а это еще 3 100 рублей.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

yandex_zen_logo_small-3405740
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Плюсы и минусы

u148-5473611 Автомобиль подрос в размерах, сменил тип кузова, помолодел в целом u150-9035080 Данных изменений пришлось долго ждать
u148-5473611 С турбо-мотором динамика — песня u150-9035080 110-сильный ДВС тот же, что и был. Едет неохотно
u148-5473611 Неплохое для этого класса оформление салона, есть «цифра» на приборке u150-9035080 При нажатии на рычаг омывателя лобового стекла сначала начинают работать дворники, а уже потом омыватель

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»