Тест-драйв

Тест-драйв Peugeot Traveller 4×4: шутки в сторону

glav-7878090

Без полного привода иной раз чувствуешь себя несобравшимся в комок ежиком. Съезжаешь с «паркета» и, упершись в проселок или чистое поле, начинаешь чесать репу. При этом за спиной в твоем минивэне полдюжины седоков, и каждый видит в тебе чуть ли не Мессию. Но, как вы понимаете, чудеса редки, а проза жизни, что называется, вот она. И как тут быть?


glav2-2607857

Фото: Peugeot

Dangel выручает земляков из Peugeot вот уже добрых четыре десятилетия. Фирма производит полноприводные трансмиссии и комплектует ими самые разные «львиные» модели. Спрос на версии 4×4 сверхбольшим не назовешь, но он, пардон, есть. К примеру, из всех продаваемых в России Peugeot Traveller 50% таки способны проехать там, где не всякому кроссоверу будет по силам. Те же примерно показатели и в Европе. Причем, «у них» присутствуют версии не просто с вискомуфтой, а еще и с дополнительной блокировкой. А это уже серьезно.

Для тех, кто по каким-либо причинам редко смотрит в сторону семейных машин, сделаем маленькую подсказку: Peugeot Traveller представляет собой среднеразмерный микроавтобус на 7 комфортных посадочных мест. Внутреннее оформление и трансформация салона у него ничуть не хуже, чем у главного конкурента — Volkswagen Multivan. А ценник, как вы догадываетесь, в том числе по причине российской сборки, заметнее интереснее. Посему это уже не торт по воскресеньям, а хлеб на каждый день. Я уже не говорю о дорогом и премиальном Mercedes V-Class. – у него продажи минимальные.


c2a3304-8137381

Фото: Peugeot

c2a3313-9414331

Фото: Peugeot

c2a3443-4794254

Фото: Peugeot

c2a3498-2293068

Фото: Peugeot

c2a3525-4702035

Фото: Peugeot

c2a3539-8636877

Фото: Peugeot

c2a4810-5684879

Фото: Peugeot

Французам удалось «плеснуть кипятка в гнездо ясновельможных», предложив полноприводную модификацию Traveller по цене от 2,7 млн рублей, которая, немцам, признаться, не снилась и в розовых снах. Внешне вы вряд ли заприметите в стильном и элегантном микроавтобусе гряземесителя с потенциалом неплохого внедорожника. Но то, что выделывает этот 5,3-метровый «семьянин» Peugeot в грязной распутице, достойно уважения.

Виско – значит, проверено временем

«Данжелевская» вискомуфта, возможно, не есть «технология XXI века» в ее прогрессивном понимании, но это механическое устройство менее требовательно к охлаждению, чем, скажем, гидромуфта. К тому же, представители Dangel с гордостью говорят, что «юзают» свои муфты минимум лет двадцать, и, как говорится, никаких проблем.

Вискомуфта установлена на заднем редукторе. Если двигаться по хорошей дороге, автомобиль ведет себя как моноприводный. При съезде на грунт или в грязь происходит, образно говоря, рассинхронизация вращения передних и задних колес. За счет этого жидкость в вискомуфте кристаллизуется и, таким образом, передается вращение на задние «катки». Поскольку муфта уже разогрета (все время вращала карданный вал), момент ее активации стремительный.


c2a4378-1997998

Фото: Peugeot

c2a4502-3560577

Фото: Peugeot

c2a4446-8805865

Фото: Peugeot

c2a4358-6519821

Фото: Peugeot

c2a4491-1574899

Фото: Peugeot

c2a4463-9028302

Фото: Peugeot

c2a4475-3380202

Фото: Peugeot

Peugeot Traveller 4×4 Active 2.0d MT
u116-6127826 2 л, 150 л.с
u120-1410578 механика 6
u118-8371217 0-100 — 13.3 с, 170 км/ч
u176-7555410 4956 x 1920 x 1905 мм
u170-9179493 полный
u168-9367824 ДТ, 7.4 л на 100 км
u122-6186689 2 699 900 руб

Кардан вращается от задних колес за счет ведомых дисков. Размыкание переднего и заднего привода происходит в коробке передач, которая в версии 4×4 снабжена механизмом отбора мощности (реализуется посредством пневмопривода). Вискомуфта практически всегда замкнута, даже если мы едем в стандартном режиме Eco. Если бы она все время проскальзывала, то фрикционы бы сгорели. Но они замкнуты, им ничего не будет. Когда мы активируем шайбой на панели приборов режим 4WD, привод идет от колес и от вала, и тогда ESP будет отслеживать проскальзывание задних колес.

