В разработке гиперкар Elation Freedom: обещают разгон до сотни за 1,8 секунды
Аргентинский стартап Elation Hypercars, основателем которого является бизнесмен Карлос Сатуловски, представил электрический гиперкар Freedom. Сообщается, что разработка купе велась на протяжении последних шести лет, а участие в ней принимали бывшие инженеры Формулы-1.
Впрочем, Elation Freedom еще далеко не готов и пока существует лишь в виде компьютерных рендеров и рабочих прототипов. Модель имеет карбоновый кузов и двери типа крыло-чайки. На корме купе разработчики предусмотрели выдвижное антикрыло, способное автоматически менять угол атаки в зависимости от выбранного режима движения. Плюс сзади двухдверка имеет небольшой багажник.
Сообщается, что аргентинский гиперкар достигает в длину 4 495 мм и имеет высоту всего 1 055 мм. Монокок модели выполнен из кевлара и углепластика, за счет чего его масса составляет всего 81,6 кг. Сам же электрокар весит 1 650 кг.
Автомобиль построен на базе шасси с двухрычажной подвеской «по кругу», причем сзади разработчики решили задействовать гоночную схему push-rod с горизонтальными пружинами и амортизаторами. В списке оснащения машины также значатся регулируемые стойки Ohlins, позволяющие регулировать клиренс в диапазоне от 50 до 100 мм.
В движение автомобиль приводят три электромотора с жидкостным охлаждением. Один из них установлен на передней оси и имеет одноступенчатый редуктор. А вот для задних колес разработчики предусмотрели индивидуальные двигатели с двухступенчатыми редукторами — такое решение позволило реализовать управление вектором тяги.
Суммарная отдача силовой установки достигает 1 414 л.с. и 1 440 Нм. Столь производительная «начинка» позволяет гиперкару «выстреливать» с нуля до сотни всего за 1,8 секунды, развивая скорость вплоть до ограниченных электроникой 260 миль/ч (418 км/ч). Питание для своей работы электромоторы получают от T-образной литий-магний-никелевой тяговой батарей емкостью 100 кВтч.
За счет последней автомобиль может проехать без подзарядки примерно 300 миль (480 км). Сообщается, что при прохождении поворотов Elation Freedom может выдерживать боковые нагрузки вплоть до 2g. За безопасное замедление здесь отвечают шести- и четырехпоршневые тормоза Brembo спереди и сзади соответственно.
Любопытно, что для электрического гиперкара уже анонсирована и четырехмоторная версия мощностью 1 903 сил, но об ее динамике разработчики пока не распространяются. При этом известно, что такому авто положена батарея на 120 кВтч, благодаря которой запас хода достигает уже 400 миль (640 км).
Более того, параллельно в разработке находится и бензиновая версия модели под названием «Iconic Collection». Ее аргентинцы планируют оснастить атмосферным двигателем V10 от Lamborghini, который будет форсирован до 750 сил (664 Нм). Плюс версия с ДВС получит преселективный робот и полноприводную трансмиссию.
Интересно, что Elation Freedom Iconic Collection окажется даже легче электрической модификации (всего 1 293 кг), но будет несколько медленнее: с 0-100 км/ч за 2,5 сек, а максималка на уровне 386 км/ч.
В продаже аргентинский гиперкар появится лишь в 2022 году, однако цены уже объявлены: двухдверка обойдется от 2,0 до 2,3 млн долларов (от 154 до 177 млн рублей по текущему курсу), причем ее «начальная» электрическая версия оказалась дешевле бензиновой. Судя по всему, более высокий ценник последней обусловлен заимствованным силовым агрегатом.