Volvo S90: Премиальный седан с нордическим характером
Шведская марка Volvo, с 2010 года принадлежащая китайскому концерну Geely, редко радует автомобильную общественность новинками, но зато если уж и выкатывает на мировую арену какую-нибудь перспективную модель, то сразу же приковывает к себе внимание со стороны автолюбителей, журналистов и профессионалов отрасли.
Некоторое время назад компания Volvo решила закрепиться в новом для себя сегменте премиум-автомобилей, в котором она, номинально, присутствовала и ранее, но фактически не могла конкурировать с брендами немецкой тройки — Audi, BMW, Mercedes-Benz. Желание и старание шведов, подкрепленные деньгами китайцев, способствовали появлению на свет в 2014 году нового кроссовера XC90, который не только стал одним из самых безопасных автомобилей в мире, но и составил достойную конкуренцию самым дорогим и навороченным полноприводникам из Германии.
Основавшись в стане роскошных SUV, специалисты Volvo стали разрабатывать модель, способную прийти на смену хорошему, но морально устаревшему седану S80, который уже не мог тягаться с Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class.
С названием мудрить не стали и приготовили для новинки обозначение S90, знакомое любителям шведских автомобилей с 1997 года: именно тогда дебютировало первое поколение данной машины бизнес-класса. Volvo S90 I продержался на конвейере всего год и был выпущен небольшими тиражами (26 269 седанов S90 и 9 067 универсалов V90).
И вот пару дней назад шведы сдернули покрывало с новейшей генерации S90, шокировав автомобильную братию и дав ей понять, что марка Volvo теперь всегда по умолчанию будет ассоциироваться с премиальными транспортными средствами.
Стабильность — признак мастерства
Шпионские фотографии и дизайнерские рисунки нового S90 появились в СМИ еще год назад. По ним стало понятно, что дизайн седана будет перекликаться с дизайном кроссовера XC90, что понятно: шведы никогда не старались «клепать» разношерстные автомобили, а придерживались одного фирменного стиля. Представленный вживую «девяностый», отличающийся внушительными габаритами (4963х1879х1443 мм, длина базы — 2941 мм), подтвердил ранние предположения.
Передняя часть Volvo S90 едва ли не полностью копирует «нос» XC90: такая же крупная хромированная решетка радиатора с большой эмблемой по центру, такой же широкий и высокий бампер, и, главное, аналогичная светодиодная оптика с внутренними блоками, которые сама компания называет «молот Тора» из-за своеобразной формы. Стоит заметить, что не зря шведы не стали придумывать для S90 принципиально новую «мордашку», имеющийся образ очень хорош и серьезен.
При взгляде на S90 сбоку глаз фиксирует традиционные для класса пропорции и линии, профиль машины сбалансирован.
В некоторое смятение вводит лишь «филейная часть» машины: с некоторых ракурсов она выглядит немного странно и тяжеловесно — вздернутая вверх крышка багажника и большие светоблоки, отличающиеся замысловатыми формами, порой кажутся чужеродными элементами в общем гармоничном облике седана.
Интересно, что новый Volvo S90 неуловимо напоминает китайский седан E-класса Geely GC9. И хотя специалисты Volvo утверждают, что между двумя автомобилями нет ничего общего, этому не до конца не веришь.
Несмотря на небольшие претензии к внешнему виду, в целом экстерьер Volvo S90 можно назвать приятным и, само собой, шведским. Своим «одеянием» автомобиль излучает ощущение спокойствия, уверенности и безопасности.
«Нутро» машины тоже практически неотличимо от интерьера модели XC90: качество отделочных материалов высочайшее, передние кресла удобные и располагают массой электрических регулировок, подогревом и системой вентиляции, панель приборов цифровая, а центральная консоль представляет из себя большой планшетный компьютер с интуитивно понятным интерфейсом.
Пятиместный S90 может похвастаться высококлассной стереосистемой Bowers & Wilkins, селектором АКПП из горного хрусталя, многозонным климат-контролем, системой Volvo on Call и прочим современным оборудованием.
Впереди планеты всей
Помимо стандартных для Volvo устройств безопасности, вроде массы подушек, системы стабилизации, системы контроля тормозного усилия, системы автоматического торможения, системы контроля полосы движения и системы мониторинга объектов, находящихся в «мертвой»» зоне, новый S90 оборудован передовой системой Pilot Assist для полуавтономного управления автомобилем. Система включает аккуратный подруливающий эффект, что позволяет удерживать автомобиль в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч.
Также S90 представляет инновацию мирового масштаба, реализованную в системе City Safety – это функция обнаружения крупных животных. Система способна обнаружить на дороге таких животных, как лоси, лошади и олени, причем не только днем, но и ночью. Она включает в себя понятные средства предупреждения водителя и активацию тормозов, чтобы помочь избежать наезда на животное.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что после независимых краш-тестов седан будет признан самым безопасным представителем E-класса.
По сложившейся традиции компания Volvo предлагает для своей новинки компактные и высокофорсированные 4-цилиндровые 2-литровые моторы: дизельные (D4 — 190 л.с., D5 — 235 л.с.) и бензиновый (T6 — 320 л.с.), работающий в паре с полноприводной трансмиссией.
Особняком стоит самый современный силовой агрегат T8 (410 л.с.), состоящий из бензинового двигателя и электромотора. В данной версии Volvo S90 является подзаряжаемым гибридом с приводом на четыре колеса, способным проехать на электротяге около 50 км.
Движок D4 работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, а все все остальные – с 8-ступенчатой автоматической.
Перспективы
«S90 – это настоящий прорыв в таких областях, как ездовая динамика, мощность и качество управления. Мы полностью изменили подход в разработке автомобилей Volvo, и теперь наши машины демонстрируют отточенные реакции и обеспечивают оптимальное и удобное управление», — так охарактеризовал новый седан Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. И его словам веришь.
Думается, что новинка от Volvo будет пользоваться высоким спросом во всем мире, как и ранее представленный кроссовер XC90. Перспективной машине бизнес-класса по силам сместить с автомобильного Олимпа признанных грантов.
В продаже в Европе Volvo S90 появится в первой половине следующего года, до России седан доберется осенью. Информации о его цене пока нет, однако понятно, что низкой она не будет. И это логично: хороший и премиальный шведский автомобиль не может быть дешевым.