Софт ESP на полноприводном Traveller, разработанный специалистами Bosch и Dangel, специфичный, потому как нужно подключать заднюю ось. Это значит, что для корректной работы ESP софт моноприводной версии использоваться не может. Имитация блокировок происходит в той степени, в какой позволяет штатная ESP, не более того. Про возможность дополнительной блокировки на европейских версиях Traveller 4×4 я уже упомянул.

Ехали по грязи и не заметили

Передвижение в режиме Eco, когда отключен механизм отбора мощности, безусловно, экономичнее. Насколько? Предоставить точные цифры не могу, поскольку в рамках непродолжительного по времени дорожного теста как-то не получилось с замерами. Здесь, думаю, нужно принять во внимание соотношение массы всех агрегатов системы полного привода (а это 85 кг) и веса самого автомобиля, и от этого высчитывать аппетит.


c2a4009-5267333

Фото: Peugeot

c2a3773-4090549

Фото: Peugeot

c2a3635-3531943

Фото: Peugeot

c2a3844-1577737

Фото: Peugeot

c2a3565-8878790

Фото: Peugeot

c2a3656-1800757

Фото: Peugeot

c2a3715-5773939

Фото: Peugeot

c2a3880-2876999

Фото: Peugeot

Касаемо мотора, он неплох, хоть и не нов: дизель экостандарта Euro 5, 2 литра, 150 сил, 370 Нм тяги. В аккомпанементе идет 6МКПП, альтернативы не предусмотрено. Дуэт на удивление спетый. Плюс нам повезло: для преодоления грязи тестовые машины были «обуты» в 16-дюймовые «болотные сапоги» BF Goodrich All Terrain. Резина имеет такие агрессивные грунтозацепы, что способна чуть ли не в одиночку вести борьбу за выживаемость экипажа.

Помните, как в старом анекдоте: выезжаю на сельскую дорогу, включаю передачу и ложусь спать. Утром уже около дома. А куда, мол, он из колеи денется? Однажды, бороздя размытое декабрьское поле, мы своим боевым экипажем «пропали с радаров» навигационной системы и заехали в самые настоящие дебри. Уткнувшись в неокрепший ледок оврага, решили дать задний ход и, едва приступив к переключению передач, заметили, что всю эту «гримпенскую» трясину штурмовали на… моноприводе. Удивлению не было предела. Невольно возник вопрос: а будь под задней точкой кресло какого-либо кроссовера – смогли бы мы так уверенно «отгусарить» полукилометровую пашню? Не уверен.


c2a4716-8844445

Фото: Peugeot

c2a4645-3238217

Фото: Peugeot

img_20191217_150520-9493316

Фото пользователя 110km.ru

c2a4631-7188651

Фото: Peugeot

c2a4625-2162832

Фото: Peugeot

c2a4654-6628040

Фото: Peugeot

c2a4740-3140889

Фото: Peugeot

Внедорожные «гудричи» — колеса не из дешевых (по 8-9 тыс. рублей за шт.) и, понятное дело, не самые стандартные. На заводе в Калуге Traveller 4×4 комплектуются обычными дорожными «мишленами», теми же, что идут на моноприводные машины. Здесь просто необходимо четко представлять, куда и насколько глубоко будете возить пассажиров, и если что, вовремя «переобуваться».

Проставки, говорите?

Полный привод можно использовать на любых скоростях без ограничений, и это хорошо, памятуя, что «погоды у нас стоят» влажные, а автомобиль относительно высокий. Роста «полноприводнику» добавили специальные проставки: верхней опоры пружины и амортизатора передней подвески и пружины задней подвески. Вкупе это увеличило клиренс автомобиля на 40 мм по сравнению с моноприводной версией. В итоге под стальной защитой картера дизеля получилось 200 мм, и это самая низкая точка замера. Показатели геометрической проходимости следующие: 23 градуса — передний и задний свесы длинной версии Traveller 4×4 и 34/23 градуса – короткой версии автомобиля.


img_5033201-1865409

Фото: Peugeot

img_5001-4395819

Фото: Peugeot

img_5037-3512683

Фото: Peugeot

img_5041-5277293

Фото: Peugeot

img_5051-9467610

Фото: Peugeot

img_5056-2467266

Фото: Peugeot

img_5073-1-8021336

Фото: Peugeot

img_5073-1898330

Фото: Peugeot

c2a3525-3484844Длина стандартной версии автомобиля (L2) составляет 4956 мм, длинной версии ( L3) – 5308 мм. Клиренс снаряженного автомобиля: защита двигателя – 200 мм, задний дифференциал – 270 мм, под кузовом – 285 мм. Интервал между ТО – 20 000 км. Гарантийный срок: 3 года или 100 000 км для пассажирских версий и 2 года без ограничения пробега – грузовые версии.

