Тест-драйв

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

img_20201027_144825-2944058

Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и еду в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти дни довольно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавец Эльбрус как на ладони – каких-то 30 км. Но мне туда не надо.


dscf2790-2636433

Фото: Porsche

dscf3108-5511301

Фото: Porsche

dscf2787-7662900

Фото: Porsche

img-20201027-wa0001-2276270

Фото: Porsche

img_20201027_112103-8253442

Фото: Porsche

img_20201026_173443-6238253

Фото: Porsche

img_20201027_100752-2358072

Фото: Porsche

img_20201027_112013-7224763

Фото: Porsche

img_20201027_114049-5586095

Фото: Porsche

Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колес. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый сбалансированный

В составе экспедиции — все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный — Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S — 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.


img_20201026_162703-4876495

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d0-2911120

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-dc-8975066

Фото: Porsche

img_20201026_162650-1430546

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d3-8533114

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-c4-9699925

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d8-7426738

Фото: Porsche

img_20201026_151850-8108988

Фото: Porsche

Как и «простой» Macan, «эска» — вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение — как октябрь в хмурую погоду.

Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» — будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки.


porsche-macan_s-2019-1280-93-5843460

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-a5-3232765

Фото: Porsche

img_20201026_153525-1082902

Фото: Porsche

img_20201026_152635-8681257

Фото: Porsche

img_20201026_152659-9290680

Фото: Porsche

img_20201026_174104-2701149

Фото: Porsche

Porsche Macan S 3.0 AMT 4×4
u116-6127826 3 л, 354 л.с
u120-1410578 робот 7
u118-8371217 0-100 — 5.3 с, 254 км/ч
u176-7555410 4686 x 1923 x 1624 мм
u170-9179493 полный
u168-9367824 АИ-98, 8.9 л на 100 км
u122-6186689 4 745 000 руб

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет.

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo — как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).


dscf2179-5422752

Фото: Porsche

dscf1024-8815040

Фото: Porsche

dscf1831-7738798

Фото: Porsche

dscf2133-2628347

Фото: Porsche

dscf1901-5084451

Фото: Porsche

dscf1980-4817677

Фото: Porsche

dscf2203-5246525

Фото: Porsche

dscf2385-3137641

Фото: Porsche

dscf2738-3106663

Фото: Porsche

dscf2787-5155870
В основе Porsche Macan Turbo лежит «тележка» MLB/MLP с «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади (в обоих случаях с пневмоэлементами), а также электромеханическим усилителем управления, монтированным на рулевой рейке. Дорожный просвет (стандартный уровень высоты пневмоподвески) – 190 мм, глубина преодолеваемого брода – 300 мм, продольный угол проходимости – 16,9 град.

Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» — ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил.

Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 240 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!


dscf2894-7649950

Фото: Porsche

dscf2899-1128237

Фото: Porsche

dscf2117-4459389

Фото: Porsche

dscf2537-5505573

Фото: Porsche

img_20201027_151612-3251033

Фото: Porsche

dscf2587-6348140

Фото: Porsche

dscf2625-2739286

Фото: Porsche

dscf2793-5234705

Фото: Porsche

img_20201027_151500-7693022

Фото: Porsche

dscf1542-3127837
Турбированный Macan гарантированно берет на борт от 500 до 1500 литров поклажи — объем зависит от положения спинки второго ряда. В подпольной нише багажного отделения есть место под спущенное запасное колесо компактных размеров, компрессор для ее накачки и комплект инструментов.

Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие — сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.

Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины.


img_20201027_150408-6596787

Фото: Porsche

img_20201027_114933-9215250

Фото: Porsche

img_20201027_152810-2753013

Фото пользователя 110km.ru

porsche-macan_turbo-2019-1280-ce-4494869

Фото: Porsche

img_20201027_150430-8667565

Фото: Porsche

dscf3240-5198604

Фото: Porsche

dscf3248-3585167

Фото: Porsche

img_20201027_095708-4293385

Фото: Porsche

img_20201027_150339-5731286

Фото: Porsche

Porsche Macan Turbo 3.0 AMT 4×4
u116-6127826 2.9 л, 440 л.с
u120-1410578 робот 7
u118-8371217 0-100 — 4.5 с, 270 км/ч
u176-7555410 4686 x 1923 x 1624 мм
u170-9179493 полный
u168-9367824 АИ-98, 9.8 л на 100 км
u122-6186689 6 896 000 руб

Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.

…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль…

«Кудряво» живете

Плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии — малоизвестное чудо природы. По силе оставляемого впечатления оно вполне способно сравниться с Гранд Каньоном в Америке. До плато не так просто добраться, и это создает вокруг данного места дополнительный ореол недоступности и тайны.

Название Бермамыт пришло из тюркских языков и означает «кривое колено». Впрочем, есть и другие версии: жители окрестностей, например, говорят, что это имя следует произносить как «Бурмамыт» («кудрявый») — такое количество кучевых курчавых облаков обитает в этих краях. Еще говорят, что плато — это своего рода «кухня природы»: именно здесь формируются местные мощные грозы.


dscf2454-6464637

Фото: Porsche

dscf1497-4160695

Фото: Porsche

dscf2399-4010073

Фото: Porsche

dscf2457-5121502

Фото: Porsche

img_20201027_134210-9222786

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134247-4016854

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134256-8457501

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134914-1544649

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_135312-9390183

Фото пользователя 110km.ru

Бермамыт представляет собой часть Скалистого хребта около верховья двух рек: Кума и Малка. Главная часть плато (Большой Бермамыт) расположена на высоте 2591 метр над уровнем моря. Скромный скалистый выступ рядом — Малый Бермамыт (2643 метров). Большой и Малый Бермамыт соединены друг с другом седловиной, ширина которой измеряется десятками метров.

Плато известно с давних времен. В XIX веке горцы устраивали поездки сюда для отдыхающих на курортах Кисловодска. Специально для этого на плато соорудили домик-гостиницу, где можно было остановиться переночевать, а то и остаться на несколько дней. Дорога сюда была неблизкой — запрягали лошадей с повозками и ехали порой целый день. По вечерам для желающих устраивали целые представления по мотивам местных обычаев и фольклора. В свое время этими местами были покорены А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, М. Горький.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

yandex_zen_logo_small-3405740
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Добавить комментарий

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»