Водородный гиперкар Hyperion XP-1: результат десяти лет разработки
Калифорнийская компания Hyperion представила прототип водородного суперкара XP-1, который снаружи напоминает футуристичный вариант Bugatti. Разработчики рапортуют, что их проект является результатом более чем десятилетней работы, в течение которых над машиной трудились порядка 200 ученых.
Кузов купе Hyperion XP-1 изготовлен из усиленного титаном карбона и примечателен наличием необычных боковых воздухозаборников, форму которых в компании якобы подглядели в NASA. Двухдверке также положены открывающиеся вверх V-образные двери и стекла с электрозатемнением.
Плюс суперкар имеет полностью светодиодную оптику, армированный кевларом задний диффузор и подвижные «крылья», опоясывающие кузов. Последние улучшают управляемость автомобиля при прохождении поворотов и дополнительно покрыты солнечными панелями, которые способны менять положение, следуя за траекторией солнца.
Из прочих элементов активной аэродинамики дополнительно стоит отметить меняющие «вылет» боковые зеркала. Заметим, что спереди и сзади автомобиль поставлен на 20- и 21-дюймовые колеса, «обутые» в покрышки Pirelli P Zero. За торможение здесь отвечают массивные карбон-керамические диски: спереди 457-миллиметровые, а сзади 432-миллиметровые.
Фотографий интерьера двухдверки пока нет, однако известно, что внутри установлен 98-дюймовый изогнутый дисплей на всю ширину передней панели, а управлять большинством функций автомобиля можно с помощью системы распознавания жестов. В салоне имеются обтянутые кожей ручной работы углепластиковые сиденья, а в качестве декора активно используются акценты из карбона и титана.
Специалисты не особо охотно делятся подробностями о технической начинке водородного Hyperion XP-1. На данный момент известно, что автомобиль оснащен сразу несколькими электромоторами на постоянных магнитах, трехскоростной трансмиссией и полным приводом. В роли источника тока здесь выступает ионистор, а питание для своей работы агрегаты получают от модуля топливных элементов с полимерной электролитической мембраной.
Сообщается, что Hyperion XP-1 способен «выстреливать» с 0-60 миль/ч (96 км/ч) менее чем за 2,2 секунды, развивая скорость вплоть до 356 км/ч. Запас хода водородной двухдверки может достигать 1 635 км, при этом баллоны с водородом можно заправить всего за 5 минут.
Подобные впечатляющие характеристики во многом обусловлены малым весом купе (всего 1 032 кг) и использованием сверхъемких топливных ячеек. Авто имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, изготовленных из сверхлегкого алюминиевого сплава, плюс он может похвастать наличием гидравлической регулировки дорожного просвета.
Американцы планируют запустить Гиперион XP-1 в серию в 2022 году. Сборка машин будет налажена непосредственно в США, причем тираж водородного купе составит всего 300 экземпляров. Пока в компании не готовы озвучить даже приблизительную стоимость модели, хотя, по словам разработчиков, она будет «сопоставима с ценником на суперкары аналогичного уровня производительности».