Несмотря на увеличение дорожного просвета, настройки подвески, по заверениям техников столичного офиса Peugeot, не изменились, потому как все «внедорожное хозяйство» плюс силовой агрегат как бы опустились.

Пояснения следующие: пружины разрабатываются для определенного диапазона масс и не растягиваются по отношению к моноприводу. Dangel создал данный тип трансмиссии, чтобы остаться в том же диапазоне масс и не прибегать к замене элементов подвески. Центр масс поменялся незначительно: -1 см по отношению к серийным машинам. То есть кузов подняли, а вся тяжесть осталась внизу, на той же самой т.н. оси Z, что на донорской модификации. Попутно использовали удлинитель рулевого вала, поскольку рейка осталась ниже. Но на управление в целом это никак не повлияло.

Усилен и нашпигован

Так как версия 4×4 в любой момент может оказаться в условиях, далеких от «райских кущ», ее пришлось обезопасить. В штатной комплектации появилось несколько защит: картера двигателя, 80-литрового топливного бака и его горловины, вискомуфты и заднего редуктора. Усилены тепло- и влагозащита электропроводки, проложенной под днищем. Стартер и генератор готовы работать в повышенных нагрузках, не забыли и про емкость аккумулятора – она, естественно, больше, чем на евромодификациях.


c2a3164-8420929

Фото: Peugeot

c2a3163-1504885

Фото: Peugeot

c2a3201-2934578

Фото: Peugeot

c2a3212-1142100

Фото: Peugeot

c2a3170-8752990

Фото: Peugeot

c2a3183-9335887

Фото: Peugeot

c2a3192-3241554

Фото: Peugeot

c2a3204-2835379

Фото: Peugeot

c2a3216-3480959

Фото: Peugeot

Поскольку 2 699 900 млн рублей (комплектация Active) – это не только и не столько полный привод, то сформирован неплохой список оснащения. В нем масса полезных фишек, как то: догреватель дизельного двигателя Webasto, индикатор прокола шин, система помощи при старте на подъёме HillAssist, дополнительная задняя климатическая установка с управлением в салоне, круиз-контроль, ограничитель скорости с управлением на подрулевом джойстике, передние противотуманные фары, задние датчики парковки и пр.

Есть альтернативная комплектация Long, она еще богаче – 2 749 900 рублей. Грузовая версия Peugeot Expert Pro 4WD не требует какого-то особого комфорта для седоков, поэтому за нее просят меньше – 2 149 900 – 2 199 900 рублей.

«Конкурирующая фирма» в лице Volkswagen предлагает полноприводные Multivan по более высоким ценам. Во-первых, покупателям не доступна механическая коробка – ее уже нет в продаже как года три. Сопоставимая с «Трэвеллером» 2 литровая 150-сильная версия в хорошей комплектации (других у дилеров в наличии почти нет) предлагается за 4,3 млн рублей. Возможно, продавцы скостят цену разными акциями и бонусами, но прейскурант все равно, увы, «волшебный». На подходе рестайлинговые «Мультивэны», предзаказы на которые уже собираются. Но с учетом нового модельного года и широко ругаемого утильсбора рассчитывать на приемлемый ценник VW не приходится.


c2a3177-4217221

Фото: Peugeot

c2a3253-9326278

Фото: Peugeot

c2a3179-3073919

Фото: Peugeot

c2a3548-7047079

Фото: Peugeot

c2a3254-4898326

Фото: Peugeot

c2a3248-1646933

Фото: Peugeot

Еще менее доступен полноприводный Mercedes V-Class. Не для всех подъемные 3,1 млн рублей просят за самый доступный монопривод, чего уж говорить о 4Matic, особенно в исполнении AMG. Это уже небожитель, со всеми вытекающими…

Плюсы и минусы

u148-5473611 Добротный семейный минивэн за разумные, на фоне конкурентов, деньги u150-9035080 Нет той раскрученности, что у более дорогого VW Multivan
u148-5473611 4×4 трансмиссия Dangel плюс правильные шины делают из него хороший внедорожник u150-9035080 Безальтернативная механическая коробка кому-то покажется недостаточным предложением

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»